Комментарии
- Предыдущие комментарии
- В начало
- 18 авг 2022 14:08Раньше в Минске все автобусы были зелёные. Потом стали появляться разные и красные и синие и белые и жёлтые и даже феолетовые! И вот остановились на жёлтом едином. Их действительно видно из далека - это удобно ну и плюс , в дождливую погоду как солнышки)))
- 18 авг 2022 15:00Когда то приняли решение об отличительной черте городского транспорта, если кто то помнит и такси были желтого цвета, потом это как то забылось, и стали красить в какой попало.
- 18 авг 2022 17:48В СССР жёлтое такси ? Вспомните фильм «Берегись автомобиля». На фото темы что было в парке, такой и замалевали
- 18 авг 2022 22:39Даже мысли не было о споре. Просто стараюсь вспомнить, когда я в СССР на жёлтом такси катался
- 20 авг 2022 00:23Про всякие В 1960-е годы прошедшие капремонт старые «Волги» ГАЗ-21 щеголяли красной крышей, отчего их прозвали *красными шапочками*. С появлением в 1970 году ГАЗ-24 советские такси стали единого салатового цвета, а к Олимпиаде 1980 года их перекрасили в лимонный.
- 20 авг 2022 22:41Ну кто себя кем ощущал на том и ездил. А так же от того кто сидел за баранкой. Ну а тюнинг 677 это было что-то нечто. На фото темы бесхозный ЛиАЗ.
- 21 авг 2022 16:12А что мог ощущать простой рабочий, которых было почти 100%? Или ты всех считаешь быдлом?
- 21 авг 2022 17:39Для начала поясняю не я так назвал средство повышенной вместимости для перевозки пассажиров. Для не знающих напомню «скотовозом» 677 обозвали наши друзья с Кубы и Африки. Там именно так использовали 677. И если то кто так его называл в СССР, наверное ассоциировал себя с этим образом. У 677 так же были прозвища - «луноход», «бутылочный звон». Про ощущение рабочего - отпахав смену и втиснувшись в салон, в котором он полностью ощутил чувство «локоть товарища» в своей печёнке Ну и желание побыстрее добраться до душа, ужина, кровати. Завтра опять к станку, на родном 677, вприжимочку друг к другу. Даже можно и прикимарить не упадёшь
Для того чтобы оставить комментарий, войдите или зарегистрируйтесь
А вы знали, почему советские автобусы красили в жёлтый цвет?
Жившие в СССР помнят до сих пор какого цвета был тогда общественный транспорт. В основном это были автобусы.
Двери не закрывались, люди буквально висели на подножках. Если автобус где-то останавливался, то ещё пара-тройка человек умудрялись или влезть, или повиснуть на нём. О цвете автобусов тогда не думали.
Но жизнь шла, налаживалась, новый транспорт запускали в работу, на линии было всё больше машин и пришлось задуматься о цвете.
Автобусы чаще всего были жёлтые, троллейбусы синие, а трамваи красные. В СССР не было ничего просто так и все подводили под какую-то научную базу. Если уж порции для рабочих и школьников в столовых рассчитывали в научно-исследовательском институте…
Началось всё с междугородних автобусов. Их стали окрашивать в жёлтый и был выбран оттенок «охра». Пигмент это природный, в него окрашена не только глина, но и гидрат окиси железа. Для красителей его использовали давным-давно.
Охра не сильно подвергается действию прямых солнечных лучей, слабо реагирует на воздействие химических веществ. В природе это вещество бывает трёх оттенков — светло-жёлтая, тёмно-жёлтая и коричнево-жёлтая.
Цвет машины делает её очень заметной, причём не только на междугородней трассе, но и в городе. Её можно увидеть издалека и летом, и зимой, и в потоке машин, и на пустой дороге.
При этом он не слишком яркий и не отвлекает других водителей. Да и краска, которая была произведена на основе природного пигмента, была недорогой.
Так как на обшивку автобуса было малое влияние естественных агрессивных сред, то и обновлять краску не нужно было слишком часто.