Комментарии
- 23 июн 2018 00:15Татьяна ГаненкоМузей-бывший вокзал
- 23 июн 2018 11:42Алла Зыбайло ответила Татьяне ГаненкоОб этом было написано в первой заметке рубрики "Музей Орсе" https://www.ok.ru/parizhiko/topic/66468143860730Впечатляет, конечно, когда крупные музеи размещаются в бывших императорских дворцах - как, например, Прадо и Эрмитаж, здания и интерьеры которых являются произведениями искусства.Впечатляет, конечно, когда крупные музеи размещаются в бывших императорск...OK.RU
- 23 июн 2018 11:43Алла ЗыбайлоСМОТРИМ МУЗЕЙ ОРСЕ.СМОТРИМ МУЗЕЙ ОРСЕ. Виртуальная экскурсия. Часть 1. Продолжим знакомство с парижским музеем Орсе, которое мы уже, по сути, начали ранее с картин импрессионистов. Однако в нем представлены и другие направления и стили в живописи, обо...OK.RU
- 23 июн 2018 15:59Марина МарининаБыла там!!!
- 23 июн 2018 23:58Татьяна Калюжная(Строганова)Обожаю этот музей!Спасибо огромное эа великолепную экскурсию!как будто опять прошлась по этим залам!
- 25 июн 2018 17:06Татьяна Ганенко ответила Алле ЗыбайлоСпасибо!
- 25 июн 2018 17:20Алла Зыбайло ответила Татьяне Ганенко
Для того чтобы оставить комментарий, войдите или зарегистрируйтесь
Paris & Ко
:Алла Зыбайло
СМОТРИМ МУЗЕЙ ОРСЕ.
Виртуальная экскурсия.
СКУЛЬПТУРА
Музей Орсе отличается от многочисленных международных учреждений по количеству сохраненных в нем скульптур и по той важной роли, которое он им отводит. Часто в музеях скульптура является неким бедным родственником, здесь же она полноценно заслуживает свое место, располагаясь, как в благородных пространствах, так и в смежных залах, соединяя перспективы и оживляя картинные галереи. Таким образом ставится под сомнение превосходство живописи, оттеняется ее так называемое первенство и пересматриваются до сих пор принятые хронологии и родословные. Под впечатляющим сводом, произведения, расположенные в центральной аллее, позволяют получить общий обзор скульптуры с 1845 по 1880 годы, в то время как на этажах расположены более современные работы от Родена до Гогена, проходя через Бурделя и Майоля. Принимая во внимание их разнообразие, представление этих произведений не могло бы быть окончательным. Впрочем, покупки и дары регулярно пополняют главную коллекцию, которую исследуют крупные выставки, например, «Шарль Кордье» (2004), «Маски» (2008) и «Забыть Родена?» (2009).
Век скульптуры, которым можно назвать XIX век, совпал с настоящей статуеманией. Для прославления великих людей, выражения значительных событий, для нравоучений и воспитания, для обучения и передачи наследия как Вторая Империя, так и Третья Республика сделали из скульптуры инструмент действенной и принудительной власти. Поэтому, чтобы освободиться от этих официальных рамок, мастера скоро пытаются отойти от нормативных установок и парадности академизма. С точки зрения формы и теории, скульптура освобождается, выходя за пределы исключительно стен и площадей, пышных салонов и мемориальных памятников.
Именно эту историю – искусства – рассказывают около двух тысяч двухсот скульптур Орсе. Историю, важные этапы которой – классицизм, романтизм, эклетизм, реализм, символизм – переплетены один с другим. Взаимное влияние, оттенки и разнообразие здесь необходимы, чтобы скульптура, как сожалел о том Бодлер, никогда больше не была «скучна».
Академисты
В этот бурный XIX век линейность – напрасное слово. Течения накладываются друг на друга, стили переплетаются. Сложно объединить в одной и той же группе разнородные произведения, возникшие из различных историй, из индивидуальных побуждений. Так, категории и «-измы» позволяют всего лишь разделить, и часто неправильно, иногда сложные и неустойчивые направления. Это было попыткой хоть как-то организовать ту разнородность и определить хоть какое-то единение в ту невероятно суматошную эпоху.
Некоторые мастера своим предпочтением античности, своим обращением к неоклассической эстетике свидетельствуют о выживании академических моделей. Так, многочисленные скульпторы отдают предпочтение мрамору, которые напоминает об Античности, и решают зафиксировать в этом благородном камне сюжеты, заимствованные у мифологии. Обнаженность отвергает чувственность, скрытие эмоций оспаривает выражение чувств. Благодаря поддержке властей, и это, несмотря на многочисленные смены режима, произошедшие в течение XIX века, эти мастера разделяют увлечение античностью, восхищение Кановой, идею «великого стиля» и соблюдение канонов модели, преподносимых Академией изящных искусств, управляющей в то время искусствами.
И все же, в этой широкой академической направленности уживаются несколько направлений. Если одни скульпторы свидетельствуют о своей приверженности к общепринятому неоклассицизму, часто суровому и иногда даже строгому (Пьер-Жюль Кавелье, Эжен Гийом), то другие, под холодностью мрамора, кажутся чувствительными к реалистичным решениям (Александр Фальгьер) или к меланхолическим оттенкам (Джеймс Прадье).
Центральная аллея скульптур музея Орсе, своей чрезвычайно полифонией, вполне позволяет отдать себе отчет в том, что академизм является разнообразным и всесторонним, что его трудно ограничить во времени и словами, и что он объединяет непохожих мастеров и различные направления.
Корнелия заботится здесь о тех, кого она называла своими "драгоценностями", о своих храбрых детях и будущих ораторах Каюс и Тибериус Гракхус. Фронтальная, пирамидальная группа Пьера Жюля Кавелье (1814-1894) выдает симптоматичную археологическую строгость некоторой неоклассической эстетики.
Чтобы представить этого христианского мученика, чья вера стоила ему жизни - его насмерть забросали камнями язычники - Александр Фальгьер (1831-1900) вспоминает о раннехристианском и неоклассическом прошлом. Но одновременно ему важно и правдоподобное воспроизведение анатомии жертвы, для которой подросток должен был позировать перед скульптором.
Джеймс Прадье (1790-1852) представляет греческую поэтессу Сафо в задумчивости, с сомкнутыми руками, наклоненной головой и покинутой лирой. Положение немного жестких складок приводит тело в трепет. Под покрывалом кожа еще вздрагивает. Несмотря на то, что скульптор решил выразить тему, заимствованную у Античности, он не отказывается от описания скорбного, романтичного и даже любовного характера: Сафо, жертва неразделенной любви, кажется, думает здесь о самоубийстве. Странная вещь, Прадье внезапно скончался, и Сафо, во время ее представления на Салоне 1852 года, была показана под черным покрывалом.
#МузейОрсе