ПОЭТИЧЕСКИЙ ДИАЛОГ

***
Ты меня не любишь, не жалеешь,
Разве я немного не красив?
Не смотря в лицо, от страсти млеешь,
Мне на плечи руки опустив.
Молодая, с чувственным оскалом,
Я с тобой не нежен и не груб.
Расскажи мне, скольких ты ласкала?
Сколько рук ты помнишь? Сколько губ?
Знаю я - они прошли, как тени,
Не коснувшись твоего огня,
Многим ты садилась на колени,
А теперь сидишь вот у меня.
Пусть твои полузакрыты очи
И ты думаешь о ком-нибудь другом,
Я ведь сам люблю тебя не очень,
Утопая в дальнем дорогом.
Этот пыл не называй судьбою,
Легкодумна вспыльчивая связь, -
Как случайно встретился с тобою,
Улыбнусь, спокойно разойдясь.
Да и ты пойдешь своей дорогой
Распылять безрадостные дни,
Только нецелованных не трогай,
Только негоревших не мани.
И когда с другим по переулку
Ты пройдешь, болтая про любовь,
Может быть, я выйду на прогулку,
И с тобою встретимся мы вновь.
Отвернув к другому ближе плечи
И немного наклонившись вниз,
Ты мне скажешь тихо: "Добрый вечер!"
Я отвечу: "Добры вечер, miss".
И ничто души не потревожит,
И ничто ее не бросит в дрожь, -
Кто любил, уж тот любить не может,
Кто сгорел, того не подожжешь.
Сергей Есенин

  • Harry Tierney - For You, Rio Rita
Возможно, я и не права,
Что Ваши слушала слова.
И ничего не отвечала,
Лишь улыбалась и молчала.
Но это правила игры,
Они известны и стары.
А то, что Вы сошли с ума,
Я сожалею и весьма.
Я Вас могу поцеловать,
Я Вас могу заколдовать,
Я Вас могу испепелить сияньем глаз.
И не смотрите на меня,
И берегитесь, как огня:
Я не для Вас, я не для Вас,
Я не для Вас…
За этот взгляд, за этот вздох
Меня еще накажет Бог.
А то, что я тогда молчала,
Так это женское начало.
А что плечами повела –
Так я иначе не могла.
А то, что Вы сошли с ума,
Я сожалею и весьма.

Екатерина Горбовская
" Сейчас уже и не вспомнить, когда началась моя страсть к 'модерну' - стилю в искусстве, появившемуся на рубеже IX и XX веков, но, думаю, что я с рождения была обречена на эту любовь. Все, чем жил и дышал этот изящный, утонченный, воистину аристократический стиль, все в нем пронизывала какая-то щемящая грусть, некая эсте тика умирания, как напоминание о хрупкости и недолго вечности всего на этой Земле, будь то лето, молодость, чувство... "

" Академическая школа и институт, в которых я проучилась целых 13 лет дали мне основу живописи и рисунка, но путь, с которого начинается художник, неизвестен никому. Ностальгия по возвышенно прекрасным временам заставляла меня постоянно оглядываться назад, в прошлое, во времена 'серебряного' века в России, называемого на Западе 'арново', 'югентстиль', 'либерти'. Именно там суждено было жить персонажам моих картин. "

" Мои герои - это женщины, некоторые плод моего воображения, другие - реально существующие люди. Каждое новое лицо единственное и неповторимое - целый мир, который возникает в воображении и затем ложится на холст. Очень часто в моих картинах они живут в фантазийном мистическом мире в окружении странных форм, знаков и предметов, но для них этот мир вполне реален, они принимают его слишком серьезно. "

" Моя первая коллекция называлась 'Зеркало модерна'. Двенадцать картин о любви, о жизни, о красоте. Прообразами моих героинь послужили три моих подруги - актриса, модельер и фотохудожник. Для работы с моделями мною были сшиты костюмы, сделано много предварительных рисунков и через шесть месяцев перед зрителями предстали мои дамы, но уже такие непохожие на них реальных, они утратили земные проблемы и современную деловитость, а, может быть, я заглянула в их духовные миры и они рассказали мне свои истории. "

" Почему я пишу женщин? Потому что мне это интересно, меня волнует красота, ее видоизменения, ее разнообразие, ее метаморфозы. Иногда это перламутр кожи, слоями покрывающий беспомощную бледность женской руки, мягкий матовый блеск плоти, просвечивающийся из-под желтого кадмия легким газом, легшим на обнаженное тело. Иногда ультрамарин ночного неба и белила звезд, порой, изумруд речной травы туманным утром в японском саду... капельки воды на осоке... "

Комментарии