СВЕкровь выжила неугодную невестку из дома.

Гляжу я, как ты все вьешься вокруг мужа и не может постоять за себя, внучка.
- Бабушка, но ведь я же люблю Андрея, а, если любишь, то и не замечаешь недостатки и прощаешь ошибки, - привычно оправдывалась Полина.
- Опять ты за своё! Я тебе о чём толкую - чтобы ты не была рохлей, надо о себе думать, поняла? - строго спросила бабушка.
Внучка кивнула головой в знак согласия. Полина считала, что она уже взрослая и сама может разобраться в своей семейной жизни. Однако бабушку она не обижала и слушала все её нравоучения от начала и до конца. Бабушка Лиза была единственным родным человеком для Полины.
Родители молодой женщины рано ушли из жизни, и бабушка одна воспитывала внучку с 10 лет. Едва Полине исполнилось восемнадцать, как она вышла замуж, как ей казалось, по большой любви. Она переехала жить к мужу, к бабушке часто забегала в гости. Вот только одно огорчало - бабушка откровенно невзлюбила Андрея и даже отказывалась принимать его у себя в доме.
Уже при первом знакомстве с женихом Полины, Елизавета Павловна поняла, что Андрей по сути избалованный эгоист, прикрывающийся хорошими манерами. Тот пытался произвести хорошее впечатление, но пожилая женщина с огромным жизненным опытом за спиной видела его насквозь. Молодая девушка ничего не хотела слышать, отвечала только одно – люблю, не могу без него жить и всё тут.
Что оставалось делать? Скрепя сердце, Елизавета Павловна дала согласие. Только на свадьбе она познакомилась с матерью Андрея Натальей Борисовной. Та высокомерно смерила взглядом пожилую женщину, слегка задержала взгляд на скромном платье и поношенных туфлях и произнесла, - приятно познакомиться.
И тут же Наталья Борисовна поспешила к своим гостям, оставив бабушку Полины одну среди незнакомых ей людей. Все приглашённые гости были со стороны жениха. Свадьбу почти полностью оплачивала мать Андрея. Видимо, она посчитала, что незачем уделять внимание бедным родственникам невесты.
Наталья Борисовна заранее предупредила сына: - пусть твоя невеста не приглашает своих гостей. Её бабка дала на свадебные расходы такой мизер, что даже стыдно озвучивать. Я так и не поняла, неужели ты не мог найти более обеспеченную невесту? И еще. Вы будете жить под моим присмотром. Я не позволю, чтобы какая-то выскочка завела свои порядки.
Наталья Борисовна считала, что она же мать и только она знает, как будет лучше для сыночка. У Елизаветы Павловны сердце кровью обливалось, когда она видела, как пренебрежительно относится к её внучке мать Андрея. Сдерживало ее только одно - бабушка не хотела портить внучке праздник, она видела, как счастлива её Полинка, и не хотела омрачать её торжество.
Андрей был старше Полины на 12 лет. Он перевез жену в дом матери. После свадьбы бабушка внучку не видела целую неделю, только по телефону узнавала, как там она. Когда же Полина забежала к ней в гости, то на кухне ее ждал любимый пирог с ягодами и ароматный чай.
Елизавета Павловна только головой качала, наблюдая, как ее внучка ест этот пирог кусок за куском и не может остановиться. – Тебя не кормят, что ли, - пыталась улыбнуться бабушка. Она попросила Полину рассказать всё о своей семейной жизни, а особенно об отношении свекрови к ней.
- Да нормально я ем, - неохотно буркнула внучка. - Наталья Борисовна нормально относится.
Полина рассказала, что свекровь объяснила ей, какие продукты любит кушать Андрей. - И вся уборка в квартире теперь на мне, - с непонятной гордостью сообщила молодая женщина.
- Ох не нравится мне все это. Смотри, не будь бессловесной если тебе что-либо не по нраву – говори, не молчи.
- Что ты, бабушка, не волнуйся. Андрей меня любит и не даст в обиду, - радовалась Полина. Она и предположить не могла, что через полгода будет говорить о своем муже совсем другие слова.
Наталья Борисовна сразу дала понять невестке, кто в доме главный. В первый после свадьбы день она позвала Полину на кухню.
- Итак. Я бы хотела, чтобы мы жили в мире и согласии. Надеюсь, ты понимаешь, как это важно. Ты живешь в моем доме, и я попрошу в ответ только одного – благоразумия и послушания. Уборка в квартире будет лежать на твоих плечах. Я буду помогать тебе, давать советы - как именно нужно мыть отдельные предметы. Например, коллекцию моих статуэток. Все твои обязанности я записала на специальном листике. Ознакомься с ними и приступай.
И Наталья Борисовна дала невестке листок, на котором были расписаны 30 пунктов обязанностей Полины. Получалось, что вся домашняя работа отныне возлагалась на нее. Наталья Борисовна, поняв, что Полина молчит, а, значит, соглашается, продолжила, - на первых порах я буду внимательно наблюдать. Учти, спуску не будет. И не надейся работать спустя рукава.
Полина растерялась. В доме бабушки никаких надсмотрщиков над ней не было, она и так все делала сама. - Я постараюсь, - сказала она. В последующие месяцы у Полины сложилось мнение, что свекровь поставила своей целью доконать её. - Ты почему так небрежно хрустальные бокалы протираешь? На них остались разводы. Ты почему унитаз не вымыла хлоркой, это негигиенично….
Полина старалась угодить свекрови, ведь это была мать её любимого мужа. Она пыталась пожаловаться Андрею, но тот ее не понял. - Что ты такое говоришь, моя мама делает всё для нас. Ты живёшь на всём готовеньком и ещё и жалуешься. И уволь меня от ваших женских разборок.
Андрей приходил поздно с работы и получалось, что вечером почти всегда Полина оставалась со свекровью наедине. Бабушке она ничего не рассказывала, когда приходила к ней в гости, но Елизавета Павловна и так видела, что с внучкой происходят перемены, она стала тихой, задумчивой и молчаливой.
- Что с тобой происходит, - спрашивала она ее. Полина уже понимала, что бабушка была права, но она все еще на что-то надеялась. Может, свекровь поймёт, что я люблю её сына и перестанет относиться ко мне как к прислуге, размышляла женщина.
Но однажды и она не выдержала. Утром Полина проснулась и поняла, что совсем нет сил и болит живот. - Наталья Борисовна, у вас есть таблетки, чтобы снять боль, - попросила она. Свекровь лишь недовольно поморщилась, - нет, в нашем роду все здоровые, лекарств не держим.
Полине стало чуть получше, она пошла на работу. Вечером, возвращаясь домой, она опять почувствовала себя неважно. Дома она прилегла на диване. - Ты чего тут разлеглась, а кто пол мыть будет? – налетела на нее свекровь.
- Я плохо себя чувствую, завтра уберу.
- Не выдумывай, скоро Андрей придёт с работы, нечего тут грязь оставлять.
Полина с трудом поднялась, прошла в ванную, налила ведро воды. Боль сразу усилилась. Она выпила таблетку и принялась за уборку. Полина торопилась закончить уборку поскорее и не особо тщательно мыла пол.
- Ты куда смотришь, не видишь тут пятно, тут пыль осталась, - в комнате появилась свекровь в стала следить за невесткой. Полина чувствовала себя всё хуже и хуже. Она сняла тряпку, поставила швабру. - Ты еще не домыла мою комнату, куда собралась? – остановила ее свекровь.
- На сегодня всё, я плохо себя чувствую, - тихо прошептала Полина.
- Симулянтка, давай поворачивайся, на кухне тоже все вымой.
Свекровь подцепила тряпку носком тапочки и швырнула ее в сторону Полины. Тряпка попала прямо в нее, оставив след на домашнем спортивном костюме. И тут Полина схватила ведро и окатила водой Наталью Борисовну! Свекровь оцепенела, струйки воды лились вниз на пол.
Мать мужа стояла с открытым ртом и не могла произнести ни слова. Полина прошла в комнату, переоделась и вышла из квартиры. Она еле добралась до дома бабушки. Елизавета Павловна вызвала скорую. Полину сразу забрали в больницу. Андрей ее не разу не навестил.
- Поверь, внученька, всё пройдёт. Время лечит. Раны затянутся, и мы будем жить ещё лучше, - успокаивала Полину бабушка. Она точно знала, что молодость и время лучшие лекари. Пока внучка лежала в больнице, бабушка забрала ее вещи из дома свекрови и отвезла к себе. - Тьфу на вас, - сказала ей напоследок Наталья Борисовна.
Андрей подал на развод. Вместе они прожили 8 месяцев. Детей у Полины больше не будет.

Комментарии