Оценка психомоторного и речевого развития детей грудного и ясельного возраста (оценка развития)

По сути появление того или иного навыка у крохи является формированием приобретенного рефлекса. И он может быть сформирован только после созревания структуры головного мозга, ответственной за данный рефлекс. Нет структуры – нет и навыка. Именно поэтому педиатры могут оценивать степень созревания различных отделов головного мозга по наличию или отсутствию соответствующих навыков.
Оценить психомоторное и речевое образование у крохи можно и в домашних условиях. Для этого приведем ниже основные пункты при оценке психомоторного и речевого образования, а также укажем средние сроки появления того или иного навыка у здоровых детей:
Моторно – статическое:
Держит голову (2 мес.);
Переворачивание на живот из положения на спине (4-5 мес.);
Переворачивание на спину из положения на животе (5-6 мес.);
Сидит (6 мес.);
Ползает (7-8 мес.);
Стояние с поддержкой (8-9 мес.);
Стоит сам (10-11 мес.);
Ходит при поддержке за руку (10-11 мес.);
Ходит сам (12 мес.).
Целенаправленная моторная деятельность:
Хватание предмета и простые манипуляции с ним (5-6 мес.);
Перекладывание предмета в руках, протягивание рук к близким, хлопает в ладоши (7-8 мес.);
Примитивно играет (9-10 мес.);
Разные действия с игрушками, контакт со сверстниками (11-12 мес.).
Зрительный анализатор:
Фиксирует взгляд (2 недели);
Следит за блестящими, разноцветными игрушками (3 недели);
Внимательно рассматривает различные предметы, игрушки (4-5 мес.);
Узнает родственников, знакомых лиц (6-7 мес.);
Наблюдает за родителями, реагирует на мимику (9-10 мес.);
Узнает многие предметы по изображению (11-12 мес.).
Слуховой анализатор:
Позитивная реакция на голос близких (2-3 мес.);
Узнавание и реагирование на голоса близких, реакции на интонации голоса (4-6 мес.);
Понимание обращенной к нему речи (9 мес.);
Выполнение довольно простых словесных указаний (10 мес.).
Речь:
Гуление – произнесение гласных (2 мес.);
Свирель – произнесении разных звуков с разной тональностью (4 мес.);
Произношение слогов – лепет (7-8 мес.);
Произношение слов (9-10 мес.);
Связывание нескольких слов во фразы (18-20 мес.);
Многословные фразы (3 года);
Длинные фразы, монологи (4- 5 лет).
Именно так педиатр оценивает развитие. Общаясь с родителями, он выясняет в каком возрасте появились те или иные навыки. Опрос родителей проводиться по указанной схеме. Таким образом выясняется как совершенствовался младенец до момента осмотра. При осмотре доктор оценивает то, что умеет делать пациент. Затем, на основании полученных данных при опросе родителей и осмотре малыша, врач оценивает развитие крохи на момент осмотра. Оценка образования проводится в определенные эпикризные сроки:
В течении первого года жизни ежемесячно.
От 1 года до 3 лет с интервалом 3 месяца.
От 3 до 7 лет с интервалом 6 мес.
Старше 7 лет с интервалом 1 год.

Комментарии

Комментариев нет.