Она сидела и слушала как за ним приехал лифт.

Тяжелыми шагами Он погрузился в него и подъемник начал спускать его на первый этаж. "Вот и все". На собачьем сердце стало в сотню раз тяжелее, ей представилось что вот сейчас лифт поднимет его обратно и он зайдет в квартиру, может же он что то забыть, в конце концов? Тогда бы Абака больше его не отпустила, она бы рассказала ему как тяжело ей дались эти полторы минуты одиночества, как тоскливо ей когда он исчезает за этой толстой железной дверью! Но нет, он не поднимется, ведь ее идеальный человек никогда ничего не забывает.Словно стальные тиски собаку со всех сторон давила тоска по любимому человеку, грудина начинала предательски дрожать от досады, или может от сквозняка у двери... Наверное, стоит пойти в кровать, зарыть себя носом в большое одеяло и попробовать уснуть, а не хандрить сидя тут на полу у мокрой тряпки. Но это было не про Абаку.
Стоп. Что это? Это он? Это он!! Ха-ха!! Ну наконец-то! Конечно же это он! Вот он, поднимается по лестнице, собака слышит его шаги, сердце бешено заколотилось, словно готовилось выпрыгнуть навстречу счастью, уши старались уловить каждый звук его шагов, лапы интуитивно заскребли когтями по обшивке двери. Ну где же? Ну даваааай.... Но чуда не происходило. Скорее всего это чертовы соседи. Весь день они снуют туда-сюда, заставляя Абаку трепетать как осенний листочек на ветру, заставляют чуть не плакать сначала от счастья, затем от досады сотню раз, проходя мимо двери. Когда же они поймут что нельзя вот так давать мнимую надежду, неужели нельзя ходить после того как ОН пришел домой? Что может быть важнее в мире помимо ее ожидания? "Эх..." Абака сначала неподвижно сидела и сверлила взглядом дверь, затем опустив уши и потупив свой взгляд улеглась на пол. В ее глубоком взохе чувствовалось напряжение которое моментально заполнило все пространство.
Сколько раз проходили люди по подъезду, Абака не знала, да и считать она, в общем то не очень умела, знала только, что это бесконечно много, что это время тянется словно смола и въедается в ее сердце с каждой прожитой в одиночестве минутой. Все это казалось ей бесконечной бездной, черной дырой во вселенной, ее личной дырой в собачьей жизни. Еще сосед, еще, еще один или она-это неважно. Все они безлики и бездушны для Абаки. Ей не интересно чем они пахнут, как их зовут, что несут они в своих пакетах, куда они идут. Они были словно пылинки, проплывающие мимо нее в бликах летнего солнышка.
Сколько прошло времени? Вечность, наверное. Абака успела вздремнуть и увидеть сны о нем, таком далеком и таком родном. Вот они бегут по берегу речки, Абака путается лапами в густой траве, ловит мордой потоки воздуха и пытается различить запахи природы. Вот он сидит и ловит рыбу, а она игриво наблюдает за лягушками в реке, иногда как бы пытаясь достать хоть одну из них. Вот он кидает ей палку, заветный игровой трофей, который летит прямо в воду, и собака ныряет не думая и не боясь, ведь он знает лучше нее куда можно бросать палку, она доверяет ему. Она доверяет ему всю себя всегда и безоговорочно, вся ее жизнь принадлежит только ему, все ее существо давно живет потому что есть ОН.
Лифт снова остановился. Абака лениво приоткрыла глаз и начала прислушиваться. Спустя столько времени надежда была почти утрачена, начал подступать страх, страх что они больше никогда не увидятся. Он похож на панику, он неуправляем и неудержим, он прорастает в ней с каждой секундой. Абака и сама не знает по какой причине страх появляется в ней, ведь ОН всегда возвращается, он всегда приходит и никогда ее не бросит, это ясно как белый день-Он никогда так не поступит. Ведь правда? Не поступит? Но время усердно точило свой камень сомнений в голове Абаки, грусть все больше накрывала ее и она непроизвольно поскуливала в пустоту. Шаги становились все слышнее. Абака поднялась . Всегда есть надежда, она должна быть до последней секунды, до последнего момента... Собачий хвост по иннерции начал волнительно покачиваться, тело напряглось как пружина, готовая выстрелить в один момент. Всю свою состредоточенность Абака сейчас вложила в точку на двери, в слух, который ее ни разу не подводил.
Ключ повернулся и железная дверь со скрипом открылась, заполонив коридор сырым и затхлым запахом подъезда, свет проник в темное пристанище собаки и на ее холодный мокрый нос стали приземляться пылинки, всклокоченные потоком воздуха. Абака не верила своему счастью! Он здесь! Он вернулся! Хозяин вернулся домой! Лай счастья вперемешку со скулением доносились из пасти, все тело трепетало как под ударом тока, прыжок, еще прыжок, полный радости и восторга. "Как же долго я тебя ждала! Как я боялась и переживала!". Буквально все ее движения говорили наверное о том что она сошла с ума, лишилась рассудка. Ее глаза блестели и выглядели немного неестественно, словно у дикого зверя, который поймал свою долгожданную добычу. Все указывало на то, что теперь Абака снова приобрела центр своей вселенной, свой мир и душевную радость, свое собачье счастье.
Хозяин медленно разулся, пытаясь руками отгородиться от назойливых прыжков, поставил обувь в угол и со вздохом произнес: "Зося, ну я на минуту за сигаретами вышел, ну е мае..."
Инет

Комментарии