Пікірлер
- 9 там 2016 14:34Наталья ЖуравлеваСмотрела вчера ночью и не было сил написать комментарий... Как всегда очень интересная захватывающая информация... Только видео оборвалось не вовремя, мне хотелось продолжения... Извинтите меня Алла, это я капризничаю... Спасибо!!!
- 10 там 2016 13:59Алла Зыбайло жауап берді Наталья ЖуравлеваПродолжение впереди, но...это будет уже другая история. А с видео разбирусь - оно не должно "обрываться",,
- Алла ЗыбайлоПікір жойылды.
- 10 там 2016 23:37Алла ЗыбайлоВсе, "починила" заметку. Загрузила видео целиком... еле нашла... на Ютубе оно почему-то обрезано... материала на 10 мин. меньше.
- 10 там 2016 23:51Наталья Журавлева жауап берді Алла ЗыбайлоСпасибо!!! На самом интересном месте обрывалось... Очень хочется узнать продолжение... Пойду смотреть... Ещё раз, спасибо, Алла!
- 10 там 2016 23:56Алла Зыбайло жауап берді Наталья ЖуравлеваСпасибо, что обратили внимание. Я теперь буду проверять, когда загружаю что-то с Youtube.
- 11 там 2016 00:03Наталья Журавлева жауап берді Алла ЗыбайлоМне просто было очень интересно, а любопытство до конца не удовлетворила... Ещё раз меня простите, ведь можно было и промолчать...
- 11 там 2016 00:06Алла Зыбайло жауап берді Наталья ЖуравлеваНу что Вы... молчать ни в коем случае нельзя... уже человек пять поделились видео.. и будут думать, что оно такое и есть... обрезанное.
- 11 там 2016 00:33Наталья Журавлева жауап берді Алла ЗыбайлоСпасибо!!! Картинка сложилась...
Пікір қалдыру үшін кіріңіз немесе тіркеліңіз
Paris & Ко
:Алла Зыбайло
РАБЫ Микеланджело (около 1513 г.
)
Умирающий раб
Восстающий раб
Благодаря силе своего гения Микеланджело (1475-1564 гг.) стал, возможно, самым известным скульптором. А самыми знаменитыми работами в луврском Отделе скульптур являются два его Раба. Более того, Лувр - единственный музей мира (кроме итальянских), где находятся столь значительные работы знаменитого флорентийца. Статуи рабов названы Роменом Ролланом "самыми совершенными творениями Микеланджело".
История их создания весьма запутана, поэтому Микеланжело пришлось побороться, чтобы отстоять свою работу. В 1505 году скульптор прибыл по приглашению папы Юлия II в Рим и получил заказ на папскую гробницу. В его сознании возникла идея грандиозного мавзолея, украшенного более сорока скульптурами. Предполагалось, что статуи будут включены в первый проект колоссального погребального монумента Юлиуса II. В 1513 году они были выполнены для второго проекта. Позже, после смерти папы, от установки статуй отказались, поскольку на создание гробницы повлияли экономические факторы.
Юлий II, мечтавший упокоиться в отдельном мавзолее в римском соборе Св. Петра, был удостоен только монументального склепа в Сан Пиетро в Винцоли, где уже находился знаменитый Моисей, создававшийся одновременно с Рабами.
Гениальный замысел остался неосуществленным. О том, каким могло быть это удивительное сооружение, говорят лишь "Моисей" в римской церкви Сан-Пьетро ин Винколи и "Рабы" во флорентийской Академии и Лувре. Микеланжело отдал их флорентийскому изгнаннику Роберто Строцци, который предложил их королю Франции в знак уважения. Рабы были доставлены во Францию еще при жизни скульптора и благополучно установлены в замке Коннетабля де Монморенси в Эконе, а впоследствии в замке Ришелье. "Рабы" неоднократно меняли своих владельцев (Генрих II, Монморанси, кардинал Ришелье и другие). В годы Великой французской революции они попали в Лувр.
“Незавершенные” работы характерны для творчества Микеланжело. Это происходило и из-за того, что ему приходилось вести бродячий образ жизни, и из-за свойственного ему постоянного стремления к совершенству. Несмотря на незавершенность, он все-таки преложил их в дар. Мастер был вправе судить, закончено его произведение или нет. Возможно отметины, оставленные на мраморе его инструментами (следы сверла и кирки, сколы) красноречиво свидетельствуют о борьбе с материалом, которая происходит при создании скульптур.
И все же, несмотря на то, что человек повержен, его образ исполнен величия и пластической красоты. Фигуры развернуты фронтально и стоят в Лувре у стены с двух сторон от входа в зал. Но надо обязательно посмотреть на них с разных точек зрения. Тогда они оживают. Повороты головы, торса, жесты рук раскрывают новые грани образов. Они воспринимаются не статично, а в движении, разворачивающимися в пространстве. Такими Микеланджело видел их в мраморном блоке, постепенно освобождая из каменного плена...