"Когда я рисую цветы, на мою душу снисходит спокойствие.

" Пьер Огюст Ренуар
Он вошел в историю мировой живописи не только как основатель импрессионизма, но и певец гармонии мира, наполненного солнечным светом, буйством природы, улыбками женщин, ощущением ценности жизни. Его картины проникнуты радостью бытия, ощущением счастья. Как говорил сам художник: "Для меня картина... должна быть всегда приятной, радостной и красивой, да – красивой! В жизни достаточно скучных вещей, не будем фабриковать еще новых." За это мы и любим его.
"Самая искусная рука — всего лишь служанка мысли."
…В начале 1880-го года Ренуар сломал правую руку. Сокрушаться из-за этого он не стал. У него был счастливый характер, он всегда считал что нет худа без добра. К тому же он любил пробовать свои силы в различной технике, в различных живописных приемах, поэтому он решил извлечь пользу из несчастного случая. В феврале он радостно сообщал Теодору Дюре: «Я получаю удовольствие, работая левой рукой. Выходит очень забавно и даже лучше того, что я писал правой. По-моему, я очень кстати сломал руку, это помогает мне совершенствоваться»…..
Пьер Огюст Ренуар был влюблён в творчество ,
И , несмотря на сильнейшие боли от артрита ,
Рисовал до самой старости свои работы ,
Кисточкой , привязанной у рукаву
Как то его близкий друг и художник Анри Матисс
Спросил : « Огюст , почему вы не оставите живопись ..,
Вы же так страдаете ? « , на что Ренуар ответил :« La douleur passé , la beaute reste — БОЛЬ ПРОХОДИТ , А КРАСОТА ОСТАЁТСЯ
Пьер Огюст Ренуар – французский живописец, скульптор, график, основатель и представитель импрессионизма - родился 25 февраля 1841 года в городе Лимож. В 1844 году Ренуары со своим сыном переезжают в Париж.
С 1854 года Пьер Огюст начал расписывать различные фарфоровые изделия, веера, шторы, а вечером ходил на занятия в Школу рисунка и прикладного искусства. С 1862 года учился в Школе изящных искусств, которую закончил в 1864 году.
В это время Ренуару повезло — и его картина «Эсмеральда, танцующая с козочкой», пройдя строгий отбор, была выставлена на художественной выставке, ежегодно проводимой в Салоне.
В ранних работах, а особенно в «Харчевне матушки Антонии» и «Диане охотнице», Ренуара заметно влияние Гюстава Курбе.
Ренуар способен зафиксировать все нюансы настроения и характера модели, и это видно в его работах «Обнаженная» (1876), «Этюд к портрету Жанны Самари» (1877), «Мадмуазель Гримпель с голубой лентой» (1880), «Девушка с веером» (1881). Его привлекает праздничная сторона жизни и отдых («Мулен де ла Галет»,1876; «После обеда»,1879).
В 1880-х годах картины Ренуара становятся точнее, четче, ближе к классике: «Зонтики» (1880), «Большие купальщицы» (1884-87). Но затем Пьер Огюст возвращается к более свободной манере: «Девушки за фортепиано» (1892), «Заснувшая купальщица» (1897).
В конце жизни Пьер занимается скульптурой, а от живописи отказывается из-за болезни рук.
3 декабря 1919 года известный художник Пьер Огюст Ренуар умер от воспаления легких в Кань-сюр-Мер

Комментарии