Прошивка ЭБУ под газ (ГБО)

Уважаемые автовладельцы!
Последнее время участились вопросы по чип тюнингу автомобилей с ГБО.
Для чего необходимо делать чип-тюнинг при установке газового оборудования?
Попробуем прояснить некоторые моменты.
Октановое число метана 120, пропана 112, бутана 95. Хоть и существуют ГОСТы, естественно есть сомнения, что на заправках мы получаем по ГОСТу. Можно ожидать большого процента бутана и маленького пропана в летний сезон, равно как и наоборот, поэтому можно ожидать октановое число пропан-бутана как 98, так и 105-107.
Угол опережения зажигания под бензин и под газ имеет разные алгоритмы настройки. Газовая прошивка сдвигает момент зажигания на низких оборотах, поэтому возможна детонация на низкооктановом бензине при прогреве и движении на непрогретом двигателе.
Также одна из особенностей ЭБУ (электронных блоков управления) в том, что при появлении детонации происходит очень быстрая корректировка момента зажигания под более низкое октановое число, но под повышение октанового числа настройки подгоняются очень долго. Вследствие этого, на двигателе, не проходившем чип-тюнинг, мы имеем случаи, когда при переходе на низкооктановый бензин в тяжелых условиях, при возвращении на газ, какое-то время двигатель работает в неоптимальном режиме, имея низкий КПД на газе из-за позднего зажигания и при этом возможен перегрев клапанов.
Исходя из вышесказанного, делаем вывод, что делать чип-тюнинг ЭБУ при установке ГБО просто необходимо!
Да и кто откажется от возможности сделать свое авто еще мощнее и динамичнее, ведь в прошивке можно совместить сразу несколько опций - это:
- адаптация под газ;
- увеличение мощности и улучшение динамики;
- обновление самой свежей версией прошивки от производителя;
- изменение алгоритма работы электронной педали газа;
- изменение евро-норм (евро0, евро2, евро3-евро5) поможет решить проблемы при неисправностях: катализатора, клапана ЕГР, лямбда зондов или при тюнинге выхлопа;
- снятие отсечки ограничения по скорости и т.п.
Разновидность прошивок для чип-тюнинга под ГБО:
1) Строго газовая прошивка — это прошивка под ГБО, рекомендован прогрев на бензине и движение на газовом топливе.
2) Не строго — это газовые прошивки под ГБО, в основном, 4-го поколения, у которых диапазон работы топливных карт уже расширен (смещен) в больших пределах, но все датчики работают в своих штатных режимах.

Комментарии

Комментариев нет.