15 қыр 2019
МАГИЧЕСКАЯ ВЛАСТЬ МИЛЕДИ ВИНТЕР
О главных героях легендарного романа Александра Дюма «Три мушкетера» написано немало, в том числе и об их прототипах. Мы знаем (см. заметки в группе от 30.07. и 3.08.2029 по тегу "Знаменитые французы"), что реальный д'Артаньян, носивший имя Шарль Ожье де Бац де Кастельмор, прожил не менее интересную и бурную жизнь, чем его книжный «тезка». Правда, служил он верой и правдой кардиналу Мазарини, а не его предшественнику Ришелье. И даже умудрился стать фаворитом и кардинала, и Людовика XIV.Посвятив почти все лето героям романа А. Дюма и их прототипам, не хочу чтобы мы забыли про другой, не менее примечательный персонаж романа – миледи Винтер. Несмотря на весь колорит и «демонические» черты этой дамы, она вовсе не является плодом фантазии А.Дюма. И у нее тоже был прототип (но это не Жанна де Сен-Реми де Валуа, графиня де Ла Мотт, замешанная в истории с ожерельем королевы Марии-Антуанетты), а знаменитая ЛЮСИ ХЭЙ, графиня Карлайл - придворная дама английского короля Карла I, чью красоту и остроумие воспевали многие поэты. Впрочем, мстительность и склонность к политическим интригам у нее тоже имелась, так что и здесь Дюма ничего не выдумывал. Современники называли ее ведьмой, наделенной демонической силой, предполагали о ее связи с тайными магическими обществами. И у исторической миледи были свои причины недолюбливать Бекингема.
Удачное замужество – путь к успеху
Люси родилась в 1599 году, в семье Генри Перси, девятого графа Нортумберлендского. Ее отец был истинным человеком эпохи Возрождения: активно интересовался науками, покровительствовал художникам и ученым. Но в 1605 году граф по неосторожности оказался замешан в «Пороховой заговор» против короля Якова I. Заговор был раскрыт, и Генри Перси, как и ряд других мятежников, был заключен в Тауэр, где провел около 17 лет. Кроме того, ему пришлось выплатить казне огромный денежный штраф.Чтобы спасти семью от разорения, восемнадцатилетняя Люси Перси вышла замуж за престарелого, но очень богатого землевладельца. Через два года она овдовела, а когда траур закончился, снова связала себя узами брака. Вторым мужем красавицы Люси стал ее 37-летний кузен Джеймс Хэй, граф Карлайл, который незадолго до этого тоже лишился своей супруги.
Люси в своем выборе опять-таки не прогадала: граф считался одним из самых богатых английских вельмож той эпохи, и вдобавок, пользовался неизменной благосклонностью короля – сначала Якова I, а потом его сына – Карла. Правда, титул и богатые поместья граф получил не за «красивые глазки» (как тот же Бэкингем) - он всю свою жизнь выполнял «деликатные» поручения короля: налаживал контакты Англии с гугенотами и пытался примирить их с Людовиком XIII, содействовал женитьбе Карла II на Генриетте-Марии и устраивал заговоры против Ришелье...
Месть ревнивой женщины
Став графиней, Люси Хэй очень быстро заняла прочное место при дворе Карла I. Александр Дюма практически не погрешил против истины, описав миледи как необыкновенно привлекательную, остроумную и темпераментную женщину, за одним исключением – реальная миледи была брюнеткой, а не блондинкой. Её красоту воспевали поэты Томас Карью, Уильям Картрайт, Роберт Херрик, Джон Саклинг, а также прозаик сэр Тоби Мэтью. Ей приписывали романы с Томасом Уэнтвортом, герцогом Страттфордским и Джоном Пимом, который был его политическим противником. Конечно же, дамский угодник и королевский фаворит, блестящий герцог Бэкингем тоже не обошёл её своим вниманием. Графиня Карлайл не смогла устоять перед вельможным красавцем и стала его любовницей.
Месть ревнивой женщины
Став графиней, Люси Хэй очень быстро заняла прочное место при дворе Карла I. Александр Дюма практически не погрешил против истины, описав миледи как необыкновенно привлекательную, остроумную и темпераментную женщину, за одним исключением – реальная миледи была брюнеткой, а не блондинкой. Её красоту воспевали поэты Томас Карью, Уильям Картрайт, Роберт Херрик, Джон Саклинг, а также прозаик сэр Тоби Мэтью. Ей приписывали романы с Томасом Уэнтвортом, герцогом Страттфордским и Джоном Пимом, который был его политическим противником. Конечно же, дамский угодник и королевский фаворит, блестящий герцог Бэкингем тоже не обошёл её своим вниманием. Графиня Карлайл не смогла устоять перед вельможным красавцем и стала его любовницей.Однако Бэкингем вскоре охладел к Люси, и, позабыв все свои клятвы, обратил всю пылкую страсть на французскую королеву Анну – честолюбивый аристократ решил очаровать её и заручиться политической поддержкой. Фаворитке, грезившей о ещё большем возвышении и власти, дали отставку. Графиня Карлайл решила отомстить герцогу. По воле случая судьба свела её с кардиналом Ришелье, и леди стала французской шпионкой. Тем более что её супруг был направлен послом во Францию, благодаря чему графиня получила возможность спокойно перемещаться между Англией и Францией – прекрасное прикрытие для агента. Такой и предстает миледи в романе Дюма, она успешно выполняет шпионские задания кардинала.
Французский писатель Франсуа Ларошфуко, бывший современником миледи, в своих знаменитых мемуарах описывает решение Люси Карлайл служить Ришелье следующим образом: «Кардинал, разъяснив графине, что их чувства сходны и что у них общие интересы, сумел так искусно овладеть надменной и ревнивой душой этой женщины, что она сделалась самым опасным его соглядатаем при герцоге Бэкингеме. Из жажды отомстить ему за неверность и желания стать необходимою кардиналу, она не пожалела усилий, чтобы добыть для него бесспорные доказательства в подтверждение его подозрений относительно королевы».
Французский писатель Франсуа Ларошфуко, бывший современником миледи, в своих знаменитых мемуарах описывает решение Люси Карлайл служить Ришелье следующим образом: «Кардинал, разъяснив графине, что их чувства сходны и что у них общие интересы, сумел так искусно овладеть надменной и ревнивой душой этой женщины, что она сделалась самым опасным его соглядатаем при герцоге Бэкингеме. Из жажды отомстить ему за неверность и желания стать необходимою кардиналу, она не пожалела усилий, чтобы добыть для него бесспорные доказательства в подтверждение его подозрений относительно королевы».
История с подвесками
В мемуарах писателя Ларошфуко эпизод с подвесками описан очень подробно. Только исторический д’Артаньян в этом деле не участвовал, тогда ему было 5 лет.«Герцог Бекингем, как я сказал выше, был щеголем и любил великолепие: он прилагал много стараний, чтобы появляться в собраниях отменно одетым, Графиня Карлайл, которой было так важно следить за ним, вскоре заметила, что с некоторых пор он стал носить ранее не известные ей алмазные подвески. Она нисколько не сомневалась, что их подарила ему королева, но чтобы окончательно убедиться в этом, как-то на балу улучила время поговорить с герцогом Бекингемом наедине к срезать у него эти подвески, чтобы послать их Кардиналу. Герцог Бекингем в тот же вечер обнаружил пропажу и, рассудив, что подвески похитила графиня Карлайл, устрашился последствий ее ревности и стал опасаться, как бы ока не оказалась способной переправить их Кардиналу и тем самым не погубила королеву.
Джордж Ви́льерс (1592 — 1628), 1-й герцог Бекингем — английский государственный деятель, фаворит и первый министр королей Якова I и Карла I Стюартов.
Чтобы отвести эту опасность, он немедленно разослал приказ закрыть все гавани Англии и распорядился никого ни под каким видом не выпускать из страны впредь до обозначенного им срока. Тем временем по его повелению были спешно изготовлены другие подвески, точно такие же, как похищенные, и он отправил их королеве, сообщив обо всем происшедшем. Эта предосторожность с закрытием гаваней помешала графине Карлайл осуществить задуманное, и она поняла, что у герцога Бекингема достаточно времени, чтобы предупредить выполнение ее коварного замысла. Королева, таким образом, избегла мщения этой рассвирепевшей женщины, а Кардинал лишился верного способа уличить королеву и подтвердить одолевавшие короля сомнения: ведь тот хорошо знал эти подвески, так как сам подарил их королеве».
Чтобы отвести эту опасность, он немедленно разослал приказ закрыть все гавани Англии и распорядился никого ни под каким видом не выпускать из страны впредь до обозначенного им срока. Тем временем по его повелению были спешно изготовлены другие подвески, точно такие же, как похищенные, и он отправил их королеве, сообщив обо всем происшедшем. Эта предосторожность с закрытием гаваней помешала графине Карлайл осуществить задуманное, и она поняла, что у герцога Бекингема достаточно времени, чтобы предупредить выполнение ее коварного замысла. Королева, таким образом, избегла мщения этой рассвирепевшей женщины, а Кардинал лишился верного способа уличить королеву и подтвердить одолевавшие короля сомнения: ведь тот хорошо знал эти подвески, так как сам подарил их королеве».
Подвески на королеве. Алиса Фрейндлих в роли Анны Австрийской в фильме "д'Артаньян и три мушкетера", СССР, 1979 г.
В романе Дюма леди Винтер подговаривает религиозного фанатика убить Бекингема, она исполняет приказ кардинала - "убрать герцога". У реальной миледи - графини Карлайл, был личный мотив желать смерти герцога - месть. Говорили, что графиня тоже помогала направить "кинжал убийцы", но всё это осталось светскими сплетнями.
В романе Дюма убийцу герцога зовут тоже Фелтон, как и реального убийцу Бекингема. Сплетни о причастности графини к смерти Бекингема писатель изложил в своем романе, добавив красок.
В романе Дюма леди Винтер подговаривает религиозного фанатика убить Бекингема, она исполняет приказ кардинала - "убрать герцога". У реальной миледи - графини Карлайл, был личный мотив желать смерти герцога - месть. Говорили, что графиня тоже помогала направить "кинжал убийцы", но всё это осталось светскими сплетнями.
В романе Дюма убийцу герцога зовут тоже Фелтон, как и реального убийцу Бекингема. Сплетни о причастности графини к смерти Бекингема писатель изложил в своем романе, добавив красок.
М. Терехова в роли Миледи и Евгений Данчевский (его имени почему-то нет в титрах) в роли Фельтона в фильме "д'Артаньян и три мушкетера", СССР, 1979 г.
Несмотря на неудачную попытку отомстить, Люси Хэй ухитрилась не впасть в немилость ни при английском, ни при французском дворе и с ещё большим пылом погрузилась в политические интриги. К слову, в 1636 году она снова овдовела, а титул графа перешёл к сыну Джеймса от первого брака.
Графиня Люси Карлайл обладала магическим обаянием, говорили, что она умеет околдовать своих поклонников. Этим талантом Дюма наделил свою героиню – миледи Винтер. Одно из имен книжной миледи - леди Кларик, созвучно с именем Карлайл. «Неотразимая прелесть мистического сладострастия - самая губительная из всех страстей».
О мистической привлекательности графини Карлайл писал поэт Роберт Геррик:
Я чёрный шёлковый шнурок
Зреть на её запястье мог;
Он руку нежно обвивал,
Как будто узницу сковал.
Была безрадостной темница,
Но вот является денница,
И, потеснив сплошную тень,
Пред нами вместе ночь и день.
Воображаю! если там,
В плену, свободы дивный храм,
Прошу любви, и я готов
Тех мрачных не снимать оков.
В эпоху барокко черный шнурок на руке носили адепты мистических обществ. Говорили, что магия помогала графине в любви и политике. Миледи оставалась неуязвима для интриг, расставляя ловушки другим.
Дюма описывает миледи Винтер подобно ведьме:
«Но тем не менее много раз в продолжение этого вечера она отчаивалась в своей судьбе и в себе самой; она, правда, не призывала бога, но зато верила в помощь духа зла, в эту могущественную силу, которая правит человеческой жизнью в мельчайших ее проявлениях и которой, как повествует арабская сказка, достаточно одного гранатового зернышка, чтобы возродить целый погибший мир».
Несмотря на неудачную попытку отомстить, Люси Хэй ухитрилась не впасть в немилость ни при английском, ни при французском дворе и с ещё большим пылом погрузилась в политические интриги. К слову, в 1636 году она снова овдовела, а титул графа перешёл к сыну Джеймса от первого брака.
Графиня Люси Карлайл обладала магическим обаянием, говорили, что она умеет околдовать своих поклонников. Этим талантом Дюма наделил свою героиню – миледи Винтер. Одно из имен книжной миледи - леди Кларик, созвучно с именем Карлайл. «Неотразимая прелесть мистического сладострастия - самая губительная из всех страстей».
О мистической привлекательности графини Карлайл писал поэт Роберт Геррик:
Я чёрный шёлковый шнурок
Зреть на её запястье мог;
Он руку нежно обвивал,
Как будто узницу сковал.
Была безрадостной темница,
Но вот является денница,
И, потеснив сплошную тень,
Пред нами вместе ночь и день.
Воображаю! если там,
В плену, свободы дивный храм,
Прошу любви, и я готов
Тех мрачных не снимать оков.
В эпоху барокко черный шнурок на руке носили адепты мистических обществ. Говорили, что магия помогала графине в любви и политике. Миледи оставалась неуязвима для интриг, расставляя ловушки другим.
Дюма описывает миледи Винтер подобно ведьме:
«Но тем не менее много раз в продолжение этого вечера она отчаивалась в своей судьбе и в себе самой; она, правда, не призывала бога, но зато верила в помощь духа зла, в эту могущественную силу, которая правит человеческой жизнью в мельчайших ее проявлениях и которой, как повествует арабская сказка, достаточно одного гранатового зернышка, чтобы возродить целый погибший мир».
Граф рассказывает, что он казнил ее в юности. Но миледи удивительно осталась в живых. «Граф был полновластным господином на своей земле и имел право казнить и миловать своих подданных. Он совершенно разорвал платье на графине, связал ей руки за спиной и повесил ее на дереве».
Такой поступок не вяжется с образом благородного героя. К тому же он алкоголик, что постоянно упоминается в романе. "И, схватив последнюю бутылку, Атос поднес горлышко к губам и выпил ее залпом, словно это был обыкновенный стакан". Может, спьяну самосуд учинил, а потом проспался и толком не помнил, что сделал…
Кстати, актер Вениамин Смехов, в исполнении которого граф де Ла Фер выглядит блестяще, на вопросы об этом персонаже говорил - «Всем граф хорош, но зачем он девочку убил? Миледи... Я с ним не согласен».
Такой поступок не вяжется с образом благородного героя. К тому же он алкоголик, что постоянно упоминается в романе. "И, схватив последнюю бутылку, Атос поднес горлышко к губам и выпил ее залпом, словно это был обыкновенный стакан". Может, спьяну самосуд учинил, а потом проспался и толком не помнил, что сделал…
Кстати, актер Вениамин Смехов, в исполнении которого граф де Ла Фер выглядит блестяще, на вопросы об этом персонаже говорил - «Всем граф хорош, но зачем он девочку убил? Миледи... Я с ним не согласен».
Да, миледи в романе можно назвать «девочкой», ей всего 25 лет. Она на год моложе Констанции, которой 26 лет. Миледи травит Констанцию. Госпожа Бонасье - типичный персонаж-жертва. В детективах такие героини становятся жертвами преступлений.
О демонической силе миледи говорит граф де Ла Фер.
- Вы демон, посланный на землю! - начал Атос. - Власть ваша велика, я знаю, но вам известно также, что люди с божьей помощью часто побеждали самых устрашающих демонов. Вы уже один раз оказались на моем пути. Я думал, что стер вас с лица земли, сударыня, но или я ошибся, или ад воскресил вас...
При этих словах, пробудивших в ней ужасные воспоминания, миледи опустила голову и глухо застонала.
- Да, ад воскресил вас, - продолжал Атос, - ад сделал вас богатой, ад дал вам другое имя, ад почти до неузнаваемости изменил ваше лицо, но он не смыл ни грязи с вашей души, ни клейма с вашего тела!
О демонической силе миледи говорит граф де Ла Фер.
- Вы демон, посланный на землю! - начал Атос. - Власть ваша велика, я знаю, но вам известно также, что люди с божьей помощью часто побеждали самых устрашающих демонов. Вы уже один раз оказались на моем пути. Я думал, что стер вас с лица земли, сударыня, но или я ошибся, или ад воскресил вас...
При этих словах, пробудивших в ней ужасные воспоминания, миледи опустила голову и глухо застонала.
- Да, ад воскресил вас, - продолжал Атос, - ад сделал вас богатой, ад дал вам другое имя, ад почти до неузнаваемости изменил ваше лицо, но он не смыл ни грязи с вашей души, ни клейма с вашего тела!
Тут не мешало бы вспомнить и моральный облик романтического «хорошего» д’Артаньяна. В кино обычно показывают только его «большую и чистую» любовь к Констанции.
Поначалу д’Артаньян ночью пробирается в спальню миледи, выдавая себя за ее любовника – де Варда. В темноте он остается неузнан. Потом, испугавшись, пишет Миледи письмо от имени де Варда – что хочет с ней расстаться. Далее он получает приглашение от миледи прийти к ней, чему очень рад. Миледи просит его убить оскорбившего ее де Варда. И тут наступил неловкий момент...
Попутно д’Артаньян соблазняет Кэтти – служанку Миледи. В общем, герой своего времени, интересный типаж… но восхищения не вызывает.
Дюма упоминает, что Миледи всерьез заинтересовала гасконца, и о чистой любви к Констанции он и думать забыл. «Единственное, что было ясно во всей этой истории, - это что д'Артаньян безумно любил миледи и что она совсем его не любила….…ему хотелось еще раз обладать этой женщиной, уже под своим собственным именем, и, так как эта месть имела в его глазах известную сладость, он был не в силах от нее отказаться».
Поначалу д’Артаньян ночью пробирается в спальню миледи, выдавая себя за ее любовника – де Варда. В темноте он остается неузнан. Потом, испугавшись, пишет Миледи письмо от имени де Варда – что хочет с ней расстаться. Далее он получает приглашение от миледи прийти к ней, чему очень рад. Миледи просит его убить оскорбившего ее де Варда. И тут наступил неловкий момент...
Попутно д’Артаньян соблазняет Кэтти – служанку Миледи. В общем, герой своего времени, интересный типаж… но восхищения не вызывает.
Дюма упоминает, что Миледи всерьез заинтересовала гасконца, и о чистой любви к Констанции он и думать забыл. «Единственное, что было ясно во всей этой истории, - это что д'Артаньян безумно любил миледи и что она совсем его не любила….…ему хотелось еще раз обладать этой женщиной, уже под своим собственным именем, и, так как эта месть имела в его глазах известную сладость, он был не в силах от нее отказаться».
Актриса Маргарита Терехова вспоминала, что при исполнении роли столкнулась с мистическими оущущениями:
«Во время работы над ролью Миледи вокруг меня как будто стали вихриться силы зла. Иначе я не могу объяснить то, что происходило. Скажем, мне нужно было нарисовать клеймо в сцене, когда тайну Миледи случайно узнал д’Артаньян. Юра (реж. фильма Юнгвальд-Хилькевич) ведь еще и художник. Он говорит: «Я сейчас тебе нарисую». И вдруг начинает всех созывать. «Посмотрите, у нее красное пятно – его надо только обвести». Представляете? Позвал всех и просто обрисовал лилию, выступившую на моем плече.
Я – женщина нервная, мне это показалось странным. Сыграли мы эту сцену. Но чем дальше, тем страшнее. Начались какие-то необъяснимые вещи. Волосы у меня стали слегка обваливаться. Сначала сумку оставила не помню где, потом билет потеряла, с которым надо было лететь на гастроли. Я настолько напугалась, что все в Одессе оставила. Надо мной вихрились какие-то непонятные силы. Мне кажется, что именно это и есть тот самый натуральный замес эмоций, энергии и каких-то потусторонних явлений, на котором и держалось все».
«Во время работы над ролью Миледи вокруг меня как будто стали вихриться силы зла. Иначе я не могу объяснить то, что происходило. Скажем, мне нужно было нарисовать клеймо в сцене, когда тайну Миледи случайно узнал д’Артаньян. Юра (реж. фильма Юнгвальд-Хилькевич) ведь еще и художник. Он говорит: «Я сейчас тебе нарисую». И вдруг начинает всех созывать. «Посмотрите, у нее красное пятно – его надо только обвести». Представляете? Позвал всех и просто обрисовал лилию, выступившую на моем плече.
Я – женщина нервная, мне это показалось странным. Сыграли мы эту сцену. Но чем дальше, тем страшнее. Начались какие-то необъяснимые вещи. Волосы у меня стали слегка обваливаться. Сначала сумку оставила не помню где, потом билет потеряла, с которым надо было лететь на гастроли. Я настолько напугалась, что все в Одессе оставила. Надо мной вихрились какие-то непонятные силы. Мне кажется, что именно это и есть тот самый натуральный замес эмоций, энергии и каких-то потусторонних явлений, на котором и держалось все».
Миледи в исполнении Тереховой в некоторых сценах, действительно, устрашающая.
По роману леди Винтер была убита мушкетерами. Честно говоря, когда я в детстве читала роман в первый раз, мне до конца не верилось, что она погибла. Думалось: она еще непременно появится и устроит этим «героям» веселую жизнью. К сожалению, приключения Миледи в романе Дюма завершились столь печально.
По роману леди Винтер была убита мушкетерами. Честно говоря, когда я в детстве читала роман в первый раз, мне до конца не верилось, что она погибла. Думалось: она еще непременно появится и устроит этим «героям» веселую жизнью. К сожалению, приключения Миледи в романе Дюма завершились столь печально.
Историческая же Миледи надолго пережила литературную героиню. Накануне революции в Англии графиня Карлайл была одновременно шпионкой двух политических противников Томаса Уэнтфорта – сторонника короля и герцога Джона Пима – его противника. Попытка королевских властей арестовать Пима стала одним из поводов начала английской революции.
То есть графиня Карлайл ловко устроилась даже во время Английской революции 1642-1646 гг. Официально она была фрейлиной королевы Генриетты-Марии, вдовы казненного Карла I, которая находилась в Париже в изгнании. В то же время Люси Хэй являлась «тройным» агентом: в зависимости от интересов, она передавала шпионские сведения своей королеве, английским парламентариям новой власти и сторонникам реставрации монархии в Англии. Генриетта-Мария, по воспоминаниям друзей, пыталась оградить себя от влияния Карлайл, но не могла противиться её необъяснимой силе манипулятора – графиня обладала поистине магическим обаянием.
Однако в 1649 году Миледи оступилась в своих шпионских играх и оказалась в тюрьме Тауэр, где провела около полутора лет. Говорили, что Миледи было обеспечено достойное проживание, на обед подавали дичь, вино и десерты, а светские друзья могли навестить ее. После освобождения она удалилась на покой в любимое поместье, где и скончалась от апоплексического удара в ноябре 1660-го, в весьма почтенном для того времени возрасте.
То есть графиня Карлайл ловко устроилась даже во время Английской революции 1642-1646 гг. Официально она была фрейлиной королевы Генриетты-Марии, вдовы казненного Карла I, которая находилась в Париже в изгнании. В то же время Люси Хэй являлась «тройным» агентом: в зависимости от интересов, она передавала шпионские сведения своей королеве, английским парламентариям новой власти и сторонникам реставрации монархии в Англии. Генриетта-Мария, по воспоминаниям друзей, пыталась оградить себя от влияния Карлайл, но не могла противиться её необъяснимой силе манипулятора – графиня обладала поистине магическим обаянием.
Однако в 1649 году Миледи оступилась в своих шпионских играх и оказалась в тюрьме Тауэр, где провела около полутора лет. Говорили, что Миледи было обеспечено достойное проживание, на обед подавали дичь, вино и десерты, а светские друзья могли навестить ее. После освобождения она удалилась на покой в любимое поместье, где и скончалась от апоплексического удара в ноябре 1660-го, в весьма почтенном для того времени возрасте.
Миледи на экране
Роман имеет более сотни адаптаций на экране. И в каждой экранизации была своя Миледи. Давайте посмотрим какие образы Миледи на экране удалось разыскать.1912 год. В роли Миледи Нелли Кормон.
1921 год. В роли Миледи Барбара ла Марр.
1921 год. В роли Миледи Клаудия Мерель.
1922 год. В роли Миледи Пьеретта Мэдд
1932 год. В роли Миледи Эдит Мера
Марго Грэхам в роли Миледи в фильме "Три мушкетера", 1935 г.
Лана Тернер в роли Миледи в фильме "Три мушкетера", США, 1948 г.
Иветт Лебон в испано-французском фильме «Клеймо лилии», 1952 г.
Ивонн Сансон в фильме «Три мушкётера", 1953 г.
В роли Миледи Габи Сильвиа, телефильм "Три мушкетера", 1959 г.
Милен Демонжо. Очаровательная Миледи из французских фильмов "Три мушкетера: Подвески королевы" и "Три мушкетера: Месть миледи", Франция-Италия, 1961 г.
Для многих зрителей - это лучшая экранизация романа. И именно этот образ Миледи, который на экране продемонстрировала Демонжо, для них идеален.
В роли Миледи Антонелла Луальди в телефильме «Д’Артаньян", 1969 г.
Элиза Рамирес в роли Миледи в испанском минисериале "Три мушкетера", 1970 г.
Фэй Данауэй. Ещё одна очаровательная Миледи, которая действительно достаточно точно подходит под описание из книги.
Эта леди Винтер из американского фильма "Три мушкетера" 1973 г. и его продолжения "Четыре мушкетера" 1974 г.
Маргарита Терехова. Страстная, сексуальная и харизматичная Миледи из советского трёхсерийного телефильма Юнгвальд-Хилькевича, 1979 г.
Джеймс Бонд в юбке. Роковая женщина с прошлым. И хоть фильм не идеален, и в нём много допущений (в том числе и с Миледи), именно с образом Тереховой ассоциируется этот персонаж у огромного количества зрителей в нашей стране.
В роли Миледи Ребекка Де Морнэй, фильм "Три мушкетера", 1993 г.
2004 год. Ариэль Домбаль в телевизионном фильме "Миледи".
Эммануэль Беар в роли Миледи в телевизионном фильме «Д’Артаньян и три мушкетёра", 2005 г.
Милла Йовович. Одна из самых очаровательных Миледи в одной из самых странных экранизаций знаменитого романа - американском фильме "Мушкетёры" 2011 года.
Так над стариком Дюма не издевался, наверное, никто. Из классического приключенческого романа сделали фильм-комикс. И Миледи Йовович - это супервумен, персонаж скорее комикса, чем Дюма.
Екатерина Вилкова. Миледи из отечественного сериала "Три мушкетёра" от Сергея Жигунова, 2013 г.
Вполне подходящий образ, когда за нежным, ангельским обликом прячется железно-ядовитая внутренняя сущность.
Мэйми Маккой в роли Миледи в телесериале "Мушкетеры", 2014 г.
Какая леди Винтер больше нравится вам?
Қатысушылар 26. Нәтиже дауыс беруден кейін
Лана Тернер
Милен Демонжо
Маргарита Терехова
Фэй Данауэй
Мила Йовович
Екатерина Вилкова
Другие
слова ? Первый раз когда смотрела из-за нее фильм не понравился. Помню всячески избегала сцен с ней если смотрела конечно во второй раз.