СЕРЫЙ ЦВЕТ В ИСКУССТВЕ... .........................................................

Как много прекрасных оттенков у серого...
Приятных для глаза, ласкающих взоры.
В могущество цвета нетрудно уверовать,
Любуясь на сумрак - под вечер который.
На дымку топаза, на тучу свинцовую,
Сулящую дождь после пекла дневного.
На кошку, что выгнула спину подковою
И вздыбила шерсть - распушилась подкова!
Причудливы тени ветвей - иероглифы
На стенах домов в круге яркого света.
Как будто их выписал кто-то заботливо
Ночною порой тушью серого цвета.
Вечерних нарядов шелка благородные
С жемчужным, стальным, серебристым отливом...
Прекрасны от серого все производные.
Воистину серый бывает красивым!
Как жаль, что порой удручает нас скучная
Житейская серость - угрюмая, злая.
Мышиные полчища возятся тучами.
А впрочем... За что я мышей обижаю?..
Серый цвет. Татьяна Мирошникова
Выйдите из дома, и посмотрите вокруг себя. Пасмурное утро ранней весной или серо-фиолетовая летняя ночь; сизые сумерки городской зимы или чёрно-серый мокрый лес поздней осенью. Оглянитесь, распробуйте этот особенный воздух; вслушайтесь музыку, с которую вплетён шум дождя или ручья. Музыка сама по себе живописна (собственно, как и живопись музыкальна). И у вас обязательно возникнут цветовые ассоциации. Вы убедитесь, что вокруг, в естественной природной красоте для нас уже создано множество прекрасных и сложных готовых оттенков серого.
Серый
Цвет бедности, скуки и тоски, городской тесноты, гнилого тумана. В древности и средневековье он совершенно не ценился. Его считали цветом рубища бедняков, цветом несчастья и посредственности. Серо-голубой цвет у древних римлян символизировал зависть. На древнем Востоке посыпали голову пеплом в знак скорби.
В древней русской литературе и фольклоре серый и сизый — эпитеты хищных животных или птиц («серый волк», «сизый орел»); на эти цвета как бы переходит антипатия, питаемая людьми к этим животным. Серый цвет был отличительным признаком одежды бедного крестьянина (сермяга).
В произведениях Н. В. Гоголя серый цвет сопровождает всё посредственное, неопределенное, опустившееся. Серого много вокруг Манилова и в жилище Плюшкина (толстый слой пыли и старый хлам). Серый цвет приобрела ряса дьяка Фомы Григорьевича, некогда черная (Ряса у дьяка Фомы Григорьевича была цвету застуженного картофельного киселя).
В поэзии С. Есенина серым окрашены мотивы тоски, увядания, усталости.
«Не больна мне ничья измена,
И не радует легкость побед —
Тех волос золотое сено
Превращается в серый цвет».
Городской пейзаж в поэзии А. Блока изобилует серыми пятнами: оловянные кровли, серо-каменное тело, дымно-сизый туман, пыльно-серая мгла…этот безнадежно-трагический колорит душит и угнетает человека.
«Встала улица, серым полна,
Заткалась паутинною пряжей…»
В. Кандинский также оценивает серое скорее негативно: «Серое…состоит из бездвижного сопротивления с одной стороны и из бессопротивленной неподвижности (подобно в бесконечность уходящей стене бесконечной толщины и бездонной, беспредельной пропасти». «Серое есть безутешная неподвижность. И чем оно становится темнее, тем больше вырастает перевес безутешного и выступает удушающее». («О духовном в искусстве»)
В эпоху позднего Возрождения серый приобретает ценность. Он становится цветом изящества, элегантности, благородства. Флорентийские дворяне носят серый бархат и парчу, испанские принцессы и голландские знатные дамы щеголяют в сером атласе, на полотнах Сальвиати все краски как бы выцвели и стали более или менее серыми, у Эль Греко оттенки серого заняли почти всё поле картины, создавая оправу для «драгоценных камней» — хроматических цветов. В ХVIII веке серый становится элегантнейшим цветом. Пудреные парики, мужское и женское платье, гобелены, обивка мебели, стенные обои и шпалеры — везде можно видеть множество оттенков серого — перламутровые, жемчужные, «цвет голубиной шейки» и т.д.
В ХIХ и ХХ веках серый был принят как самый «практичный» в одежде, самый спокойный в интерьере. Была оценена красота серой шерсти, мехов, древесины. Серый стал цветом элегантности, знаком хорошего тона, высокого вкуса. Появилось выражение «благородный мышиный цвет».
Пейзажи Брайана Машборна.
Американский художник Брайан Машборн рисует свои туманные и апокалиптические работы маслом. Сам мастер считает себя безнадежным романтиком и циником. Изображения демонстрируют опустошенные, или стоящие на краю краха миры и ландшафты с обилием архитектурных элементов. В качестве символа потерянного мира, обычно, на переднем плане изображаются благодушные животные.

  • Diary Of Dreams - The Colors Of Grey
  • Diary of Dreams - Grey the Blue
  • Madness - Grey Day
  • Hillsong London - New Day
Просто красивые серые картинки
#ПсихологияЦвета #СовременныеХудожники

Комментарии