Вы НЕ обязаны эмоционально обслуживать других людей.

Никто не обязан эмоционально обслуживать других людей.
И становиться жилеткой, опорой, овечкой или дармовым официантом.
Никто не обязан улыбаться по требованию или выслушивать то, что выслушивать тяжело и неинтересно.
Принуждать себя обслуживать эмоционально других - прямой путь к погибели.
Вам интересно, какое настроение у официанта?
Вас волнуют его проблемы или душевные переживания?
Скорее всего, нет. Вам надо, чтобы он вежливо и любезно вас обслужил. И побыстрее.
Если вам понравится обслуживание - вы дадите чаевые.
Вам интересно, какое настроение у официанта?
А эмоциональным официантом стать просто.
Надо любезно и вежливо обслуживать других людей.
Кивать, выслушивать, поддерживать, соглашаться и улыбаться приятной улыбкой.
И ничего не получать взамен; ни чаевых, ни простого вопроса сердечного: "ну как ты? Все ли у тебя хорошо? Почему ты грустный?".
Нет, спросить-то спросят.
Надо же как-то общаться.
Но спросят бегло; не дожидаясь ответа, начнут изливать своё настроение или рассказывать проблемы.
Или ещё хуже: прикажут "улыбнитесь! Вы чего такой мрачный!". Неудовольствие выскажут.
Потому что официанту положено улыбаться и проворно обслуживать посетителей.
Можно стать эмоциональной прислугой подруги, коллеги, начальника, даже родителя.
На прислугу в детстве учат, когда насильно заставляют улыбаться незнакомым и стишок рассказывать.
И терпеть чужие прикосновения, как овечка в контактном зоопарке.
Или смышленая весёлая обезьянка...
Никто не обязан эмоционально обслуживать других людей.
И становиться жилеткой, опорой, овечкой или дармовым официантом. Никто не обязан улыбаться по требованию или выслушивать то, что выслушивать тяжело и неинтересно.
Люди делают это из любви: выслушивают и разделяют эмоции.
Или за деньги.
Или напополам; скажем, любит доктор свою профессию.
Но и деньги тоже ему нужны.
А просто так принуждать себя обслуживать эмоционально других - прямой путь к погибели.
Если вас используют эмоционально или интеллектуально, выходите из этих отношений как можно скорее.
Отношения обоюдны, вот в чем дело.
Если нет любви или оплаты обслуживания - нет и смысла выносить все это...
Автор Анна Кирьянова

Комментарии

  • 29 апр 20:38
    Такая обширная тема, которую вы подняли. Ее не опишешь в двух предложениях.
    Отношения человека с другим человеком дома
    Отношения человека с другим человеком в коллективе
    Отношение человека с другим человеком в общественных местах.
    Это всегда разное поведение.
    Помню, когда после школы пришла работать в институте НИИ просто секретарем. Я работала с женщиной, которая была постарше меня. Я молодая, была иногда нетерпима, эмоциональна. И она мне сказала такие слова, которые я запомнила на всю, что работая в коллективе, надо научиться быть терпимой к людям.
    Этот урок я усвоила на всю жизнь. Это один из примеров, как вести себя: улыбаться, не улыбаться, прощать, не прощать. Это коллектив, и надо приспосабливаться к нему.
    А если читать Д.Корнеги, там вообще, если человек хочет добиться в жизни всего, то он вообще должен убрать свое я во всем и везде. Может я не права.
    Ну уж очень огромная тема.
  • 30 апр 17:40
    Интересное высказывание. Нас с детства не учили говорить "нет". А надо бы. Ко всем не приспособишься.
    Очень понравился текст.