КАК УСТРОЕНА РАБОТА ОТЕЧЕСТВЕННОГО СОВРЕМЕННОГО УМНОГО КОМБАЙНА РОСТСЕЛЬМАШ.

🇷🇺🇷🇺🇷🇺
Современные российские комбайны «Ростсельмаш» оснащаются программно-аппаратным комплексом собственной разработки, известным как «РСМ Адаптивный круиз-контроль для зерноуборочного комбайна». Несмотря на вроде бы понятное для многих автолюбителей название, этот электронный инструмент гораздо сложнее, чем похожее по названию решение для многих автолюбителей название, этот электронный инструмент гораздо сложнее, чем похожее по названию решение для автомобильной сферы, и к тому же устроен по-своему. Плюс вместе с ним труд современного комбайнера облегчает еще одна разработка — автопилот «РСМ Агротроник Пилот 1.0». Давайте разберемся что это за системы.
В большом материале по данной теме на сайте производителя 🔽
https://blog.rostselmash.com/tekhnika-i-tekhnologii…
приводится информация, что в работе комбайна есть своеобразная константа — оптимальная загрузка молотильно-сепарирующего устройства (МСУ, служит для отделения зерна от стеблей и соломы). Это состояние, при котором в МСУ подается такое количество скошенной/подобранной массы, которое позволяет свести потери за ним до регламентированных 1,5%.
На решение оптимальной загрузки МСУ и направлена работа «РСМ Адаптивный круиз-контроль для зерноуборочного комбайна». Система состоит из датчика загрузки наклонной камеры, датчика оценки возврата на домолот и монтажного комплекта. Особо стоит отметить, что оборудование разрабатывается особо под каждую конкретную серию машин. И то, что подходит для комбайна TORUM, не будет работать с ACROS. Разумеется, есть некоторые пересечения, есть одна «основа», но настроечные таблицы для каждой линейки комбайнов свои, они учитывают в том числе особенности кинематики машин.
Как известно, количество подаваемой в молотилку массы на фоне с конкретными параметрами при агрегатировании комбайна конкретной жаткой зависит от скорости движения машины.
В молотилку массу подает наклонная камера, на которой установлен один из датчиков системы. А количество идущей на домолот массы служит показателем эффективности работы самого МСУ, и именно там устанавливается второй датчик системы.
Система «Адаптивный круиз-контроль для зерноуборочных комбайнов» в непрерывном режиме получает и передает в бортовой блок управления информацию с датчиков загрузки наклонной камеры и домолота. Компьютер, используя также данные о загрузке двигателя, МСУ и уровне потерь, производит вычисления и автоматически отдает команду на корректировку скорости движения комбайна. То есть машина «знает», что ей нужно ускориться или замедлиться, и самостоятельно изменяет скорость своего движения, а человек в этом процессе не участвует.
При этом оператору не нужно в ходе уборки изменять величину зазоров между барабаном и подбарабаньем или настройки системы очистки. Хотя такие действия могут понадобиться, например, если фон отличается неравномерностью по выполненности зерна или засоренности. В любом случае часть операций и, соответственно, часть нагрузки система с оператора снимает.
Фактически система «РСМ Адаптивный круиз-контроль» представляет собой один из инструментов, аналоги которого входят в «премиальный набор цифровых решений» наиболее продвинутых производителей сельхозмашин. При этом она вполне доступна по стоимости, удобна в эксплуатации и не нуждается в «одобрении и подтверждении» своих действий человеком (что тоже дает плюсы, учитывая возможное отсутствие достаточного опыта у оператора).
В связке с описанным программно-апаратным комплексом производитель российских комбайнов применяет свой автопилот «РСМ Агротроник Пилот 1.0». Эта система оптимизирована с учетом специфики передвижения по полю зерноуборочного комбайна.
Производитель сообщает, что для выполнения разворота «Адаптивный круиз-контроль» автоматически снижает скорость до маневровой. Затем позволяет системе «Агротроник Пилот 1.0» правильно комбайн развернуть — по рассчитанной схеме, учитывающей, разумеется, кинематику машины. А после разворота и вхождения в загонку, только «почувствовав» датчиками загрузки наклонной камеры начало прохождения массы, она позволяет комбайну плавно набирать скорость.
Как мы видим, наличие подобных технических решений на современных российских комбайнах полностью стирает какие-либо грани между отечественными и зарубежными образцами современного агромашиностроения. Ростсельмаш серийно выпускает и предлагает свои комбайны, в том числе оснащенные системами «Адаптивный круиз-контроль» и «Агротроник Пилот 1.0», самым разным покупателям, в том числе и за пределами России.

Комментарии