5 ноя 2021

Здравствуйте, коллеги!

Рассказ будет длинным.
Я м/с, третий месяц пошёл, как я в школе, но уже выгорел настолько, что понимаю - либо увольнение, либо алкоголизм или учёт у психиатра.
Количество часов у меня не такое и большое, около 1,5 ставки. В целом, я справляюсь с ведением уроков, подготовкой. Ввиду возраста дети ко мне очень быстро привыкли, полюбили меня и я их.
Так как нехватка педагогов повесили на меня вести предмет, в котором я не совсем разбираюсь, но приноровился со временем. Кроме этого, с завучем разделяю ведение сайта и обслуживание ИВТ.
Завуч оказался очень отзывчивым, показал как и что по сайту делать, всё замечательно.
В сентябре меня особо не мучили, разве что пару выездов, субботников. Тогда я очень злился, что в выходные дни привлекают, но это ещё цветочки.
С октября посыпались срочные отчёты, по которым дедлайн уже в тот день, когда только о нём сказали. И на бумаге мероприятие проведено, все присутствовали, всем понравилось.
Посыпались конкурсы, всякие конференции и уже стало туговато.
Из-за этого всего я на работе делал работу и дома продолжал и продолжаю делать работу. Бесит.
Я б и задерживался в школе до вечера, чтоб домой работу не носить, но после 16-16:30 все уходят домой и в сентябре даже был случай, что я заработавшись в школе остался один, все обо мне забыли. Еле-еле выбрался по запасному выходу, очень оригинально закрыв его.
Недавно прошёл открытый урок у меня, директор приходила на него. Выложился, как я считаю, очень хорошо - и у доски плясал, и с презентацией работали, и видео посмотрели, а после в тетрадях самостоятельно поработали.
После звонка директор начинает придираться к одному из учеников, что у него поля тетради изрисованы волнистыми линиями и почерк плохой, а также нет обложки на тетради. После того урока у меня было окно и директор вызвала на ковёр к себе. Весь урок отчитывала по делу и без. Соглашусь, что нельзя большую часть урока смотреть на интерактивную доску без разминок. Соглашусь, что надо было озвучить д/з до звонка и тему самим школьникам сформулировать. А вот что у меня плохой почерк на доске и ленту времени черчу не по линейке - это уже задело. Ещё и сказала распечатать и раздать детям памятки по чистописанию в тетрадях, а также следить за тетрадями учеников. ЧИСТОПИСАНИЮ. РАЗДАТЬ УЧИТЕЛЮ ИСТОРИИ. И начала разносить меня по фгосовским критериям, расписала 3 листа. Я вышел с кабинета максимально подавлен и унижен. Как будто, что я номинант на "учитель года".
Наступает последний день в четверти. Учителя в целом расслаблены, оценки поставлены. Откуда не возьмись, завуч мне поручает свою же работу (как признался сам) - собрать данные у учителей по олимпиадам и вбить их с бумажных носителей в единую электронную форму. За 2 часа по всем олимпиадам. Из этих двух часов час съело совещание. С опозданием в 1,5 часа высылаю эту самую форму, но сделал. В итоге я днём раннее планировал уехать домой к родне, нашёл попутную машину, спланировал всё так, что после уроков соберусь и поеду. Воз и ныне там. Уже как надо было уезжать я только выхожу со школы весь озлобленный и уставший. Было явно не до поездки. Отменил. А вот в этот день учителя распивали чаи, звали меня составить компанию, но не могу - работа. Это меня сильно обозлило.
В субботу утром заболел гриппом. Дома бы за мной поухаживали, а тут всё самому.
И вот что добило, наверное. С понедельника я на больничном, школу оповестил. Сегодня звонит специалист с отдела образования по поводу рабочих моментов - тестирование пройти, записаться куда-то, ещё хотела в экстренном режиме детей сплавить на мероприятие. И даже не волнует, что я на больничном. Нечто подобное у меня было в начале октября, когда уезжал на сессию. Коллеги дважды просили выложить на сайт новость с фотками. Я по доброте душевной сделал, хотя не на работе, у меня другие дела.
После такой эмоциональной нагрузки пришлось бросить учёбу.
Я понимаю, проблема кроется в том, что на мне ездят и я не могу отказать. Всё потому, что хочу хорошего отношения к себе.
Была мысль поговорить с директором и завучем по поводу моей провальной адаптации. Толку только от этого не будет - тут либо откажусь от возложенных на меня обязанностей, кроме учебных, но тогда рискую попасть под контроль со стороны администрации по поводу уроков, коли директору они не нравятся. Или же попросить конкретизировать мои обязанности, но там я боюсь нарваться на то, что якобы я должен делать даже больше, а они этакие сдувают с меня пылинки и не дают перетрудиться.
Ещё и бытовые проблемы, так как это село. С ними, конечно, можно справиться, но нужно ли, если есть вышеперечисленные.
Единственное, почему я ещё не уволился - это дети. Их очень жаль, когда на них родители давят или забивают, так как среда не совсем благоприятная и в школе им достаётся. Понимаю, что один в поле не воин, самому ничего не изменить, но всё же.
Спасибо, что прочитали мой рассказ.

Комментарии

  • 4 фев 2022 20:39
    Если не научитесь говорить"нет", плохо вам будет везде. Не только в школе, на работе, но и  просто в отношениях с окружающими. Перестаньте бояться .Выполняйте качественно  свою работу и не беритесь за чужую. Иначе перегорите до окончания учебы.
  • 8 фев 2023 22:24
    Интересно, какое решение принял автор этого поста. Уже февраль.. отпишитесь!