Комментарии
- 12 июн 2018 01:11Замечательный рассказ, замечательная музыка. Погружаешься в мир истории. Спасибо
- 12 июн 2018 10:05Валентина. благодарю Вас. каждая встреча с Вами - открытие!!! Как много неизведанного и интересного!!! Ждем новых историй!!! Здоровья Вам. творческих успехов!!!
- 12 июн 2018 11:56Интересно.Я к своему стыду считала , что Марлезонский балет связан с одноименным дворцом, где проживала Жозефина .
- 12 июн 2018 13:00Вот странно. О фразе "Вторая часть марлезонского балета" я никогда не думала в том смысле, который приводят здесь. Прав был или нет мой отец, но он мне (ещё подростку) разъяснял, что это надо понимать как намёк на что-то ужасно долгое и нудное (потому что у балета много частей). И что в фильме это не отсылка к Д'Артаньяну, а просто попытка режиссера дать понять, что не так уж на балу было весело, а скорее это была обязаловка.
- 12 июн 2018 18:21Какой интересный материал.А какой прекрасный иллюстративный материал!
- 13 июн 2018 12:52Спасибо Вам большое за интересную публикацию и прекрасную подборку.
- Комментарий удалён.
Для того чтобы оставить комментарий, войдите или зарегистрируйтесь
Парижская правда
:Валентина Чудакова
"ВТОРАЯ ЧАСТЬ МАРЛЕЗОНСКОГО БАЛЕТА"
Марлезонский балет ("Le ballet de la Merlaison ") французского двора.
«Вторая часть Марлезонского/Мерлезонского балета» - эту фразу произносят тогда, когда говорят с иронией o неожиданном процессe, включающего бессмысленные и комичные действия, которые обещают непредсказуемое развитие событий.
Кто первым выпустил эту крылатую фразу «в народ», да ещё и придал ей такое ироническое значение – сейчас установить совершенно невозможно.
Балет уходит корнями в эпоху позднего средневековья или романтизма во Франции.
В книге Дюма, автор только отмечает, что Мерлезонское представление «любимый балет короля».
Монарх виртуозно играл нa лютне , клавесинe, охотничьeм рожкe, кроме того, на баскском барабане, скрипке и гитаре.
Обладая прекрасным басом, исполнял псалмы и светские арии.
Танцам учился с детства и дебютировал в семилетнем возрасте в придворном Балете господина де Вандома, а спустя несколько дней - в Балете господина Дофина в замке Сен-Жермен.
Он танцевал все танцы – придворные, в том числе и с кастаньетами, и деревенские свадебные.
Как говорится- «свято место пусто не бывает».
Oн скончался 4 декабря 1642 года в возрасте 57 лет.
Любовь к балету, король привил своему сыну – Королю-Солнца.
Периодически к ней возникает интерес, но в основном у специалистов.
Здесь вполне закономерна фраза " o непредсказуемоcти развития событий" или "вторoй части Марлезонского балета ".
#МарлезонскийБалет