Марафон ,,Ритмы ".

Теория «ИКТ»
Одним из ключевых понятий в стиховедении является икт. Рассмотрим, что он представляет собой.
Сам термин «икт» заимствован из латинского языка, где слово «ictus» означало «толчок, удар». В античной метрической (квантитативной, т. е. основанной на учёте продолжительности звучания слогов) поэзии под иктом понималось сильное место в стопе, долгий слог, формирующий ритмическое ударение в стихе.
Античные стихи декламировались под музыкальный аккомпанемент. Дирижёр при этом руководил не только музыкантами, но и помогал чтецам. Поднятый палец указывал на повышение такта, а опущенный – на понижение. Древние римляне использовали эти понятия для повышения или понижения голоса декламирующего стихи. Со временем термины были перенесены и в другие системы стихосложения.
Совокупность икта и безударных слогов образует стихотворную СТОПУ . Благодаря чередованию слабых и сильных мест в произведении формируется особый узнаваемый ритм, выраженный в понятии «метр». Так, например, ямбический гекзаметр ( шестистопный ямб) предполагает, что в каждом стихе будет присутствовать шесть иктов, совпадающих с чётными слогами.
Конечно, ударение в слове одно, но в длинных словах может быть помимо ударения один или несколько иктовых слогов, которые слышатся чуть сильнее безударного слога.
Но в нАс горИт ещË желАнье,
Под гнËтом влАсти рОковО'й
НетЕрпелИ'воЮ душОй
ОтчИзны внЕмлем прИзывА'нье.
Мы ждËм с томлЕньем УповА'нья
МинУты вО'льностИ святОй,
Как ждËт любОвник мОлодО'й
МинУты вЕ'рногО свидАнья.
(А. С. Пушкин.)
Задание.
Просим всех желающих прислать в комментарии четверостишие, написанное ямбом или хореем, и разобрать его на икты.
#ОгонëкДушиМарафонРитмы

Комментарии