Житель Читы перевёл мошенникам 13,2 млн рублей накоплений и кредитных средств, опасаясь взлома банковских счетов.

Потерпевшему позвонила женщина, представившаяся работником сотовой компании и проинформировала о необходимости подтверждения абонентского номера на портале «Госуслуг» и попросила назвать код из смс-сообщения. Спустя несколько минут мужчине пришло уведомление о том, что в его учетную запись на портале осуществлён вход с чужого устройства. При этом в сообщении были указаны контакты, на которые можно позвонить в случае, если вход осуществлен неправомерно. Сделав звонок, «специалист информационной поддержки» подтвердил неправомерность входа и для предотвращения незаконных операций переключил на специалиста Центрального банка.

К тому моменту на телефон пришло уже несколько сообщений от различных микрофинансовых организаций о выдаче займов на различные суммы. Опасаясь за свои счета, потерпевший связался в мессенджере с работником Центробанка по номеру, который ему продиктовал «специалист информационной поддержки» и попросил отменить оформленные на него микрозаймы.

Во время видеозвонка собеседник своего лица не показывал, просил назвать ему все поступающие коды, а также включить функцию «демонстрация экрана» в мессенджере, объясняя это тем, что поможет проверить устройство. Продолжив общение, злоумышленник убедил читинца закрыть все действующие счета и перевести накопления на «резервный счет». В течение восьми дней было переведено около 5,6 млн рублей, платежами по 400-500 тысяч рублей. Также злоумышленник настаивал об исчерпании «кредитного лимита.

Только после блокировки счетов одним из банков и предупреждением системы безопасности о хакерских атаках, потерпевший решил обратиться в полицию. Сейчас по данному факту возбуждено уголовное дело.

Комментарии

Комментариев нет.