Рифмы-миниатюры очень богатый материал для развития у детей слухового внимания, фонематического слуха, языкового чутья. Играя и составляя рифмы, дети учатся правильно согласовывать слова в предложениях, верно употреблять лексико- грамматические конструкции, развивают память и связную речь. Такие весёлые рифмовки не сложны для восприятия, но в то же время достаточно информативны и лексически нагружены. Детям предлагается дополнить последнее слово в двустишии. Материал следует дозировать в зависимости от целей занятия. В кладовой шуршала мышка, Под сосной лежала-…(шишка) Живёт в нашем доме Гарик, У него есть синий…(шарик). Капризуля наша Маша, У неё в тарелке …(каша). Стоит в деревне старый дом, В сети к нам попался-…(сом). В библиотеке взяли том, Зимой ребята лепят-…(ком). Очень любят мыши сыр, В хорошем сыре много-…(дыр). Ветер очень сильно дул, Стоял повсюду страшный …(гул). Живёт у фермера баран, В пустыне бегает-…(варан). Мама мыла чисто пол, Папа ждал: когда же…(гол). На палубу упала пачка, Потому, что была -…(качка). Пишет маме письмо дочка, В конце рассказа стоит-…(точка). Портной выбрал красный шёлк, Значит, знает в моде…(толк). В КВН играли сутки, Залу нравились все-…(шутки). На берегу лежала гайка, Рыбёшку утащила-…(чайка). Дымится в миске кашка, С чаем стоит -…(чашка). Было в сказке очень худо, Пока не появилось-…(чудо). Очень громко плачет мальчик- Он поранил стеклом…(пальчик). В огороде вырос лук, На грядке ползал майский …(жук). Было мишке мёду мало, Пчёлка показала …(жало). В малиннике медведь бурчал, Рядом с ним ручей…(журчал). Ночью спал Аркадий чутко, Темноты боялся…(жутко) Надел спортсмен свою жакетку, В руках держит он…(ракетку). Ребятня каникул ждёт- Лето красное …(идёт). В группе самый старший- Веня, У него дружок есть-…(Женя). Петрушки зелёной пучок Прожорливый съел…(жучок). Закричала громко баба- Испугала её -…(жаба). В сказках очень любят пир, Всем на свете нужен…(мир). На стройке делают бетон, В метро потребуют-…( жетон) Купил модный Клим жилет, Приобрёл в театр …(билет) Жил на свете мальчик Жора, У него сестрёнка…(Лора) Всех хвастливей Таня-крошка, У неё на шляпе-…(брошка) Мечтал о звёздах старый барс. Хотел он улететь на …(Марс). Проиграл Серёжа фант, Девчонки повязали…(бант). Со стола упала банка, Теперь у Светы болит…(ранка) Дежурным Вася в классе был, Полы он тряпкой чисто…(мыл) Жил на свете старый пёс, Он исправно службу…(нёс) Подарили Рэму дудку, И сторожевую…(будку). У Ильи красивый волос И приятный, звонкий…(голос). Клич победный издал вождь, Не помеха ему…(дождь).
Рифмы-миниатюры для развития слухового внимания
Рифмы-миниатюры очень богатый материал для развития у детей слухового внимания, фонематического слуха, языкового чутья. Играя и составляя рифмы, дети учатся правильно согласовывать слова в предложениях, верно употреблять лексико- грамматические конструкции, развивают память и связную речь.
Такие весёлые рифмовки не сложны для восприятия, но в то же время достаточно информативны и лексически нагружены.
Детям предлагается дополнить последнее слово в двустишии. Материал следует дозировать в зависимости от целей занятия.
В кладовой шуршала мышка,
Под сосной лежала-…(шишка)
Живёт в нашем доме Гарик,
У него есть синий…(шарик).
Капризуля наша Маша,
У неё в тарелке …(каша).
Стоит в деревне старый дом,
В сети к нам попался-…(сом).
В библиотеке взяли том,
Зимой ребята лепят-…(ком).
Очень любят мыши сыр,
В хорошем сыре много-…(дыр).
Ветер очень сильно дул,
Стоял повсюду страшный …(гул).
Живёт у фермера баран,
В пустыне бегает-…(варан).
Мама мыла чисто пол,
Папа ждал: когда же…(гол).
На палубу упала пачка,
Потому, что была -…(качка).
Пишет маме письмо дочка,
В конце рассказа стоит-…(точка).
Портной выбрал красный шёлк,
Значит, знает в моде…(толк).
В КВН играли сутки,
Залу нравились все-…(шутки).
На берегу лежала гайка,
Рыбёшку утащила-…(чайка).
Дымится в миске кашка,
С чаем стоит -…(чашка).
Было в сказке очень худо,
Пока не появилось-…(чудо).
Очень громко плачет мальчик-
Он поранил стеклом…(пальчик).
В огороде вырос лук,
На грядке ползал майский …(жук).
Было мишке мёду мало,
Пчёлка показала …(жало).
В малиннике медведь бурчал,
Рядом с ним ручей…(журчал).
Ночью спал Аркадий чутко,
Темноты боялся…(жутко)
Надел спортсмен свою жакетку,
В руках держит он…(ракетку).
Ребятня каникул ждёт-
Лето красное …(идёт).
В группе самый старший- Веня,
У него дружок есть-…(Женя).
Петрушки зелёной пучок
Прожорливый съел…(жучок).
Закричала громко баба-
Испугала её -…(жаба).
В сказках очень любят пир,
Всем на свете нужен…(мир).
На стройке делают бетон,
В метро потребуют-…( жетон)
Купил модный Клим жилет,
Приобрёл в театр …(билет)
Жил на свете мальчик Жора,
У него сестрёнка…(Лора)
Всех хвастливей Таня-крошка,
У неё на шляпе-…(брошка)
Мечтал о звёздах старый барс.
Хотел он улететь на …(Марс).
Проиграл Серёжа фант,
Девчонки повязали…(бант).
Со стола упала банка,
Теперь у Светы болит…(ранка)
Дежурным Вася в классе был,
Полы он тряпкой чисто…(мыл)
Жил на свете старый пёс,
Он исправно службу…(нёс)
Подарили Рэму дудку,
И сторожевую…(будку).
У Ильи красивый волос
И приятный, звонкий…(голос).
Клич победный издал вождь,
Не помеха ему…(дождь).