Пётр Мамонов и его фиолетовая черепаха

Букетом ярких положительных эмоций можно назвать творческий вечер Петра Мамонова в уютном Доме культуры посёлка совхоза «Архангельский». Сначала всплеск адреналина под рок-музыку, потом наслаждение от стихов и умных с юмором мыслей - коротких рассказов. Но главное - сопереживание его размышлениям о смысле жизни.
Короче, было классно! Спасибо самому Петру Николаевичу, Николаю Анатольевичу Слепцову, Владимиру Петровичу Кондрашову и всем-всем, кто это организовал и обеспечил тыл. А сколько хороших людей встретились на этом празднике души!
Первым, кого я увидела в почти пустом ещё зале Архангельского дома культуры, был Николай Анатольевич Слепцов, руководитель Волчёнковского территориального управления. Подошла к нему с благодарностью за чудесный ДК и вопросами об актёре.
«Никто не верил, что будет этот концерт. А он приехал заранее, гитару настроил. С таким пристрастием настраивал!» - в голосе Слепцова была такая неподдельная радость, что я сразу зауважала Мамонова, о котором почти ничего не знала. Николай Анатольевич просветил, что Пётр Николаевич – в прошлом рок-музыкант, снялся в культовых фильмах «Остров» и «Царь», поселился в этих местах в начале 1990-х годов, живёт постоянно, серьёзно занимается благотворительностью, чего не афиширует. Пишет стихи, песни, после каждой зимы появляется очередной диск. «Он наш человек, деревенский. Пальцы веером не держит. На службы ездит в Ильинскую церковь», - сказал Слепцов и подытожил: «Сын его учился в Татищевской школе».
Бывших рокеров не бывает! Мамонов ударил по струнам, и началось погружение в вечно молодую музыку, обмен эмоциями между музыкантом и залом. Песен было исполнено немного. Начиная концерт, Пётр Николаевич рассказал, как в конце 1990-х годов решил показать односельчанам свой спектакль: «Пришло десять бабушек и несколько грудных младенцев. Я всё сделал, как обычно. Спрашиваю потом, как? – Очень хорошо, только кричишь громко, пожалей себя, не надо. Поэтому сегодня я потише…»
Как ни странно для сельского дома культуры, но среди зрителей было немало «заражённых рок-вирусом», по их лицам было видно, что хочется погромче. На мой взгляд, поклонников рок-музыки вообще существенно больше, чем принято считать. После концерта люди разного возраста подходили за автографом и благодарили именно за музыкальную часть, хотя литературная, бесспорно, доставила удовольствие всем без исключения.
Во-первых, потому что стихи хорошие, во-вторых, читал как актёр (без характерной для многих поэтов монотонности), в-третьих, комментировал душевно, с юмором и самоиронией.
Пётр Николаевич начал с юморески, которая иллюстрирует огромное наше доверие к слову. «Однажды из космоса спустилась голубая черепаха, приземлилась в долине Амазонки, там её нашли учёные. Услышали, что она издаёт какие-то звуки, расшифровали эти звуки, оказалось, что это древний язык санскрит. Она сказала… дальше следует любой текст». Зал разразился смехом, а поэт продолжал:
- Когда я готовил эту маленькую программку для встречи с вами, я назвал её «Фиолетовая черепаха». На голубую я не очень тяну… Сегодня наша встреча благотворительная, а обычно мне за это ещё деньги платят. Люди, которые продают билеты, сказали, что с таким названием никто не купит ни одного билета. Пришлось смириться. Я вам как людям своим, местным, это по секрету сообщаю...
Пересказывать стихи нельзя, а обойтись без них невозможно. Вот два стихотворения. Не потому, что самые лучшие, а потому что короткие и мне очень понравились.
Кроме стихов, Пётр Николаевич пишет маленькие рассказики, которые называет «закорючками». Среди них есть и зарисовки с натуры, и юморески, и притчи. Из них ещё труднее выбрать одну или две, хочется пересказать все.
А ещё больше хочется передать атмосферу радости, которая создалась в зале. Источником её был, конечно же, автор стихов и рассказов, но и зрители были на высоте. Продуманные слова, выстраданные мысли, сокровенные чувства ложились на благодатную почву. Мамонов цитировал Исаака Сирина и Серафима Саровского, рассказал, как в момент острого душевного кризиса пришёл к вере в Бога.
«Мне было лет наверно 43-44, мне стало незачем жить, незачем утром вставать… У меня всё было уже – слава, деньги, жена, прекрасные дети. Вокруг лес, река, рыба, грибы, люди, удивительный город Верея. И я понял, что надо мне что-то делать! Вот так припёрло, очень сильно! В Верее среди навесиков, по всей площади расставленных, была иконная лавочка, я там купил молитвослов. Открыл, почитал и на меня этот свет хлынул.
Прошло уже 25 лет с тех пор. Теперь не получается ничего, но всё понятно, зачем я живу: я живу, чтобы готовиться к вечности. Каким умру, таким Господь меня и увидит.
Волей-неволей и в стихах, и в песнях это отражается. Я смотрю, изучаю эту жизнь. Книжки читаю, музыку слушаю. Радоваться тоже надо учиться. Обычно мы видим то, что у нас есть. Если мы видим, что всё вокруг плохо, значит, мы такие. Закон такой! Я вычитал у мудрых людей: подобное соединяется с подобным. Как мы смотрим, так и видим.
Серафим Саровский, наш замечательный святой, каждого человека встречал словами: Здравствуй, радость моя! Он не видел плохого в людях. Смотрел на каждого, как на подобье Божье, как на икону. Да, испорченную, изуродованную, исковерканную матерными словами, но икону. Икону! Ни фига себе, думаю я. И стал стараться. Из 10 случаев два выходит. Вот вы сидите, все удивительные, все разные, все совсем разные. Это так здорово. Как у Бога – всего много.
Недавно такой был случай. Стоим на разворот с моим товарищем водителем. Сзади один нахал: би-и-и. Мы правильно стоим, не нарушаем. Подъехал, в рубашке выскочил, на нас матюгами... Водитель расстроился, а я подумал: вот он на нас накричал, на работе тоже, пришёл домой - на жену наорал. Несчастнейший человек! Как же он живёт в этой злобе постоянной? И знаете, жалко его стало.
Разные бывают случаи, иногда надо и в морду дать. Такое правило: если тебя, то надо стерпеть, а вот если женщину обижают или ребёнка, надо встать в полный рост!
Вообще, приходится суропить очень часто головой, включать голову. Каждый день жизнь предлагает нам множество каких-то мелких событий, где надо что-то решать. Потому что никаких рецептов в нашей вере нет, есть только направление, вектор. Приходится каждую задачу творчески решать.
… Опять она все деньги истратила, опять она с утра у телевизора… И так далее! И что? И как тут? И приходит мысль: тут как-нибудь, а там, умрём – отдохну. Ан нет, браток, тебя именно с ней и поселят! И приходится идти и говорить: Олечка!.. И она улыбается. И это так здорово!
Если день прожил, и в этот день никому от тебя не было хорошо, день прожит зря. Как же быть? Сделай маленькое дело, чуточку. Посуду без очереди помой, и можешь потом целый день лежать, балдеть. Но каждый день, каждый день.
Как говорит одна моя знакомая, «черепашьими шажками в царство Божие».
Вот так, ещё одним упоминанием черепахи, случайно ли, нет ли, завершился этот душевный и весёлый творческий вечер. Незабываемая встреча с умным человеком.
Тапочки
Нет стихов, ну и не надо.
Радость, радость без конца!
Радует ограда сада,
Радуют черты лица,
Радуют тарелки, чашки
И стаканов чистых звон,
Радует прошедший страшный
Непонятный жуткий сон.
Радует и пыль, и веник
И что взглянул я вдруг туда,
Где стоят средь мелких денег
Друга тапочки всегда.
* * *
Не надо выкидывать мусор
На обочины наших дорог,
Обидятся ягоды-бусы,
Заплачут и ёлки, и мох,
Грибы задрожат мелкой дрожью,
И ночью во тьме впопыхах
Уйдут от нас лисы и волки,
И в чащах поселится страх.
Татьяна Окулова.
Фото Олега Захарова.

Комментарии

Комментариев нет.