🔎 МЕТОДЫ МАГИИ, ПЕРЕНЕСЕННЫЕ НА ПОЧВУ ПСИХОТЕРАПИИ

Н. Д. Линде
Однажды я проводил семинар по коррекции веса. Одна из участниц говорит: «А я уже работала вашим методом с этой проблемой. Я представила ту часть своей личности, которая заставляет меня есть больше, чем нужно. Это получилась такая черная змеюка, и рот ее располагается там же, где мой, туловище зигзагом спускается мне в желудок. А еще у нее есть две огромных лапы по бокам, и этими лапами она все в рот и закидывает. Как я только с ней не боролась! И лопатой ее…, и в землю закапывала, и на огне сжигала, и топором рубила… ничего не помогает!»
-Насилие не решает проблем, не убирает мотивов. Спроси-ка ее, зачем она торопится забрасывать еду в рот?
- Чтобы не отняли…
-А кто у нее может отнять?
-Мама… Когда мне было шесть лет, я взяла конфетки, а мама отняла у меня и сказала: «Ты уже большая, конфеты надо оставить сестре, она маленькая!» Мне было так обидно! И я поняла, что надо скорее в рот забрасывать. Я даже на работе в запас ем. Нам бесплатные обеды дают большие. Я уже наелась, а все равно ем, потому что потом не будет.
-Выходит, змеюка – это твой обиженный Внутренний Ребенок! А ты его лопатой! Давай мы, наоборот, скажем ей, что она хорошая девочка и дадим ей побольше конфет и пирожных. Как она реагирует?
-Нет, так она не хочет. Ничего не берет. Но ей так нравится.
-Конечно, она ела избыточно из протеста, а когда дают, ей не надо. Хотя и приятно. Сядь на ее место, будет ли теперь она заставлять тебя есть избыточно?
-Нет, не будет… Но она боится, что мама снова придет и отнимет.
-Давай тогда с мамой поговорим. Только не со всей мамой, а с этим ее качеством отнимания. Как это выглядит, придумай?
-Как труба такая, которая все засасывает в себя, как огромный пылесос. С ней невозможно бороться.
-А мы и не будем с ней бороться. Скажи ей: «Мама, а я не буду у тебя ничего отнимать». Что происходит?
-Труба слабее засасывает.
-Повторяй ей то же самое, пока она совсем не перестанет засасывать.
-(Через некоторое время). Все, теперь труба совсем исчезла, и никто ничего не отнимает.
-Как теперь выглядит «змеюка»?
-Ой, она белая стала, и лапы у нее уменьшились, и рот. Она симпатичная такая.
-Она заставляет тебя есть? Закидывает в рот?
-Нет, она совершенно спокойная. Мне вообще-то есть пора, а я не хочу. И с утра я почти не ела, но и сейчас не хочу.
-Ты согласна принять ее как часть своей личности?
-Да, конечно.
Через три месяца я встретил ее на другом семинаре. У нее появилась талия…
Из этого примера наглядно видно, что механические и деструктивные приемы работы с образами не дают эффекта. Доброе отношение к «плохой» части личности, наоборот приносит результат. Потому что за такими приемами - подлинное знание психологии детей: если тебе дают есть, сколько угодно, то зачем злиться и запихивать в рот побольше?
И наконец, главное: парадоксальный прием - «Я не буду у тебя отнимать, мама». Если девочка борется с образом мамы за конфеты, то чем больше она отнимает у мамы, тем сильнее «мама» отнимает (сила действия равна силе противодействия). Простое разрешение ребенку есть, сколько он хочет, снимает проблему упрямства ребенка, а парадоксальное разрешение по отношению к образу матери: «Я не буду у тебя отнимать», убирает влияние материнского интроекта.
#психосоматика #гипноанализ #classicalhypnosis

Комментарии

Комментариев нет.