Десять Миров (Состояний души)

Константа - Состояние Будды

Как рефлектировать на себя?

Если есть второй, то я живу в двойственности.

- как можно понять, из какого уровня мои предпочтения, эмоции, реакции в общем и на людей, в итоге на каком этапе стою и куда моя жизнь складывается.

Ниже указанные состояния души, могут меняться каждую секунду.
Какие-то состояния могут так же преобладать на большой отрезок времени.

Состояния могут стать очками, призмой и микрокосмом.

Это схема помогает разобраться в себе и так же видишь из какого состояния живут люди вокруг.

Повторюсь, лучше смотреть на себя!
Когда мы заняты разборном других, мы живем во внешнем мире, а значит в иллюзии.
Нам эта схема дана, для того чтобы разобраться в себе и других. Когда понимаешь где стоишь и где уже был идёт приятие и понимание к другим людям. Так открывается смирение к поступкам людей и наше сердце!

Первые шесть состояний - это состояния глубокой иллюзии.

Каждую минуту мы сами можем все менять, цель же - прийти в константное состояние Будды.


▫️▫️▫️

Десять Миров (Состояний души)

Дайсаку Икеда
Источник: «Сокровенный закон жизни и смерти»

В первых буддийских сутрах десять миров характеризуются как отдельные места перерождений и обитания существ, населяющих вселенную, причем каждый из этих миров обладает определенными свойствами, присущими только ему. Но "Сутра Лотоса" объясняет существование Десяти Миров не как места физического пребывания, а как состояния сознания и души, которые находятся в определенной последовательности и неразрывной связи друг с другом во все моменты жизни. Концепция Десяти Миров легла в основу теории Тянь-тая "Ичинэн Санзэн", которую он подробно описал в десятитомном труде
"Мака Шикан".

Названия и свойства их таковы:


Мир Ада (яп. дзигоку)

Ничирен Дайшонин пишет:
"Исступление - мир Ада".
Состояние душевного неистовства, когда человеком правит страсть разрушения и себя, и окружающего мира. Здесь нет и не может быть духа свободы выбора, поэтому человек испытывает поистине адские муки и страдания.


Мир Голода (яп. гаки)

Дайшонин пишет:
"Жадность - вот что такое мир Голода".
Состояние ненасытности, постоянного хотения всего сразу - пищи, одежды, богатства, удовольствий, развлечений, славы, власти и т. д. Находящийся в этом состоянии обречен на неумолимое стремление к обладанию роскошью и страдания от невозможности заполучить все сразу, раз и навсегда.
(здесь и жадность к еде)


Животный мир (яп. тику-сё)

Дайшонин определяет этот мир так:
"Глупость - Животный мир".
Здесь сознание лишено духовных интересов, им руководят только низменные инстинкты, а не разум или моральные принципы. Мир Ада, Голода и Животный мир вместе ещё называются в сутре как "три тропы демонов тьмы".


Мир Гнева (яп. сюра)

Дайшонин сказал:
"Несговорчивость, своенравие - мир Гнева".
В этом состоянии доминирует эгоистичное начало личности, которое ставит свое "Я" выше всего остального, стремясь всегда и во всем занять главенствующее положение над другими.
Дайшонин пишет: "В первом томе "Мака Шикан" читаем: "Тот, кто находится в мире Гнева, в душе своей извратил достойное желание быть во всем самым лучшим. И теперь он добивается возвеличивания собственной персоны ценой унижения людей. Душа его походит в те моменты на голодного ястреба, хищно высматривающего новую добычу. И неважно, что слова его кажутся доброжелательными и правильными, а выражение лица мудрым и спокойным, в сердце его царствует злоба и гнев".
Четыре низших мира: Ад, Голод, Животный мир и мир Гнева вместе составляют "четыре тропы демонов тьмы"».
(Пояснения: "Демоны" - они не в физической форме, а имеется ввиду демонические силы, которые живут в каждом из нас.)


Мир Доброты или мир Спокойствия
(яп. нин)

Дайшонин пишет:
"Умиротворение — мир Доброты".
В этом состоянии человек способен верно оценивать различные жизненные ситуации, контролировать свои желания и поступки, не нарушая окружающей гармонии.

Мир Неба или мир Восторга (яп. тэн)

Дайшонин говорит: "Радость - мир Восторга". В этом состоянии человек наслаждается чувством удовлетворения от исполнения своего желания. Однако радость всегда мимолетна. Она быстро исчезает вместе с ходом времени или даже из-за незначительного изменения ситуации.
Первые шесть миров от мира Ада до мира Восторга называются "шесть запутанных троп".
Большинство людей огромную часть своей жизни проводят в круговых блужданиях по этим тропам - вперед и опять назад, - не умея выйти на новый уровень состояния души. Состояния сознания, где неопределённость, и волнения "шести троп" преодолены, называются благородными мирами. Первые из них – мир Изучения, мир Постижения и мир Бодхисаттвы.


Мир Изучения (яп. сёмон)

Здесь душа постигла изменчивость окружающего пространства, непостоянство всех явлений бытия и беспокойство "шести троп". Поэтому она старается найти подлинную правду жизни и, учась сама, учить других. В буддийской литературе обитатели мира Изучения (санскр. шравака) слышали проповеди Будды о четырех благородных истинах (жизнь есть страдание; страдание результат неуёмных желаний; отказ от желаний останавливает страдания и открывает вход в Нирвану; путь, ведущий к освобождению от страданий, лежит через практику восьмизначной тропы) и неустанно следуют этому наставлению, чтобы в конце концов самим освободиться от всех земных желаний.


Мир Постижения (яп. энгаку)

Здесь истина о вечно изменяющемся мире предстает во всей своей полноте. Обитатели мира Постижения (санскр. пратьекабудда) самостоятельно достигли духовного освобождения от страданий через собственные усилия и практику, через самопознание и изучение окружающих феноменов бытия. Миры Изучения и Постижения известны в буддийской философии ещё как два мира-проводника в высшие состояния. Несовершенство этих двух миров заключается в том, что, находясь в них, человек озабочен только личным благополучием и спасением.


Мир Бодхисаттвы (яп. босацу)

Где думают уже не только о своем просветлении, но жаждут спасения для остальных. Поэтому бодхисаттвы милосердны и активны.


Мир Будды (яп. буцу)

Высший мир-состояние. Здесь присутствует абсолютное и неразрушимое счастье, свобода, безграничная мудрость, всесильное милосердие, мужество и бесстрашие в преодолении испытаний, ибо Будда обладает одновременным видением всех феноменов бытия в их неразрывной связи.


#эмоции #реакции #состояние_души
#ничирен_дайшонин_буддизм #неведение #десять_миров #шесть_миров_в_иллюзии




Комментарии

Комментариев нет.