Мало было диаволу душевных страданий преподобного;

он подверг праведника и телесной скорби, наслав на него злых людей с оружием. Было это 12 сентября 1804 года, на одиннадцатом году его пустынножительства и на 45-м году жизни. Когда он занимался рубкой дров, пришли к нему три человека и, угрожая ему смертью, стали требовать денег. Преподобный Серафим, хотя и обладал в то время еще большой телесной силой, опустил на землю топор и сказал им: «Делайте, что вам надобно». Тогда злодеи свалили его на землю, ударивши обухом топора по голове с такой силой, что у старца хлынула кровь изо рта и ушей. Потом связали его по рукам и ногам и, добив его, как им казалось, до смерти, бросились в келию, думая найти в ней богатства. Но ничего, кроме иконы и немного картофеля, они в келии не нашли и в ужасе бросились бежать прочь. Через некоторое время преподобный Серафим пришел в себя и, с трудом развязав руки и ноги, возблагодарил Господа за то, что сподобился безвинно понести страдания.
На другое утро, с большим трудом, он добрался до монастыря. Братия, увидев о. Серафима в таком положении, ужаснулась и глубоко опечалилась. Первые восемь дней преподобный Серафим очень страдал; обеспокоенный этим настоятель о. Исайя послал за врачами в Арзамас. Пока собравшиеся врачи совещались между собой в его келии, преподобный Серафим уснул и в тонком сне удостоился дивного видения. Как и в первую его болезнь, ему явилась Царица Небесная в царской порфире в сопро­вождении апостолов Петра и Иоанна Богослова и, подойдя с правой стороны к одру больного, сказала в сторону врачей: «Что вы трудитесь?», а потом, взглянув на подвижника, произнесла: «Этот Нашего рода». Когда о. Серафим очнулся, то, к немалому удивлению окружающих, отклонил от себя всякую врачебную помощь, прося предоставить его жизнь на волю Господа и Пресвятой Богородицы. Врачи удалились, преподобный же Серафим от дивного сего посещения исполнился неизреченной радости, придя же через некоторое время в обыкновенное состояние, он почувствовал облегчение болезни и к вечеру вкусил пищи. Но еще около пяти месяцев пробыл он в монастыре, пока вновь не почувствовал себя способным к дальнейшему прохождению пустыннической жизни. После побоев и болезни отец Серафим сделался совершенно согбенным старцем и стал ходить, опираясь на палку или на топорик. Настоятель и братия убеждали его остаться в монастыре, но уговорить не смогли. О. Серафим испросил благословение строителя Исайи и возвратился в свою прежнюю пустынную келию. Между тем были найдены и избившие его злодеи. Узнав об этом, преподобный Серафим ходатайствовал о прощении их, что и было исполнено. Они же, не наказанные судом человеческим, со слезами раскаяния пришли к о. Серафиму просить у него прощения и молитв.
___________________________
Валентина Зандер (Калашникова). Житие преподобного Серафима Саровского. Современный извод.
Текст Жития создан Валентиной Александровной Зандер, урожденной Калашниковой (1894-1989), вначале публиковался в «Сергиевских Листках» за 1928-1929 гг. В 1953 г. журнал «Вечное» (Париж) издал Житие отдельной книжкой анонимно, присоединив к нему еще Беседу Преподобного Серафима с Н. А. Мотовиловым «О цели христианской жизни». В основу настоящей публикации положено это издание.

Комментарии

Комментариев нет.