Комментарии
- Предыдущие комментарии
- В начало
- 22 апр 19:54Когда же появилась Гала? Гала,благодаря которой картины Пикассо стали знаменитыми? Все финансы были под ее неусыпным контролем...или я что-то путаю?
- 23 апр 08:38Гала была у Сальвадора Дали
- 23 апр 09:46Вчера целый день мучилась о Дали и Гала...Спасибо! У нас вчера перед грозой такое давление было...
- 23 апр 19:57Извините меня.Я так ошиблась...Сальвадор Дали и Гала...Зачиталась...
- 24 апр 06:11Гала,помнится,постаралась быть музой не только Сальвадора Дали,причем как до него, так и после!))
Европейская "богема" того времени ни в чем себе не отказывала!))
Кого же это всё напоминает?!)) - 24 апр 22:32Жена Шаляпина была балерина из Италии, Прокофьев привёз иностранку и оба бросили и жён и детей, последняя и в лагере из за него сидела.
- 29 апр 19:09Ольга как и многие женщины обманулась временным чувствам мужчины художника ,а вообще если видишь измену ,нужно сразу принимать решение и не идти на поводу своих страстей ! А Пикассо подлец ,и картины его безобразны как его душа!
- 29 апр 19:10Ника спасибо вам ,хоть узнали ,что из себя представляет художник Пикассо !
Для того чтобы оставить комментарий, войдите или зарегистрируйтесь
Личный ад жены Пикассо
Острые края впивались в руку, но она ничего не замечала. Ольга слишком сильно сжала кухонный нож. В голове гудело, а ноги моментально стали ватными. «У него уже давно есть другая», - звучал в ушах знакомый голос. Летом 1935 года перед супругой гения разверзся ад. Его приготовил для неё человек, которого она так любила…- Я её добьюсь. – Хрипло проговорил Пикассо.
- О! – Рассмеялся Дягилев. – Вы не поймете этой женщины никогда. Да и кто вы рядом с ней? Ольга Хохлова – дворянка. Ваши ухаживания отвергнут.
Но Дягилев не знал пылкой натуры испанца Пикассо. Он принялся осаждать прекрасную крепость с утроенной силой. Повсюду попадался Ольге на глаза, писал её портреты… Со временем ему стало казаться, что льдинки в этих зеленых глазах начали таять. А тут еще такой удачный поворот судьбы: после успеха «Парада» спектакль повезли в Барселону. Домой к Пикассо! И вот там Пабло решился – он признался Ольге в любви и предложил ей познакомиться с его родителями.
- Несчастное дитя. – Покачала головой Мария Пикассо. – Я бы посоветовала тебе бежать от него со всех ног. Он не сделает тебя счастливой.
- Это пройдет. – Беззаботно говорил Пабло. – К тому же, я не хочу, чтобы ты больше танцевала. Пусть Дягилев едет в Америку без тебя.
Медовый месяц получился странным – нога Ольги сильно болела, и она почти всё время пролежала на диване в гостинице Биаррица. Однако влюблённый Пабло не отходил от неё ни на шаг, и постоянно делал наброски. Его завораживала строгая красота жены, и он буквальным образом боготворил её. По возвращении в Париж молодожёны заняли просторную двухэтажную квартиру, где нижний ярус был отдан под мастерскую, а верхний – под их личные покои.
Он был востребован и обожаем, и оттого к дому Пикассо постоянно тянулись модные гости. Ольга царила в этой светской атмосфере и весело рассказывала о себе и муже: «Он любит сосиски и фасоль, а я – икру и пирожные». На самом деле, за показным весельем она скрывала страшную тоску. В 1915-м году Ольга последний раз была в России, и с тех пор ничего не слышала о своих родных. Она знала о революции, о голоде после гражданской, но информация собиралась по крупицам. Её глубоко потрясло, что отец бесследно пропал, а мать и сестра остались без гроша в кармане.
Пабло не возражал. Он прекрасно зарабатывал. Настолько, что смог позволить себе модную новинку – автомобиль. В отличие от многих владельцев машин, Пикассо отказывался учиться водить. Он считал, что каждый должен заниматься своим делом. И если он прекрасно пишет картины, то пусть кто-то другой ведет машину.
В 1921-м году на свет появился сын Ольги и Пабло – Поль. Почитание жены в этот момент у художника вышло на какой-то совсем другой уровень. Пикассо превозносил Ольгу, она стала для него настоящей Мадонной, а у неё всё больше появлялось грусти в глазах. Во-первых, рождение ребёнка прошло трудно и вызвало сильнейшую депрессию. Во-вторых, мысли о семье не оставляли жену Пикассо. Деньги продолжали отсылать, но не было ни малейшего шанса на встречу.
То, что прежде так восторгало Пабло – холодноватость Ольги – теперь начало потихоньку его раздражать. Ему казалось, что она не ценит сделанного для неё. Что этот лёд замораживает его чувства. Попался бы им в то время хороший психолог, сложности семьи Пикассо сумели бы преодолеть. Но вышло иначе. Супруги начали отдаляться друг от друга. Раздражение Пикассо выплескивал как мог – на холст. И вот уже вместо утончённой красавицы на Пабло смотрело бесформенное чудище… Альтер-эго Ольги.
- Я Пикассо. – Гордо сказал он.
Её звали Мария-Тереза Вальтер, и ей только исполнилось семнадцать. Хорошенькая, юная, воздушная, она переливчато смеялась над шутками художника… Как непохожа она была на вечно угрюмую Ольгу! Скоро Мария-Тереза и Пабло стали встречаться. Затем он поселил её неподалеку от своей квартиры…
Одни считали, что Ольга всё знает, но старается не подавать вида. Другие были уверены, что она ни о чём даже не слышала. Ради сына супруги жили вместе, но это нисколько не напоминало настоящую семью… А тем временем поблизости находилась та, ради кого Пабло просыпался по утрам. Она придавала ему смысла в жизни.
- У него давно есть другая. – Как-то сказали Ольге Пикассо.
Она помертвела за одну секунду. Кроме Марии-Терезы у Пабло была ещё и дочь, названная Майей. Первой мыслью Ольги был нож, и она схватилась за него, но… потом передумала. Так и держала его, зажав ладонью, не замечая острого края. Для неё разверзся личный ад.
Эти письма оставались без ответа. Когда Ольга закатила скандал, узнав про мадмуазель Вальтер, Пабло молча слушал, и не добавлял ни слова. Потом Ольга собрала вещи и ушла. Лишь когда дверь окончательно захлопнулась за нею, Пикассо понял, как ему больно.
Практически год он не притрагивался к холсту и кистям. Ольга писала, он не отвечал ей. Он ждал, что она вернется, и одновременно страшился этого. Они оба запутались в чувствах… Мария-Тереза Вальтер была уже не нужна, и скоро ей на смену пришла другая.
Они так и не развелись. Говорили, что всему виной жадность Пикассо – тогда ему пришлось бы делить с Ольгой все заработанные им немалые деньги. Однако внук художника объяснял ситуацию совсем по-другому:
«Пабло был испанцем, а Ольга – русской. Они венчались по православному канону, а оформляли брак в испанском консульстве. Когда к власти в Испании пришел Франко, то разводы он запретил. Где еще они могли расторгнуть брак? В России? Это было немыслимо».
Поль Пикассо стал… личным шофёром своего отца. Пабло относился к нему с изрядной долей презрения. Словно всю свою неприязнь к ушедшей от него женщине он перенес на общего с ней ребёнка.
Подписывайтесь на мою группу Ника Марш!