Комментарии
- 11 мар 2020 16:14Дина Нухимзон ( Дикерман)
️
- 11 мар 2020 22:07Nadezhda DogonkinaСпасибо Вам за интересную историю любви!
- 12 мар 2020 21:26Ирина Стрижановаспасибо, как интересно ..
- 15 мар 2020 16:36Юрий ДудинскийВсе Валуа передохли, как крысы. Ориентация помешала.
- 17 мар 2020 09:03𝓜𝓪𝓻𝓲𝓷𝓪 𝓕𝓾𝓱𝓻𝓶𝓪𝓷𝓷Какая красивая и трагическая история
️Никогда не приходилось читать о супруге Генриха |||.
Для того чтобы оставить комментарий, войдите или зарегистрируйтесь
Paris & Ко
:Еvgenii Shchedenko
"БЕЛАЯ" ФРАНЦУЗСКАЯ КОРОЛЕВА ЛУИЗА ЛОТАРИНГСКАЯ-ВОДЕМОН.
Луиза де Водемон, так тогда звали будущую королеву Франции, родилась в 1553 году. Она была первым ребёнком Николя Лотарингского, графа де Водемон и герцога де Меркёр, и Маргариты д’Эгмон, происходившей из знатного голландского рода Эгмонтов. Первые трое детей молодой пары умерли сразу после рождения, и Луиза была четвертым их ребенком, которому родители были безмерно рады. Однако счастье длилось недолго, ровно через год после рождения долгожданной дочери молодая графиня скончалась от скоротечной горячки. Оставив дочь сиротой, а безутешного супруга вдовцом...
Второй женой графа в 1555 году стала Жанна Савойская, дочь Филиппа Савойского герцога Неверского и Шарлотты Орлеанской, от брака с которой имел четырёх сыновей и двух дочерей. Женщина сердечная и доброго нрава, она растила сиротку Луизу как свою родную дочь. Жанна Савойская была очень привязана к Луизе и дала ей прекрасное образование. Однако и она вскоре умерла.
В 1569 году в третий раз в Реймсе женился на Екатерине Лотарингской-д’Омаль, дочери Клода Лотарингского второго герцога де Омаль и Луизы де Брезе, которая всего лишь на 3 года была старше Луизы. Она не любила ни ее, ни остальных детей своего супруга от второго брака, сводных братьев и сестер Луизы.
Вот тут то у Луизы и начались суровые будни нелюбимой лишней дочери у злой мачехи. Екатерина, не чувствуя себя уверенно в новом доме, где после смерти предыдущей жены все заботы о хозяйстве взяла на себя юная Луиза, начала травлю старшей дочери своего престарелого мужа.
Она всячески убеждала его, что для Луизы будет лучше если она станет монахиней, и покинет отцовский дом, перейдя в дом божий. Может быть это была банальная ревность, а может попытка сэкономить на приданом и выездах в свет. А может просто женская зависть, ведь ей до конца дней придется жить со стариком, в то время как красота Луизы только расцветает. И ее несомненно бы ждала хорошая партия.
Отец стал внимательнее прислушиваться к мнению молодой жены, и частенько отправлял Луизу то пожить в монастырь, то в паломничество по святым местам. Их благостный климат, по мнению новой жены отца должен был склонить Луизу поскорее покинуть отцовский дом и поселиться в стенах монастыря христовой невестой.
Балы и увеселения для подрастающей красавицы были закрыты железной рукой молодой мачехи. Луизе шел уже 20-й год, по тем временах критический возраст для невесты. Она понимала что еще 3-4 года и ей серьезно придется задуматься о том чтобы одеть облачение сестры какого либо монашеского ордена. Жизнь дома становилась все более невыносима. Однако тут явно не обошлось без вмешательства доброй феи. И прекрасного принца конечно же...
Луиза Лотарингская-Водемон,супруга Генриха III Валуа Франсуа Клуэ.
Впервые Генрих Валуа увидел Луизу ещё будучи герцогом Анжуйским, на пути в Польшу — осенью 1573 года при Лотарингском дворе герцога Карла III и его жены Клод Французской. На него произвела большое впечатление трогательная и нежная красота высокой белокурой девушки с прелестными светло-карими, чуть близорукими глазами. Однако, в то время Генрих был безумно влюблен в Марию Клевскую, супругу его кузена Генриха Конде и не помышлял о браке ни с кем, кроме неё...
А на юную, неопытную, совсем ещё не знающую всех прелестей любви Луизу, герцог произвел куда более сильное впечатление. Однако, вскоре принц, поразивший девушку до глубины души, уехал, развлечения и праздники закончились, и её жизнь, как бы она того ни хотела, вернулась в прежнее русло. И совсем не отсутствие развлечений вселяло трепет и грусть в сердце Луизы, сколько мысли об уехавшем Генрихе, к радости ли, к счастью, уже наверняка забывшем о провинциалке де Водемон. Генрих III.
Не женился он и на Елизавете Австрийской, вдове своего брата Карла IX. Так же в качестве претенденток на королевский престол Франции рассматривались шведская принцесса и даже племянница Генриха — инфанта Изабелла-Клара-Эухения, дочь его родной сестры Елизаветы и Филиппа II Испанского, которой в ту пору было всего семь лет.
Екатерина Медичи высказывалась в пользу брака со шведской принцессой и была очень удивлена, когда Генрих сообщил, что намерен жениться на Луизе де Водемон. Не желая терять независимость и опасаясь стать супругом слишком властной женщины, он хотел взять в жены нежную и кроткую девушку, которая будет ему преданной помощницей.
Этот брак вначале не представлялся королеве-матери особенно выгодным, однако она решила не перечить сыну и вскоре увидела положительные стороны этого союза. Он слишком устал от властности собственной матери и не желал находить её в жене. Екатерина Медичи быстро поняла это, как и то, что благодаря этому браку она сохранит все своё влияние на сына и не будет вытеснена другой женщиной. Луиза Лотарингская-Водемон.
« Со слов короля я понял, что он хочет выбрать женщину своей национальности, красивую и приятную. Она нужна ему, чтобы любить её и иметь детей. Он не собирается ходить к другим, как делали его предшественники. Его сердце почти уже склонилось к Луизе де Водемон. Открыв свои чувства, король оказал мне честь и попросил поговорить с королевой и добиться её положительного ответа. »
Двор был удивлён выбором Генриха. Госпожа де Шатонеф лишилась места королевской фаворитки. В январе 1575 года Генрих посылает в Лотарингию Филиппа де Шеверни и Мишеля дю Гаста, маркиза де Монгоже, чтобы сделать Луизе официальное предложение от своего имени. Луиза в это время находилась в паломничестве в Сен-Николя-де-Пор, и отец дал согласие на её брак с королём Франции без её ведома.
Луиза даже не предполагала возможности подобного брака. Король Франции оставил глубокий след в её сердце, когда она видела его ещё герцогом Анжуйским. Но она понимала, что не может рассчитывать на такую блистательную партию. И когда утром в её спальню вошла мачеха, она очень удивилась, но, как сообщает Антуан Мале:
« ...удивление её возросло еще больше, когда мачеха трижды присела перед ней в глубоком реверансе, прежде чем обратиться и приветствовать её как королеву Франции; девушка подумала, что это шутка, и извинилась за то, что так поздно лежит в постели, но тут в комнату вошёл отец и, сев у кровати дочери, сообщил, что король Франции желает взять её в жены »
Генрих сам пришил к плащу своей невесты жемчуг и драгоценные камни, внимательно следил за подготовкой её свадебного наряда, постоянно придирался к портным и ювелирам и сам причесал невесту.
Луиза сносила все его капризы с безграничным терпением. Вследствие этих проволочек мессу перенесли на несколько часов, и она началась только после полудня. Мессу вел кардинал де Бурбон. 21 февраля король и королева покинули Реймс и 27 числа прибыли в Париж.
В марте 1576 года молодая королева заболела. Врачи давали ей лекарства, которые не помогали, и такое состояние продолжалось до августа. Скорее всего, королева была беременна, и лекарство, данное ей врачами, спровоцировало выкидыш. Об этом говорит канцлер Шеверни, приближенный короля и один из двух послов, отправленных Генрихом просить руки Луизы в Лотарингию. Вполне возможно, что именно выкидыш королевы сделал её бесплодной.
Из этого можно предположить, что Генрих был способен иметь детей, хотя вскоре вся общественность стала обвинять его, а не королеву, в бесплодии. Это усиливалось тем фактом, что у него не было незаконнорожденных детей. Хотя не исключено, что Генрих хорошо скрывал их наличие, не желая ранить чувства супруги или же из каких-либо других соображений.
В 1570 году ходили слухи, что госпожа де Шатонеф беременна от короля, а в 1587 году прошел слух, что король тайно воспитывает дочь от госпожи дю Берри.
Так как король был слабого здоровья, венценосная чета стала ездить на воды. Они посещали три курорта — Бурбон-Ланси, Пуг и Спа в надежде, что их целебные свойства помогут им зачать ребёнка. Воды курорта Спа очень тяжело переносились Генрихом. Он жаловался Виллеруа, что никогда ещё не чувствовал себя так плохо.
С 1579 года королевская чета посещает святые места. 26 января 1582 года королева сообщает о своем желании отправиться в Шартр. Королева пешком направилась туда и шла 7 дней, проделав 20 лье, несмотря на дождь и глубокие лужи. В пути она не разу не заговорила. В последний раз супруги посетили Шартр в декабре 1586 года, но Луиза была вынуждена оставаться в постели, так как у неё был сильный жар.
Эти паломничества не помогли королевской чете получить наследника и лишь подорвали их здоровье. Королева месяцами страдает от высокой температуры, Генрих почти все дни проводит рядом с ней, утешает и нежными словами поддерживает её мужество. Генрих III и Луиза Лотарингская.
Король же в свою очередь писал, что очень рад, когда его супруга находится рядом с королевой-матерью, «чтобы служить ей- это самое лучшее для неё, когда она не со мной».
Несмотря на искреннюю любовь к Луизе, Генрих не мог отказаться от любви на стороне. Впрочем, он тщательно скрывал свои похождения от жены и никогда не имел официальной фаворитки.
Однако королева сохранила до конца своих дней искреннюю любовь к мужу. В письме, написанном королевой в сентябре 1580 года и адресованном герцогине де Немур, королева жалуется на временное отсутствие короля и и на то, что с ней «нет рядом такого прекрасного и доброго мужа. Он так добр ко мне, что я молю Бога сохранить его, и хочу жить только ради него одного, вы это хорошо знаете».
Трагическим завершением правления Генриха III Валуа стало его убийство монахом-фанатиком 1 августа 1589 года. Генрих считал что для блага Франции необходимо примирить католиков и протестантов. Он издал ряд законов закреплявших свободу совести и вероисповедания, что было расценено сторонниками католической партии как предательство. Одним ясным утром монах-фанатик под видом посыльного прошел во дворец с целью передать секретное послание Генриху. Он вручил свиток королю, и пока тот отвлекся, разворачивая письмо, монах ударил его в живот спрятанным ножом и тем нанес королю смертельную рану, от которой невозможно было оправится. Монах тут же был убит королевской охраной. А Генрих скончался в течении суток на руках у любящей жены, не оставив прямого наследника.
Убийство Генриха III монахом Жаком Клеманом.
После трагедии, случившейся 1 августа 1589 года, когда Генрих III был убит, королева Луиза больше никогда не снимет траур, став «Белой Королевой».
Перед смертью король продиктовал письмо своей супруге, в котором говорил: "Моя голубка, надеюсь, что скоро поправлюсь, просите Господа за меня и не уезжайте оттуда, где вы находитесь".
6 декабря 1589 года она пишет из Шенонсо герцогу де Неверу, что она «угнетена беспрерывной болью, не имея сил выносить свою слишком жестокую потерю, лишившись благословения нашего Господа».
В наследство от Екатерины Медичи, удивительно хорошо относившейся к своей невестке, она получила прекрасный замок Шенонсо, в котором прожила последующие 11 лет, погруженная в глубокий траур.
С приездом королевы Луизы, замок Шенонсо забыл все праздники, отныне, он навсегда стал обителью скорби и утраты.
29 января 1601 года Луиза де Водемон умерла в замке Мулен.#короли