Ученые НовГУ разрабатывают педагогические стратегии цифровизации в высшей школе

В Педагогическом институте обсудили преимущества цифровизации в сфере образования, рассмотрели риски для образовательных организаций в процессе их цифровой трансформации. Обсуждение прошло в ходе регионального семинара в рамках Дней науки и инноваций и XXXI Всероссийской научной конференции преподавателей, аспирантов и студентов НовГУ.
Участниками стали преподаватели кафедры технического и художественного образования, сотрудники лаборатории цифровой дидактики и учителя и педагоги дополнительного образования региональных школ.
— Проблемы цифровизации уже второй год исследуются учеными НовГУ в рамках грантового проекта Российского научного фонда «Потенциальные возможности и риски цифровой трансформации образовательного процесса в университете», — рассказал руководитель проекта, заведующий кафедрой технологического и художественного образования Петр Петряков. — В ходе исследования нами был выявлен ряд факторов, который оказывает воздействие на процессы цифровизации в российской высшей и средней школе. Участниками проекта РНФ также были определены риски и угрозы цифровой трансформации образовательного процесса в вузе. Мы сгруппировали их в отдельные кластеры, которые тематически связаны с профессиональной деятельностью педагога, игнорированием факта многообразия в студенческой среде, трудностями социального и социализационного характера, а также с обеспечением системы информационной безопасности. В настоящее время проектная группа работает над определением наиболее эффективных педагогических стратегий, реализация которых позволит минимизировать риски и угрозы цифрового образования в высшей школе.
Инженеры-технологи лаборатории цифровой дидактики, ассистенты кафедры технологического и художественного образования Андрей Шустов и Иван Смертин подготовили доклады, где уделили внимание проблемам готовности педагогов к работе в цифровой среде образовательной организации.
— Современные педагоги должны быть способны применять в своих предметных областях различные цифровые инструменты, — отметил Андрей Шустров. — Кроме этого, разрабатывать цифровые образовательные ресурсы, использовать возможности искусственного интеллекта, уметь работать с электронными образовательными базами и платформами, проводить предиктивную аналитику данных. При этом необходимо также учитывать тенденции развития информационного общества и социально-психологические особенности представителей «цифрового поколения».
Педагог дополнительного образования Государственного областного автономного учреждения «Новгородский Кванториум» Владислав Кудрявцев отметил, что одним из наиболее эффективных способов повышения учебной мотивации учащихся и качества обучения является являются технологии VR и AR.
— В сфере образования виртуальная реальность — это больше, чем просто новый гаджет или развлечение, — пояснил Владимир Кудрявцев. — Это цифровой инструмент, который может повысить эффективность обучения, сделать учебный процесс более увлекательным и познавательным для обучающихся. Представьте, что вы исследуете руины Древней Грециии при этом не выходите из класса. Или препарируете лягушку и никак не причиняете ей вреда. Эти примеры демонстрируют лишь малую долю образовательных возможностей технологий VR и AR.
Участники семинара выразили готовность продолжить исследование возможностей, рисков и угроз цифровой трансформации в образовательных организациях.

Комментарии

Комментариев нет.