Днем IT, вечером сальса.

Будни бельгийца, который перебрался в Минск
Жан-Жаку 45 лет, больше 30 из которых он танцует. В Беларусь он приехал три года назад, когда в Европе началась пандемия. Сюда его пригласила партнерша по сальсе, чтобы потренироваться и подготовить выступление к очередному фестивалю. «Я влюбился в Беларусь и решил здесь остаться», — признается артист. Мы поговорили с героем о том, сколько нужно вложений, чтобы профессионально заниматься танцами на международном уровне, как приняла его Беларусь и что больше всего цепляет в нашей ментальности.
👉 «Танцы были просто для выражения эмоций»
Родился Жан-Жак в Конго, а после окончания школы переехал в Бельгию учиться в университете.
— В Африке так принято, что дети следуют семейным традициям, родители нас направляют. Мой отец был предпринимателем в сфере IT. Я тоже всегда мечтал работать в IT, получил профильное образование и нашел работу, — рассказывает мужчина. — А танцы — это вторая, параллельная часть жизни. В Африке танцы ассоциируются с повседневностью и общением. С их помощью мы выражаем эмоции, если нам грустно или радостно, когда мы веселимся или обижаемся. Танцы — это способ общения с природой и неземными существами.
Еще в Конго Жан-Жак занимался в театре и школе искусств, выступал на праздниках. Танцевать начал с 12 лет, а уже к 15 у него появились свои группы. Однако все это было баловство, считает артист, профессиональным танцором он стал уже в Бельгии.
— В детстве я был маленький и щупленький, танцы были просто для выражения эмоций. Да, это страсть и любовь, но еще должна быть техника.
Когда Жан-Жаку исполнилось 22, он попал на выступление итальянских артистов, которые танцевали сальсу. Парень подошел к тренеру и спросил, может ли тоже начать заниматься танцами. Тот дал добро, а уже через некоторое время предложил Жан-Жаку создать собственную группу в Бельгии.
— С этой группой я начал выступать на международных фестивалях. Первый был в Сибири. Потом все так закрутилось: я начал общаться с другими преподавателями, настоящими профессионалами. Они предлагали приехать к ним в страну, поработать там и обменяться опытом. Благодаря танцам я стал заводить новые знакомства, посещать новые страны и места.
Со временем танцор начал участвовать в соревнованиях профессионалов. Первым таким испытанием стал чемпионат по сальсе в Бельгии, где он победил. Жан-Жак объездил полмира, чтобы побывать на фестивалях или поучаствовать в соревнованиях. Он выступал в Италии, Болгарии, Венгрии, Армении, Казахстане, Грузии, России, Японии — список можно продолжать долго.
👉 «Если хочешь стать профессионалом, это стоит огромных денег»
— Когда я приехал в Беларусь, планировал остаться здесь на две-три недели, потренироваться, посмотреть страну и уехать, — признается Жан-Жак. — Но потом познакомился с людьми и понял, что мне здесь очень нравится — настолько, что я уже дважды продлевал рабочую визу. Поступило предложение от белорусской школы танцев остаться и преподавать сальсу.
И мужчина согласился. Он сразу понимал, что заработать на танцах в Беларуси не получится. Только вот сальса для него никогда не была инструментом для обогащения. Жан-Жак четко разделяет деньги и танцы. Зарабатывает он в IT, а душу вкладывает в занятия сальсой.
— Энергию, которую дают мне танцы, невозможно измерить деньгами. Сальса позволяет мне расти, двигаться вперед, развиваться, и это бесценно. В новой стране ты знакомишься с культурой, людьми, традициями — и все эти вещи делают тебя настолько богатым, что деньги здесь и рядом не стоят. Я счастлив не в тот момент, когда получаю зарплату, а когда вижу, что люди уходят с занятий счастливыми.
Жан-Жак признается, что заниматься танцами профессионально — это очень дорого.
— Если хочешь стать профессионалом, это стоит огромных денег. Чтобы развиваться, нужно регулярно бывать на фестивалях в разных точках мира, а это перелеты, проживание, оплата самих мастер-классов и курсов у преподавателей высочайшего уровня.
Артист говорит, что сейчас тратит на танцы в среднем €1500 в месяц. Например, посещение трехдневного фестиваля в Европе стоит около €150. Один час занятий на мастер-классе крутого танцора будет стоить примерно столько же, все зависит от уровня преподавания. Цена самого дорогого курса, который давал он сам, составила €550 за полтора часа.
Прибыль, которую артист получает от танцев, он сразу же инвестирует в новые творческие проекты. Самым большим достижением последних лет считает то, что удалось подготовить три выступления для мировых фестивалей с командой из Беларуси.
👉 «Я не считаю танцы работой»
Утро Жан-Жака начинается с основной работы в IT. Он садится за компьютер и занимается делами примерно до четырех часов дня. Причем работает мужчина каждый день, без выходных.
Потом он начинает готовиться к занятиям по танцам. Проходят они по вечерам три раза в неделю. В дни без танцев Жан-Жак тренируется самостоятельно, так как нужно поддерживать себя в форме. Сальсе уделяет как минимум 15 часов в неделю.
В редкие свободные часы Жан-Жак записывает видео с репетиций, готовит творческие номера, поздним вечером может встретиться с друзьями.
Минимум два раза в месяц танцор уезжает на фестивали за рубеж. Обычно такая поездка занимает три дня — с пятницы по воскресенье. В редких случаях мужчина позволяет себе остаться в новой стране, чтобы погулять там и познакомиться с культурой.
Несколько раз в год к Жан-Жаку в Бельгию приезжает семья из Африки. На встречу с родными мужчина тоже закладывает время и отдых.
— Танцы для меня — это скорее страсть и экспрессия. Я не считаю танцы работой, мне не нужно от них отдыхать. Отдыхать буду, когда умру, — шутит артист.
Жан-Жак признается, что хочет открыть в Беларуси собственную школу танцев и уже работает над этим проектом. Она будет состоять из двух групп. Первая — это преподаватели, которых тренер будет обучать и передавать им свой опыт, а вторая — команда, которая будет готовиться к проектам и выступлениям по всему миру, участвовать в соревнованиях.
— Я уже достаточно хорошо познакомился с людьми, культурой, обществом, местными правилами и законами. Сейчас готов делиться своим опытом и реализовывать этот проект. Уже в следующем месяце стартует мой курс для мотивированных людей, которые хотят выступать целенаправленно. А уже в следующем году все это перерастет в школу.
👉 «Когда уезжаю отсюда, мне грустно»
Жан-Жак уверен: то, что он остался в Беларуси, круто поменяло его жизнь. Ему очень нравится общаться с белорусами. Мужчина признает, что мы немного закрытые, спокойные и неэмоциональные, зато всегда готовые прийти на помощь и очень целеустремленные.
Мужчина рассказывает, что культура Беларуси очень схожа с традициями его родной Африки.
— Для вас также важны семейные ценности, как и у меня на родине. Я вижу, что белорусы живут самостоятельно, но как только наступают выходные, все возвращаются домой, к родителям, в семью. А еще вы готовы отдать гостю самое лучшее — в Африке то же самое. У нас приезд нового человека отмечает весь город.
Наряду с доброжелательностью и гостеприимством Жан-Жак отмечает белорусскую консервативность, закрытость и осторожность. По его словам, мы боимся пробовать что-то новое, экспериментировать. Это чувствуется даже в танцах: когда преподаватель показывает новую технику, связанную с культурой и традициями других стран, ученикам это дается непросто.
А на одном из последних фестивалей перед выступлением тренер достал костюмы и удивился: девушки должны были одеться в строгие мужские костюмы, а наряды парней содержали розовые элементы.
— Парни просто впали в ступор, маленькая деталь резко остановила их.
Я сам по себе очень открытый, эмоциональный и коммуникабельный, но здесь сталкиваюсь с закрытостью людей, даже во время занятий. Когда я спрашиваю, есть ли вопросы, все молчат, шепчутся и боятся что-то сказать, а мне так хочется пообщаться. Конечно, со временем я начал понимать белорусов, ваш менталитет. Но мне тоже хочется, чтобы вы шли навстречу и понимали мои особенности, что я другой и что со мной нужно общаться чуточку иначе.
Профессионал также отмечает, что белорусам нужно больше времени, чтобы схватывать новые техники и информацию. Тот материал, который он привык давать за месяц, нашими учениками усваивается за несколько месяцев.
Также мужчина обратил внимание на красоту белорусских девушек. Пока не нашлось человека, который разделил бы с ним кочевой образ жизни. Жан-Жак признается, что хочет встретить в Беларуси вторую половинку, которая бы поняла и приняла его страсть к танцам, жизнь, где много движения и путешествий.
Первой трудностью, с которой столкнулся Жан-Жак в нашей стране, — это строгие правила, которым все следуют. Чтобы получить рабочую визу, ему пришлось собрать большой пакет документов и пройти много инстанций. В Европе с этим все проще и быстрее.
Зато герой отмечает сервис и уровень обслуживания в белорусских заведениях. Его удивляет, что у нас можно найти место, где поесть, в любое время суток. Мужчина обращает внимание и на качество продуктов. Когда в магазине или на рынке видит картошку с землей, радуется: значит, продукт настоящий.
О ценах мужчина отзывается хорошо. Признается, что не нуждается в каких-то дорогих деликатесах или VIP-обслуживании в ресторанах — ему достаточно борща и кусочка мяса.
Жан-Жак чувствует, что в Беларуси может реализовать свой потенциал как танцора. Здесь есть люди, с которыми он может делиться мастерством и расти вместе с ними, здесь это востребовано.
— Хочу, чтобы все это было не зря, чтобы люди больше со мной общались, чтобы я мог продолжать делиться с ними тем, что люблю и умею.

Комментарии

Комментариев нет.