Комментарии
- 24 авг 2018 22:19Анна МеллСпасибо,очень интересно
- 25 авг 2018 01:08Marisha ❤️Всем рекомендую !! Это другое измерение!! Я из оперы не хотела выходить! Обязательно постойте на балкончике и послушайте уличных музыкантов
- Ольга Сдобнова ответила Marisha ❤️Комментарий удалён.
- 26 авг 2018 21:59Людмила Ивановна ღ Метлёва
- 27 авг 2018 19:52Nadezhda DogonkinaСпасибо Вам Евгений, что знакомите нас такой красотой!
- 27 авг 2018 23:35Еvgenii ShchedenkoДа всегда пожалуйста!!!
- 28 авг 2018 06:39Татьяна НовиковаСпасибо , за прикосновение к прекрасному .
- 10 фев 2019 00:40Эльвира КобылянскаяНастоящие Парижские тайны)))
- 10 фев 2019 21:38Людмила Протченко(Трестьян)Спасибо за интересную и познавательную информацию!
Для того чтобы оставить комментарий, войдите или зарегистрируйтесь
Paris & Ко
:Еvgenii Shchedenko
Гранд-Опера (Опера Гарнье)
Гранд-Опера или Опера Гарнье – главный театр французской столицы и одна из величайших оперных сцен мира.
Роскошный дворец, где парижане впервые услышали бессмертные шедевры Прокофьева и Стравинского, легендарный театр, в котором над декорациями корпел сам Пикассо, а в качестве художника по костюмам выступала великая Шанель, был и остается частью мирового культурного наследия.
Театральные подмостки Гранд-Опера в Париже – это своего рода музыкальный олимп, который покоряется лишь избранным. Место, где срывали овации Федор Шаляпин и Галина Вишневская, в котором представляли свои сложнейшие программы Рудольф Нуреев и Вацлав Нижинский, уже давно стало национальным символом Франции и одной из знаковых достопримечательностей ее столицы.
История театра берет свое начало в 1669 году, после того как Людовик XIV официально признал оперу отдельным видом искусства.
Гранд-Опера стала 13-й концертной площадкой, построенной в Париже в этот период. После Великой французской революции и вплоть до начала XIX века театр только и делал, что менял свои названия, превращаясь то в Театр Искусств, то в Театр Оперы, то вновь возвращаясь к первоначальному титулу Королевской академии музыки и танца.
Через некоторое время был объявлен конкурс на лучший проект будущего храма искусств, который, вопреки всем ожиданиям, выиграл неизвестный архитектор Шарль Гарнье.
Несмотря на постоянные сложности в работе (неудачный выбор места, войны), он блестяще справился с поставленной задачей, потратив на свое детище почти 15 лет жизни.
Торжественное открытие Гранд-Опера состоялось в январе 1875 года. Всего на реализацию «императорской прихоти» было потрачено 36 млн франков, при этом окончательно сооружение так и не было достроено. Кстати, сам монарх до этого торжественного момента не дожил.
Все элементы композиции щедро украшены лепниной в виде античных масок и растительного орнамента.
Здесь же можно отыскать бронзовые бюсты великих композиторов: Бетховена, Моцарта, Россини и других.
Гранд-Опера венчает гигантский купол из зеленой меди, на вершине которого расположена скульптурная группа, изображающая Аполлона и двух муз.
Если вам интересно, как выглядел создатель всего этого великолепия, добро пожаловать к западной стене Гранд-Опера. Здесь можно отыскать бюст самого Шарля Гарнье, а заодно посмотреть на подъезд, спроектированный специально для Наполеона III.
Продуманная система пандусов позволяла императорской карете подъезжать прямо к театральному входу, тем самым помогая обезопасить венценосную персону от возможного покушения.
Сегодня в западной части здания расположился ресторан «Фантом».
Заведение интересно тем, что оно полностью состоит из стеклянных модулей. Такой способ строительства использовался специально, чтобы не нарушить архитектурный стиль оперного дворца.
Со стороны восточного фасада Гранд-Опера находится вход для парижской элиты и обладателей толстого кошелька, которые арендовали ложи. Северная стена обеспечивает доступ в здание работникам сцен.
Все выступления в стенах Гранд-Опера проходят в театральном зале. Помещение размером 32×31 м² имеет форму подковы и оформлено в насыщенных золотисто-красных тонах. Центральную часть потолка занимает восьмитонная хрустальная люстра.
Это кажется невероятным, но на своих изысканных бархатных креслах зал способен разместить не менее 1900 зрителей.
Полотно, площадью 220 м², было разделено на 5 разноцветных секторов, каждый из которых изображал сюжет из классической оперы или балета.
Так, например, на зеленом фрагменте можно было увидеть героев оперы «Тристан и Изольда», а также персонажей балета «Ромео и Джульетта».
Красный демонстрировал эпизоды из «Жар-птицы» и «Дафниса и Хлои».
Желтый был посвящен «Лебединому озеру» и «Жизели».
Синий отсылал зрителя к операм «Борис Годунов» и «Волшебная флейта».
А на белом разместились герои «Пеллиаса и Мелизанды».
Центральную часть плафона художник украсил мотивами из музыкальных произведений Бизе, Верди, Бетховена и Глюка.
Правда, по своему прямому назначению помещение практически не использовалось. Довольно быстро фойе превратилось в салон для местных богатеев, приходивших сюда, чтобы пофлиртовать с хорошенькими балеринами, предложить им свое покровительство и щедрое содержание.
Попытки перекрыть парижской знати доступ в зал делались неоднократно, но заканчивались они, как правило, ничем.
Лишь в 1935 году вход в закулисье для зрителей был окончательно закрыт.
Сегодня главной достопримечательностью Танцевального фойе являются портреты величайших балерин Франции. Здесь можно увидеть изображение таинственной мадемуазель де Ла Фонтен, Франсуазы Прево, Марии-Терезы де Сублиньи и других основоположниц современного балетного искусства.
Слухи, легенды и суеверия уже давно стали неотъемлемой частью Гранд-Опера. Своей главной «страшилкой» театр обязан Гастону Леру – автору легендарного романа «Призрак Оперы».
Произведение, действие которого разворачивается на театральных подмостках и в подвалах дворца, повлекло за собой череду странных событий…
Например, ходит слух, что руководство театра никогда не сдает 5 ложу в первом ярусе. Якобы абонемент в нее пожизненно закреплен за Эриком (тем самым Призраком Оперы), и нарушение правила приведет к самым непредсказуемым последствиям.
Легенда, конечно, не имеет под собой обоснования, но поскольку однажды в театре уже произошла трагедия (во время представления сорвало противовес хрустальной люстры, и она упала в зрительные ряды), руководство Оперы Гарнье предпочитает не рисковать.
Сочиняются невероятные легенды и о личности самого Призрака. Так, например, можно услышать душещипательную историю уродливого молодого человека, помогавшего Гарнье разрабатывать проект здания. Эрик (так звали героя) влюбился в одну из актрис театра, но романтическое увлечение закончилось для изувеченного зодчего трагически…
Впрочем, не исключено, что этот сюжет придуман специально для привлечения туристов, чего не скажешь об истории, связанной с озером.
Если вам доводилось читать знаменитое произведение Леру, то вы вспомните, что в нем писатель рассказывал об удивительном водоеме в подвалах здания. Безусловно, без художественного вымысла тут не обошлось, но огромный резервуар с водой в нижних этажах театра имеется.
Интересные факты
В бассейне, созданном в подвальном помещении Гранд-Опера на случай пожара, водятся настоящие карпы, которых подкармливают сотрудники театра.
Подвалы Оперы Гарнье сообщаются с сетью парижских катакомб. На крыше театра, как и на крышах многих других парижских зданий, установлен пчелиный улей.
В 1907 году директором французской компании «Граммофон» в стенах Гранд-Опера были спрятаны 24 диска с лирическими песнями. Записи предназначались для будущих поколений. Привет из прошлого обнаружили в 1988 году во время реставрационных работ в здании Оперы Гарнье. Записи были открыты спустя 100 лет и перевыпущены звукозаписывающей компанией EMI на 3 компакт-дисках.