🧭Ландшафт родного университета.

Мастер-класс для студентов на базе Технопарка
Будущие географы и геологи должны уметь выполнять съемку ландшафта на пересеченной местности. Летом студенты смогут попрактиковаться в полевых условиях, а сейчас они работают в стенах университета.
🚩Это уже не первый раз, когда лестницы и коридоры ОмГПУ становятся площадкой для моделирования сложных условий местности. Снимают студенты, конечно, не на фотоаппарат, а фиксируют данные при помощи специальных приборов. Первокурсники естественнонаучного факультета под руководством доцента кафедры географии и методики обучения географии Петра Большаника в аудиторных условиях закрепили полученные на парах теоретические знания, не выходя за пределы главного корпуса.
На мастер-классе студенты делились на две группы — бригады, каждая из которых изучала полярный и азимутальный методы съемки местности.
💭«Это два очень популярных метода для отражения географической и экологической ситуации на каком-то объекте. Если объект длинный, вытянутый, например, как Иртыш, то можно пройтись вдоль берега и снять азимутальной съемкой и показать все места выбросов в реку. А вот полярная съемка применяется, когда у нас есть какая-то площадка, которую нужно, например, рекультивировать», — рассказал Петр Большаник.
Студенты поделились впечатлениями о практическом занятии в стенах университета, где им нужно было проводить измерения при помощи геологического оборудования рядом с буфетом и в коридорах.
💭«Занятия с Петром Владимировичем никогда не бывают скучными. Больше всего мне интересны практические пары, на которых теория из тетрадей переносится на настоящие условия. Мы проводили полярную и азимутальную съемку этажей нашего университета. Думаю, каждый из нас почувствовал себя настоящим геологом и картографом. В будущем, став педагогом, очень бы хотелось попробовать этот метод практической работы с учениками уже на настоящих полях и горных местностях», — поделилась студентка Мария Синицына.
💭«Мы изучали азимутальную съёмку: измеряли коридор университета и по полученным значениям составили план. В будущем эти знания можно применить на уроках географии в школе или с этими знаниями пойти работать в сферу строительства. Это задания не вызвало никаких проблем, потому что Петр Владимирович очень все подробно объяснил и наставлял во время выполнения работы», — рассказала студентка Валерия Голубева.
⚡Полученные навыки студенты будут применять летом на местности при оценке эоловой (обусловленной ветром) деятельности в пойме Иртыша, эта работа будет проходить под руководством аспиранта в ходе практики.

Комментарии

Комментариев нет.