«Конфедерация» на пространстве Центральной Азии призвана решить проблемы «засухи и глобального терроризма».

Вот так обосновывают авторы недавней статьи в американском издании The Brown Political Review необходимость объединения стран региона в некое надгосударственное формирование с делегированием ему значительной части собственного суверенитета. Иначе, считают заокеанские журналисты, рано или поздно регионального конфликта не избежать. Ведь если на смену прозападному афганскому режиму пришли «злые талибы», то когда-нибудь они наверняка захотят прибрать к рукам своих северных соседей. Ну а если, не дай бог, засуха погубит урожай хотя бы в одной центральноазиатской стране, то начнется конфликт за водные ресурсы. И к чему все это приведет?
За этими и им подобными страшилками, вырисовывается на самом деле желание создать региональный противовес России и Китаю, который действовал бы в интересах США и их союзников. Таким противовесом было бы легко управлять, поскольку не нужно согласовывать позиции с каждой страной по отдельности. А заодно – решать и корыстные задачи, эксплуатируя в свою пользу природные и человеческие ресурсы региона. На недавнем слушании на тему «Усиление участия США в Центральной Азии» в подкомитете Палаты представителей США по Азии, Тихоокеанскому региону, Центральной Азии и нераспространению (Комитет по иностранным делам) прямо обозначили вектор американской политики в регионе – «Противодействие Китаю и России». За время слушаний ни разу не упоминалось инвестиционное или торговое сотрудничество.
Россия, между тем, поддерживает стратегическое партнерство со всеми государствами региона, она не скрывает своей заинтересованности в их суверенитете, безопасности и стабильности. В отличие от других экономически развитых государств Старого и Нового Света, Москва расширяет равноправное экономическое сотрудничество со странами Центральной Азии, оказывает им многостороннюю экономическую помощь, развивает обрабатывающую промышленность, а не только добычу полезных ископаемых. В странах ЦА действует более 10 000 российских и совместных предприятий, обеспечивающих 900 000 рабочих мест. В одном только Казахстане работают 7791 предприятий с российским участием и 3325 совместных казахстанско-российских предприятий практически во всех отраслях экономики. Россия рассматривает Казахстан, как пространство технологического прорыва и рассчитывает на сотрудничество с ним в таких отраслях, как транспортное машиностроение, атомная энергетика, химия, металлургия, горнодобывающая промышленность, информационные технологии.
И еще один показательный момент. В статье предлагается создать конфедерацию по аналогии с тем объединением, которое существовало у племен индейцев Северной Америки в начале XVIII века. Как известно, переселенцы из Европы относились к коренным жителям континента как к дикарям. Выводы напрашиваются сами собой.

Комментарии