У РОССИИ С ТАКОЙ ШКОЛОЙ НЕ БУДЕТ БУДУЩЕГО

Любимый учитель многих поколений ялтинцев Юрий Монастырев ушел из школы, в которой проработал 35 лет, полгода назад. Никого не обвинял, просто ушел, и все. На днях ялтинский журналист Сергей Сардыко обнародовал у себя в Facebook признание учителя.
Монастырев рассказывает, почему он не выдержал школьных реформ.
"Юрий Монастырев всю жизнь проработал учителем географии в ялтинской средней школе №12. В 1998 году, когда бюджетникам по полгода не платили зарплат, он возглавил забастовочный комитет учителей, на переговоры с которым летал глава совмина.
Прошлой осенью, за полтора года до пенсии, Монастырев ушел из школы из-за унизительно низких зарплат, бюрократического давления на учителей и общего абсурда. Ушел тихо, не делая фронды. Министр образования Крыма, узнав об этом, обещала позвонить ему, но так и не позвонила. Рассказ о причинах своего ухода сам Монастырев назвал "Размышлениями учителя у школьной доски".
"Начну с самого главного. Я проработал в школе учителем 35 лет, но никогда не сталкивался с тем, что ни по одному предмету нет единой государственной программы, т.е. отсутствуют требования к объёму знаний учащихся. Рабочую программу сам себе пишет учитель, но его этому не учили. Для этого есть методисты, но они программы не составляют, им некогда. Они проверяют, как их составили учителя.
И, думаете, их интересует содержание программы? Отнюдь! Их интересует интервал между строчками, оформление обложки и прочая бумагомарательная дребедень.
Если я учитель русского языка и, например, не очень люблю Льва Толстого, то могу его творчество просто не вставлять в рабочую программу, а, значит, и не изучать! И никто этого не заметит, ведь главное – оформление. Отсутствие Госстандарта – маразм на государственном уровне, но почему-то всех это устраивает.
Теперь поговорим об учебниках. Я могу судить только об учебниках географии. Те учебники, по которым занимаются крымские школьники – это проявление полной некомпетентности в географии. Отсутствует поэтапная схема изучения вопроса по принципу: от простого к сложному. Абсолютно хаотичная подача материала. Такое ощущение, что авторы действуют по принципу: вали всё в кучу, а учащийся сам разберётся.
Каждый раз, когда я обращался к школьным учебникам по географии, я забывал всё, что знал.
Шестой параграф в учебнике для 9-ого класса должен называться на родном русском языке «Зоны вечной мерзлоты на территории РФ», а там написано - «Мерзлотная Россия»! Это в чьей больной голове родилось такое определение?! А в учебнике для 8-ого есть параграф «Экзотика России», в который входят три совершенно не сочетающихся регионов – Крым, Кавказ, Дальний Восток.
Да на каждый из этих регионов необходимо не менее 4-х уроков, но авторы считают, что всё это можно освоить за один урок.
А определение «человеческий капитал», вы вслушайтесь, как это звучит!
Единого учебника по каждому курсу нет, а самих учебников десятки и даже сотни. Это просто бизнес.
Напиши учебник, пройди комиссию, получи «добро», а, значит, и госзаказ, и – стриги чистую прибыль. Родитель от многого откажутся, но учебник ребёнку купят за любую цену. Что внутри учебника, никого из ответственных товарищей не интересует. Бизнес на интеллектуальном развитии страны – прибыль превыше всего!
Педагог – это теперь «обслуживающий персонал». У учителя всегда было два направления деятельности: обучающий и воспитывающий. Так вот, воспитания больше нет, школа только обучает.
От учителя требуют, чтобы он поменьше говорил, а больше слушал и корректировал ответ учащегося. Откуда ученик возьмет знания, никто не задумывается, мол, надо будет – найдёт, Интернет есть.
Задача у чиновничьего аппарата одна – завалить учителя чудовищной бумажной работой: программы, поурочные планы, отчёты, отчёты, отчёты… И – тем самым забить, унизить как человека до такой степени, чтобы отбить всякую охоту к сопротивлению, желанию думать…
Про оплату труда учителя говорить можно много и яростно. Зарплатой это назвать нельзя. Это 101 плевок в лицо учителю. Гнилая бюрократическая система оплаты позволяет администрации школы по своему усмотрению кого-то казнить, кого-то миловать.
У 70% рядовых учителей зарплата и стимулирующие – 12-14 тысяч рублей в месяц, у меньшинства (30% лизоблюды и административные любимчики) – 34-36 тыс руб. А в среднем, да, как утверждает статистика, 25 тыс руб.
Ну а приказ министра образования Крыма Гончаровой об обязательном ведении поурочных планов всеми учителями и сохранении их весь учебный год вообще за гранью добра и зла.
И самое главное – дети. Сколько они выдержали реформ, держались, а подкосил их Интернет. Скажу честно, сейчас подростки курят в 5-7 раз меньше, чем 10-15 лет назад. У них нет времени. Они на переменах уходят в киберпространство и играют, играют…
А учебная нагрузка выросла в разы, сейчас в 5-ом классе 7 уроков – норма. Раньше СЭС никогда не согласовала бы такое расписание. С 8.30 до 15.00 – занятия, а потом – музыкальная и художественные школы, спортивная секция, танцевальный кружок, репетиторы…
Во дворах не слышно детей, никто не играет в войнушку, прятки, резиночку, классики. Объясните, почему в 5-ом классе ребёнок ходит к репетитору? Господи, что мы делаем? Мы забрали у детей детство, считая, что обучение важнее.
Итак, что мы имеем. У нас есть образование, превращённое в чудовищного монстра вроде Сатурна, пожирающего своих детей. Донельзя бюрократизированная система. А я помню 1985 год, когда всё гороно Ялты помещалось в двух кабинетах горисполкома. Сегодня гороно занимает целый этаж и сотрудники сидят на головах у друг друга, даже в библиотеке.
Странная зависимость: чем меньше становилось детей, тем больше увеличивался штат гороно. В чём смысл существования гороно? Убрали горздравотдел ,так никто и не заметил, что исчезли 30-40 бюрократов-паразитов.
Школы финансируются по количеству учащихся, на каждого ребёнка выделяектся определённая сумма из федерального бюджета. У меня предположение, что гороно сидит на зарплате учителей. И не просто сидит. Вот скажите мне, сколько школ Ялты выплатило своим учителям премию по итогам календарного года? А сотрудники гороно много лет регулярно такую премию получают.
В организме образования гороно занимает нишу аппендицита, который надо удалять, пока не начался перитонит.
Сейчас весь Интернет забит открытыми письмами преподавателей, криками отчаяния учителей от «дайте дожить» до «ненавижу». Власть не слышит или не хочет слышать. Зря. Нет образования – нет будущего у страны, несмотря на «человеческий капитал», запасы газа, ракеты «Тополь» и победы в Сирии.
Голодные и нищие учителя, которых уже сегодня катастрофически не хватает - это приговор. Никогда не думал, что доживу до такой ситуации. Горько…"

Комментарии

  • 1 мар 2020 21:56
    В течениЕ
  • 2 мар 2020 00:33
    Вы думаете она учитель? Вряд ли, по лексике и словообразованиям - чиновник от образования, а может просто чиновник, которые и паразитируют на фонде зарплаты учителей.
  • 2 мар 2020 09:46
    А что, я где-то написала, что я учитель?! Вам тоже не писала. Спрашивать у вас разрешения, чтобы сказать то, что думаю не собираюсь. Ваши слова "хамка, дебилка" сразу раскрыли ваш богатый внутренний мир. Покойтесь с миром.
  • 2 мар 2020 10:34
    Фотография
  • 2 мар 2020 14:48
    Пензенской области ...
    В учреждениях, подведомственных министерству образования региона, остродефицитными признаны должности учителя начальных классов и иностранного языка, воспитателя, преподавателя, а также мастера производственного обучения.
    © Информационное агентство «PenzaNews»
  • 2 мар 2020 20:17
    «Устал учитель»..

    29 октября 2018 г.«Я не могу больше полноценно работать в тех условиях, в которые поставлены мои коллеги.
    Я не могу содержать своих детей на те деньги, что платит мне наше государство. А вымогать «благодарность» мне воспитание не позволяет.
    Я не могу улыбаться в ответ на хамство. Я не могу пропускать мимо ушей фразы «вы должны», «вы обязаны», «а если нет, то я жалобу напишу».
    Я устала от беззащитности, от ситуации, когда любой ханыга может накатать на меня «телегу», от которой мне придется отписываться, тратя драгоценное рабочее время.
    Я устала приходить на работу к семи утра и уходить «как закончу», а иначе я не успею справиться с бумажными делами.
    Я не могу больше так!
    Я хотела быть учителем. Я хотела учить людей, получая за это достойную зарплату. Не получилось. Законы МинОбра и оптимизация превратили меня из учителя в писаря с навыками бухгалтера. Никого не интересует, как я учу детей. Новички, приходящие после института, поначалу этому не верят. Осознание того, в какое болото они встряли, появляется недели через три-четыре. Но пути назад уже нет…
    Все… Я – писарчук! Я работаю с документами. Я готова получать за это зарплату, но тогда я не могу называться учителем. Девиз врача – «Светя другим, сгораю сам». Я – учитель, я должен нести свет. Но в реалиях современной жизни я предоставляю населению услугу образовательного характера. Я не хочу сгореть впустую, понимая, что мой труд никому не нужен, и профессия моя перекочевала из области искусства в сферу обслуживания.

    Дорогие люди, ученики, родители ! Я устала. Я  ухожу…»
  • 5 мар 2020 18:24
    Ах, обиделись!!! А как насчет вашего внутреннего мира? Это ведь ва первая написали Андрею, что его мать родила дебила! Вы не только Андрея оскорбили, но и его мать! И ещё смеете рассуждать о каком-то внутреннем мире!
  • 7 мар 2020 17:22
    Прочитал статью "У России с такой школой не будет будущего." Согласен, хочу только добавить, что всё рассказанное началось в СССР. В 1982 году я окончил Университет и был принудительно распределен на работу в школу. Меня это нисколько не испугало. На приёме у начальника ГорОНО г. Кемерово услышал:" тебе РОДИНА дала ОБРАЗОВАНИЕ БЕСПЛАТНОЕ и ТЫ ОБЯЗАН ТРИ ГОДА ОТРАБОТАТЬ В ШКОЛЕ ИНАЧЕ ОТБЕРЁМ ДИПЛОМ О ВЫСШЕМ ОБРАЗОВАНИИ !!!..." В школе работал с огромным увлечением. Учащиеся были разные и хулиганы, и те кто хотел учиться. Я нашёл в каждом то, что привело их к желанию  приходить на мои уроки. Учителя школы были удивлены тому, что учащиеся стали украдкой готовиться к урокам  физики  на их уроках. А я, будучи "стажёром", работал первый год в школе во время оценки инспекторами РайОНО  узнал, что мои  открытые уроки могут иметь оценку "ХОРОШО" на 4, только потому,что я не пишу в плане урока решение задач письменно. ИНСПЕКТОР РайОНО сказала, что в плане урока обязательно требуется письменное решение задачи. А ВДРУГ Я НЕ СМОГУ решить "сходу" задачу ? ЧТО Я БУДУ ДЕЛАТЬ ? Инспектор РайОНО сообщила мне, что только через ЧЕТЫРЕ ГОДА  работы в школе ОНА НАУЧИЛАСЬ РЕШАТЬ ЗАДАЧИ ПО ФИЗИКЕ. Все эти ЧЕТЫРЕ ГОДА она аккуратно записывала эти решения в плане урока. ЭТО  ОЦЕНИЛА  администрация ГорОНО и перевела её на ПОВЫШЕНИЕ. ОНА стала ИНСПЕКТОРОМ РайОНО и ПОЛУЧИЛА ПРАВО ОЦЕНИВАТЬ работу рядового учителя школы. НА что я ответил инспектору следующими словами " Я, в отличие от вас, до появления В ШКОЛЕ НАУЧИЛСЯ  РЕШАТЬ ЗАДАЧИ ПО ФИЗИКЕ С ХОДУ!!!!!!! Через три года "ОБЯЗАЛОВКИ" я уволился из школы. МОИ ПРЕКРАСНЫЕ ПРЕПОДАВАТЕЛИ из КЕМЕРОВСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО УНИВЕРСИТЕТА  НАУЧИЛИ меня МЕТОДИКЕ получения знаний в соответствующей области. Я прожил прекрасною жизнь. Я  стал хорошим специалистом в тех областях, о которых не было известно в годы обучения в университете они пришли к нам в Россю из-за рубежа. Огорчает только одно НАШИ школы не стали лучше. Подобные инспектора не дают работать ТАЛАНТЛИВЫМ УЧИТЕЛЯМ!!!!  ОЧЕНЬ ОГОРЧЁН ЭТИМ.....
  • 12 мар 2020 20:08
    Судя по орфографии некоторых учителей, оставивших здесь свои комментарии, образованию уже пришёл этот самый кирдык и нашему, советскому поколению учителей, увы, замены пока нет... К великому сожалению.
  • 19 апр 2020 14:47
    Я очень рада, что родилась в советское время. Нас учили правильным вещам.Воспитывали на правильных книгах и фильмах. Мне сейчас просто сложно представить, что станет с нашей страной, когда уйдёт поколение людей, получивших советское воспитание.
  • 19 апр 2020 14:51
    Поэтому я внукам своим вкладываю в их головы то нормально-хорошее, что я получила в советское СВЕТЛОЕ время!
    У них возникает много вопросов и непоняток по этому поводу...
    Удивление вызывает даже тот непреложный для нас, бывших, факт, что квартиру можно просто ПОЛУЧИТЬ в дар, а оплата комуслуг была до смешного мала...
    Да, было время....
  • 28 мар 2021 20:16
    Фотография
  • 29 мар 2021 08:42
    Ну что. хохленок..проснулся и привычно начал гадить?! Не разбрасывайся так сразу, тебе еще весь день дерьмо метать!!!!!!
  • 29 мар 2021 15:07
    ФотографияФотография