⁉️⚠️ Дизельные моторы Советского Союза и суровые морозы – как водители заводили свои грузовики зимой?

⁉️
#история,#образование,#Везунчик
😎 В советское время большинство грузовых автомобилей были бензиновые. Я имею ввиду до начала 1980-х годов, ведь в это время как раз началась масштабная дизелизация тяжёлых грузовых автомобилей.
✔️ Но дизель для тяжёлого грузовика куда предпочтительней, чем бензиновый мотор, так что на стройках страны трудились те же МАЗы, оснащённые ярославскими дизельными моторами. Именно появление новых четырехтактных дизелей ЯМЗ в 1960-х годах ознаменовала первый этап советской дизелизации.
🔹Вот только как же себя вели советские дизельные моторы ЯМЗ в условиях русской зимы? Сейчас я об этом расскажу. Хотя многие этого не помнят, но старые советские водители сражались с проблемами при запуске дизельных моторов ещё до появления знаменитых ЯМЗ-236/238.
🔹Тогда существовали двухтактные моторы, которые ставились на МАЗ-200, например. Моторы эти обладали высокой мощностью, но очень не любили длительной работы на низких оборотах. А грузовики как раз на низких оборотах и работали в основном, так что двухтактные двигатели периодически ломались.
===================
🔸А вот новые четырёхтактные двигатели ЯМЗ не боялись работы на низких оборотах, так что водителям они понравились. Понравились-то дизели ЯМЗ понравились, но морозов они не любили. Вот и приходилось бороться с этим всеми силами.
🔸Первый способ борьбы с холодами был прост. В радиаторы заливали тосол, и это избавляло от ежедневной возни с заливанием и сливанием воды из радиатора.
🔸Можно было разогреть мотор с помощью пролития кипятком и прогрева паяльной лампой.
🔸Самым надёжным способом запуска советских дизелей ЯМЗ было обычное дырявое ведро с углями. Ведро нужно было брать обязательно дырявое, иначе не было циркуляции воздуха.
🔸Сначала ведро вешалось под масляный поддон. Когда масло разогревалось, ведро перевешивали под топливный бак, и мотор запускали. Двигатель разогревался, ведро снимали, и можно было спокойно работать всю смену. Горячее топливо поступало в бак по обратке, оно не замерзало.
=================
☎️ 8-800-700-76-20
=================

Комментарии

Комментариев нет.