Эксперты ПАРТИИ ДЕЛА считают необходимым появление закона, запрещающего телефонный спам
Минцифры занимается разработкой законопроекта, запрещающего рекламные звонки. Ответственность за нарушение запрета пока обсуждается, но уже сейчас можно сделать вывод о том, что данная мера востребована обществом: большинство россиян поддерживает инициативу ведомства, выяснил в своём опросе SuperJob. Появление этого закона давно назрело, считает член Федерального Совета ПАРТИИ ДЕЛА, председатель Совета по финансово-промышленной и инвестиционной политике ТПП РФ Владимир Гамза. «Необузданная, нерегулируемая реклама товаров и услуг по телефону достала всех, о чём и свидетельствует опросы граждан. При этом во многих случаях такая реклама содержит недостоверную или лукавую (подчёркивает достоинства и скрывает недостатки) информацию о товарах и услугах. Сегодня в силу развития цифровизации и искусственного интеллекта все производственные, торговые и финансовые организации имеют огромный арсенал инструментов для рекламы без прямого навязывания услуг гражданам по телефону. От запрета такой навязчивой рекламы никто из названных организаций не пострадает, а конкуренция станет более открытой и справедливой», — сказал он. Законы по защите потребителей информационных услуг существуют в большинстве стран, пользующихся телефонной связью. Несмотря на это телемаркетинг во всех этих странах продолжает существовать, обращает внимание член Генерального Совета ПАРТИИ ДЕЛА, публицист и экономист Андрей Паршев. «В США этот закон приняли в 1991 году. Он называется TCPA и накладывает ограничения на время обзвона. И в таких сообщениях обязательно должна быть указана контактная информация. Также там запрещены рекламные обзвоны с использованием звукозаписи и искусственного интеллекта. Этот закон постоянно модернизируется, чтобы соответствовать достигнутому техническому уровню. Штраф за каждый звонок, не соответствующий закону, от 500 долларов. А если судья посчитает, что этот закон был ещё и злонамеренным, то 1500. В случае массового нарушения штраф может достигать десятков сотен миллионов долларов», — рассказывает эксперт и добавляет, что эти суммы взимаются не в казну, а в пользу потребителей, чаще всего по коллективным искам. Между тем, полностью пресечь возможность спам-звонков при нынешнем развитии IP-телефонии, при всех существующих способах обхода невозможно, уверен член Федерального Совета ПАРТИИ ДЕЛА, писатель-футуролог Максим Калашников. «Мы не оградим людей от спам-звонков. Их просто нужно сбрасывать. Разговаривать с мошенниками не надо потому, что у них останется образец вашего голоса. Сейчас активизировались украинские мошенники и лучшая защита от них – это мозги людей», — считает он. Полную версию материала читайте на нашем сайте. #ПАРТИЯДЕЛА #Паршев #Гамза #Калашников #спам #звонки
Всероссийская политическая партия "Партия Дела"
Эксперты ПАРТИИ ДЕЛА считают необходимым появление закона, запрещающего телефонный спам
Минцифры занимается разработкой законопроекта, запрещающего рекламные звонки. Ответственность за нарушение запрета пока обсуждается, но уже сейчас можно сделать вывод о том, что данная мера востребована обществом: большинство россиян поддерживает инициативу ведомства, выяснил в своём опросе SuperJob.
Появление этого закона давно назрело, считает член Федерального Совета ПАРТИИ ДЕЛА, председатель Совета по финансово-промышленной и инвестиционной политике ТПП РФ Владимир Гамза.
«Необузданная, нерегулируемая реклама товаров и услуг по телефону достала всех, о чём и свидетельствует опросы граждан. При этом во многих случаях такая реклама содержит недостоверную или лукавую (подчёркивает достоинства и скрывает недостатки) информацию о товарах и услугах. Сегодня в силу развития цифровизации и искусственного интеллекта все производственные, торговые и финансовые организации имеют огромный арсенал инструментов для рекламы без прямого навязывания услуг гражданам по телефону. От запрета такой навязчивой рекламы никто из названных организаций не пострадает, а конкуренция станет более открытой и справедливой», — сказал он.
Законы по защите потребителей информационных услуг существуют в большинстве стран, пользующихся телефонной связью. Несмотря на это телемаркетинг во всех этих странах продолжает существовать, обращает внимание член Генерального Совета ПАРТИИ ДЕЛА, публицист и экономист Андрей Паршев.
«В США этот закон приняли в 1991 году. Он называется TCPA и накладывает ограничения на время обзвона. И в таких сообщениях обязательно должна быть указана контактная информация. Также там запрещены рекламные обзвоны с использованием звукозаписи и искусственного интеллекта. Этот закон постоянно модернизируется, чтобы соответствовать достигнутому техническому уровню. Штраф за каждый звонок, не соответствующий закону, от 500 долларов. А если судья посчитает, что этот закон был ещё и злонамеренным, то 1500. В случае массового нарушения штраф может достигать десятков сотен миллионов долларов», — рассказывает эксперт и добавляет, что эти суммы взимаются не в казну, а в пользу потребителей, чаще всего по коллективным искам.
Между тем, полностью пресечь возможность спам-звонков при нынешнем развитии IP-телефонии, при всех существующих способах обхода невозможно, уверен член Федерального Совета ПАРТИИ ДЕЛА, писатель-футуролог Максим Калашников.
«Мы не оградим людей от спам-звонков. Их просто нужно сбрасывать. Разговаривать с мошенниками не надо потому, что у них останется образец вашего голоса. Сейчас активизировались украинские мошенники и лучшая защита от них – это мозги людей», — считает он.
Полную версию материала читайте на нашем сайте.
#ПАРТИЯДЕЛА #Паршев #Гамза #Калашников #спам #звонки