Некоторые из праведных предшественников говорили: «Всевышний Аллах для каждого деяния установил равноценное воздаяние. Однако воздаянием за упование на Него (тавакууль), Он установил Свою достаточность для Своего раба, как сказано об этом в аяте: «Тому, кто уповает на Аллаха, достаточно Его». Здесь не сказано «...то Мы вознаградим его тем-то и тем-то», например, как за другие дела в поклонении; однако Всевышний Аллах установил за упование на Него наградой Самого Себя, как Достаточного, Кто даст помощь и поддержку, в том случае, если раб станет уповать истинным упованием, Всевышний Аллах даст ему выход из сложившейся ситуации». Ибн Аль-Каййим в своем тафсире сказал об уповании: «Упование является самой сильной причиной, которая способна оттолкнуть от раба Аллаха постигшее его горе или притеснение со стороны других творений или их враждебность. Таваккуль является самой сильной причиной, ибо в этом случае Всевышнего Аллаха становится достаточно; а когда это чувство укореняется в сердце раба Аллаха, то ему уже нипочём ни жара, ни холод, ни жажда, ни голод». См. فقه الحسد، ٥٤ «Фикъху ль-хасад», с.54
ПОЛЕЗНЫЕ ЗНАНИЯ
ВОЗДАЯНИЕ ЗА ТАВАККУЛЬ (Упование)
Некоторые из праведных предшественников говорили:
«Всевышний Аллах для каждого деяния установил равноценное воздаяние. Однако воздаянием за упование на Него (тавакууль), Он установил Свою достаточность для Своего раба, как сказано об этом в аяте: «Тому, кто уповает на Аллаха, достаточно Его». Здесь не сказано «...то Мы вознаградим его тем-то и тем-то», например, как за другие дела в поклонении; однако Всевышний Аллах установил за упование на Него наградой Самого Себя, как Достаточного, Кто даст помощь и поддержку, в том случае, если раб станет уповать истинным упованием, Всевышний Аллах даст ему выход из сложившейся ситуации».
Ибн Аль-Каййим в своем тафсире сказал об уповании:
«Упование является самой сильной причиной, которая способна оттолкнуть от раба Аллаха постигшее его горе или притеснение со стороны других творений или их враждебность. Таваккуль является самой сильной причиной, ибо в этом случае Всевышнего Аллаха становится достаточно; а когда это чувство укореняется в сердце раба Аллаха, то ему уже нипочём ни жара, ни холод, ни жажда, ни голод».
См. فقه الحسد، ٥٤
«Фикъху ль-хасад», с.54