АННА МАРИЯ ТЮССО.

ИСТОРИЯ НЕОБЫКНОВЕННОЙ ЖЕНЩИНЫ

АННА МАРИЯ ТЮССО.ИСТОРИЯ НЕОБЫКНОВЕННОЙ ЖЕНЩИНЫ - 860931742807
Анну-Марию Тюссо называют женщиной, оживившей историю. Ее музей восковых фигур знают во всем мире, во многих городах есть его филиалы. Но мало кто знает о том, с чего все начиналось, и что побуждало молодую женщину сотрудничать с палачами и лепить маски казненных роялистов, революционеров и преступников
АННА МАРИЯ ТЮССО.ИСТОРИЯ НЕОБЫКНОВЕННОЙ ЖЕНЩИНЫ - 860931954775
В официальной биографии мадам Тюссо указано, что ее отец был военным, погибшим за 2 месяца до рождения дочери. Обычно о том, что в роду ее отца все мужчины были палачами, не упоминается. Но отец Анны-Марии Йозеф Гроссхольц не пошел по стопам своих предков, он действительно был солдатом. Однако его дочери довелось иметь дело с палачами на протяжении всей жизни
/Слева – восковая фигура Вольтера – первая самостоятельная работа мадам Тюссо. Справа – восковые фигуры Марии-Антуанетты и Людовика XVI | Фото:
100grt.ru

Источник:
http://www.kulturologia.ru/blogs/150716/30454/
АННА МАРИЯ ТЮССО.ИСТОРИЯ НЕОБЫКНОВЕННОЙ ЖЕНЩИНЫ - 860932008279
Анна-Мария родилась в 1761 г. во Франции, позже они с матерью переехали в Швейцарию. Там мать Анны устроилась работать экономкой к известному скульптору Филиппу Кёртису. Сначала он изготавливал анатомические модели из воска в медицинских целях, а затем занялся созданием портретов и фигур. Восковые скульптуры пользовались спросом и приносили их изготовителю немалые доходы. Вскоре Кёртис начал создавать восковые портреты членов королевской семьи, переехал в Париж и открыл собственное ателье. Анна-Мария часами наблюдала за работой мастера и вскоре сама решила попробовать лепить. Она стала ученицей и помощницей скульптора, и уже в 17 лет создала свою первую самостоятельную работу – бюст Вольтера. Работу выставили в витрине мастерской, и люди толпились у окон целыми днями.
Восковые фигуры Марии-Антуанетты и Людовика XVI
АННА МАРИЯ ТЮССО.ИСТОРИЯ НЕОБЫКНОВЕННОЙ ЖЕНЩИНЫ - 860932052823
В 1779 г. Анна-Мария получила приглашение обучать сестру короля Елизавету своему мастерству. В течение следующих 10 лет она оставалась придворным скульптором, до тех пор, пока не началась Великая французская революция. Женщину как пособницу роялистов кинули за решетку и собирались казнить, но в последний момент помиловали. Ей предложили сделать посмертные маски казненных Людовика XVI и Марии-Антуанетты.
Слева – мадам Тюссо. Справа – мадам Тюссо создает портрет гильотинированной Марии-Антуанетты. Восковая фигура
АННА МАРИЯ ТЮССО.ИСТОРИЯ НЕОБЫКНОВЕННОЙ ЖЕНЩИНЫ - 860932091479
Сотрудничество с революционерами было вынужденным – в случае отказа ее бы саму лишили жизни. В коллекции становилось все больше и больше фигур казненных жертв революции. Ее знали все парижские палачи, позволявшие снимать маски со своих жертв при жизни и остригать им волосы после казни. «Я заплатила за эти реликвии тем, что руки мои были в крови. Эти воспоминания не покинут меня, пока я жива», – говорила она. Ей приходилось лепить и маски преступников, и тогда у нее появилась идея: не показывать их поодиночке, а выстраивать сюжетную композицию преступления. Это стало первым шагом к созданию музея. Экспонаты из комнаты ужасов музея мадам Тюссо |
АННА МАРИЯ ТЮССО.ИСТОРИЯ НЕОБЫКНОВЕННОЙ ЖЕНЩИНЫ - 860932113751
АННА МАРИЯ ТЮССО.ИСТОРИЯ НЕОБЫКНОВЕННОЙ ЖЕНЩИНЫ - 860932198487
Даже будучи известной и состоятельной дамой, Тюссо продолжила сотрудничество с палачами – чтобы изготавливать посмертные маски серийных убийц и известных преступников. Так в музее появилась «комната ужасов» с их фигурами и скульптурами жертв французской революции. Иногда мадам Тюссо самостоятельно проводила экскурсии для посетителей. В комнате с гильотиной и фигурами казненных французов она говорила: «По приказу вождей революции мне приходилось делать восковые слепки с голов, брошенных палачом в корзину. Только что отсеченных вот этим орудием. Но они все мои друзья, и я бы хотела не расставаться с ними».
ТУМАННЫЙ АЛЬБИОН.В 1794 году умер Филипп Кортюс, который завещал всю свою коллекцию «талантливейшей мастерице человеческих копий». Вскоре Мария венчается в Париже с инженером Франсуа Тюссо. С того момента ее стали называть так, как величают ее до сих пор, — мадам Тюссо. У супругов родилась девочка, но в девятимесячном возрасте она умерла из-за болезни. Позже появились на свет сыновья Жозеф и Франсуа. Семейную жизнь Марии вряд ли можно назвать счастливой. Франсуа занимается только своими делами, мало заботясь о супруге и детях. Это стало одной из причин того, что мадам Тюссо решила покинуть Париж. Вторым же обстоятельством, подтолкнувшим ее к переезду, стало намерение правительства Франции национализировать коллекцию, насчитывавшую 120 фигур, и за счет нее пополнить государственную казну.
В 1802 году Мария Тюссо вместе с сыновьями, восковыми фигурами отправилась в Британию. С собой у нее было письмо верховного палача Парижа к коллеге из Эдинбурга Джону Уильямсу чтобы он содействовал мадам в ее труде — разрешил снимать посмертные маски, состригать волосы… Таким образом предприятие было обеспечено средствами производства. А хорошую рекламу Тюссо сделал молодой журналист Чарльз Диккенс. Специально для англичан Мария создала скульптуры Ричарда Львиное Сердце, Генриха VII, Марии Стюарт, Марии Тюдор, Кромвеля. Британцы это оценили, и выставка пользовалась большим успехом. В 1804 м дело мадам Тюссо пережило крах. Во время гастролей по Ирландии пароход со всей ее коллекцией затонул. Благо все муляжи, которые она бережно хранила, находились на другом корабле. Но Мария не сдалась. Она взяла кредит на покупку материалов, после чего день и ночь трудилась, восстанавливая скульптуры. Ей удалось не только все восстановить, но добавить новые персонажи: Скотта, Байрона, Нельсона, Картуша. Обновленная экспозиция триумфально путешествует по городам Англии, Шотландии, Ирландии и Уэльса. В 1835 году сын Франсуа уговорил мать открыть стационарную выставку. Она купила дом в центре Лондона и открыла музей, положивший начало империи мадам Тюссо, процветающей и в нашем XXI веке.
АННА МАРИЯ ТЮССО.ИСТОРИЯ НЕОБЫКНОВЕННОЙ ЖЕНЩИНЫ - 860932346711
В 1794 году умер Филипп Кортюс, который завещал всю свою коллекцию «талантливейшей мастерице человеческих копий». Вскоре Мария венчается в Париже с инженером Франсуа Тюссо. С того момента ее стали называть так, как величают ее до сих пор, — мадам Тюссо. У супругов родилась девочка, но в девятимесячном возрасте она умерла из-за болезни. Позже появились на свет сыновья Жозеф и Франсуа. Семейную жизнь Марии вряд ли можно назвать счастливой. Франсуа занимается только своими делами, мало заботясь о супруге и детях. Это стало одной из причин того, что мадам Тюссо решила покинуть Париж. Вторым же обстоятельством, подтолкнувшим ее к переезду, стало намерение правительства Франции национализировать коллекцию, насчитывавшую 120 фигур, и за счет нее пополнить государственную казну.
В 1802 году Мария Тюссо вместе с сыновьями, восковыми фигурами отправилась в Британию. С собой у нее было письмо верховного палача Парижа к коллеге из Эдинбурга Джону Уильямсу чтобы он содействовал мадам в ее труде — разрешил снимать посмертные маски, состригать волосы… Таким образом предприятие было обеспечено средствами производства. А хорошую рекламу Тюссо сделал молодой журналист Чарльз Диккенс. Специально для англичан Мария создала скульптуры Ричарда Львиное Сердце, Генриха VII, Марии Стюарт, Марии Тюдор, Кромвеля. Британцы это оценили, и выставка пользовалась большим успехом. В 1804 м дело мадам Тюссо пережило крах. Во время гастролей по Ирландии пароход со всей ее коллекцией затонул. Благо все муляжи, которые она бережно хранила, находились на другом корабле. Но Мария не сдалась. Она взяла кредит на покупку материалов, после чего день и ночь трудилась, восстанавливая скульптуры. Ей удалось не только все восстановить, но добавить новые персонажи: Скотта, Байрона, Нельсона, Картуша. Обновленная экспозиция триумфально путешествует по городам Англии, Шотландии, Ирландии и Уэльса. В 1835 году сын Франсуа уговорил мать открыть стационарную выставку. Она купила дом в центре Лондона и открыла музей, положивший начало империи мадам Тюссо, процветающей и в нашем XXI веке.
АННА МАРИЯ ТЮССО.ИСТОРИЯ НЕОБЫКНОВЕННОЙ ЖЕНЩИНЫ - 860932398679

Комментарии

  • 3 ноя 2017 10:01
    Оззи Осборн устроил переполох в музее....В 2010 году Оззи Осборн стоял в музее и выдавал себя за статую, пугая ни о чем не подозревающих посетителей.
    Оззи Осборн притворился восковой фигурой в музее
  • 3 ноя 2017 10:03
    В 1940 году в музей мадам Тюссо попала немецкая бомба .Было уничтожено более 350 фигур и заготовок под них.
    Фотография
  • 3 ноя 2017 10:05
    В 2008 году посетитель из Германии проскочил мимо охраны в музее и оторвал голову фигуре Гитлера
    Немец впоследствии заявил, что на табличке было написано, что нельзя фотографироваться со статуями, но о том, что им нельзя отрывать головы, ничего не было сказано. Также турист уточнил: его очень беспокоит тот факт, что Гитлер является туристической достопримечательностью.
    Фотография
  • 3 ноя 2017 10:06
    Мать Тереза не попала в Музей Тюссо.Музей мадам Тюссо хотел сделать фигуру Матери Терезы, но она не дала своего согласия. Она настаивала на том, что ее труд является гораздо более важным, чем ее жизнь
  • 3 ноя 2017 10:08
    Художники берут около 150 замеров с тела человека, чтобы сделать с него восковую фигуру .Иногда известным людям, к примеру королеве Елизавете, приходится позировать по несколько раз в течение многих лет
    Фотография
  • 3 ноя 2017 10:09
    Все фигуры делают примерно на 2 процента больше настоящих размеров человека. Это делается потому, что воск "усыхает" с течением времени
  • 3 ноя 2017 10:11
    Самая маленькая восковая фигура..Самая маленькая восковая фигура в музее мадам Тюссо — фигурка феи Динь-Динь из "Питера Пэна". Время от времени специалисты музея делают восковые фигуры сказочных персонажей, к примеру Шрека и Невероятного Халка.
    Фотография
  • 3 ноя 2017 12:29
    Статья очень интересная, спасибо!