МОРСКОЙ КАНАЛ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

МОРСКОЙ КАНАЛ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА - 836281884478
Морско́й кана́л Санкт-Петербу́рга сооружён в Невской губе Финского залива в 1874–1885 гг. Канал является памятником инженерного искусства, к его открытию была отлита настольная медаль «В память открытия Санкт-Петербургского морского канала. 1885 г.».
МОРСКОЙ КАНАЛ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА - 836282037822
Морской канал тянется от устья Большой Невы до острова Котлин. Длина канала 29,6 км, ширина по дну 85–120 м, глубина 12,5 м. Первые 5 км от Невских ворот на левобережье Большой Невы канал идёт между островами, через портовые сооружения Лесной и Угольной гаваней. При его постройке береговые линии Канонерского и Гутуевского островов были значительно изменены. На протяжении последующих 4,5 км канал, во избежание заиливания на мелководье, обвалован дамбами. У южного берега острова Котлин (в проливе Южные ворота) продолжением Морского канала служит кронштадтский Корабельный фарватер.
Санкт-Петербургский Морской канал является частью глубоководного фарватера, по которому сегодня суда идут к Санкт-Петербургу. Фарватер состоит из трёх участков, официально именуемых Большим Корабельным фарватером, Кронштадтским Корабельным фарватером и Санкт-Петербургским Морским каналом. Их общая суммарная протяжённость от западной границы акватории до причалов порта составляет 61 км.
МОРСКОЙ КАНАЛ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА - 836282072638
МОРСКОЙ КАНАЛ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА - 836282087230
Кронштадтский корабельный фарватер является одним из культурных объектов Всемирного наследия ЮНЕСКО под номером 540-035c К западу от С-1 он имеет ширину 150м. глубины от 14 до 16м, к востоку от С-1 фарватер имеет ширину от 80 до 100м с глубинами от 11.8 до 14м.
Кронштадский Корабельный фарватерведет от СПб приемного светящего буя до СПб МК, дли­на фарватера около 12 миль. Фарватер имеет ширину 90 м. По результатам площадного обследования эхотралом 1986 г, наименьшая глубина на фарватере 11,4 м. Плавание по фарватеру обеспечивается створами маяков и светящих знаков. Опасности, расположенные вблизи фарватера, так же как и кромки фарватера, ограждены светящими буями.
Наиболее сложным в навигационном отношении является участок Кронштадтского корабельного фарватера, пролегающий между островом Котлин и Ломоносовской отмелью.
МОРСКОЙ КАНАЛ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА - 836282207294
МОРСКОЙ КАНАЛ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА - 836282218046
У буя стоит лоцманское судно «Санкт-Петербург». Проход по Морскому каналу и, особенно по Кронштадтскому фарватеру разрешен ТОЛЬКО С ЛОЦМАНОМ.
МОРСКОЙ КАНАЛ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА - 836282226494
Невская губа, по дну которой проходит Морской канал, является частью Финского залива. Длина губы 21 км, наибольшая ширина 15 км, площадь водного зеркала 329 км2, преобладающие глубины 3–5 м. Именно за мелководность и незначительные размеры Невскую губу в XIX в. иронично называли Маркизовой лужей (от титула тогдашнего (1811–1828) морского министра России маркиза Жана Батиста де Траверсе, при котором дальние морские походы были заменены плаванием флота в акватории между Санкт-Петербургом и Кронштадтом). Невская губа сообщается с остальной частью Финского залива через два пролива у острова Котлин: Северные (ширина 9–10 км) и Южные (ширина 5–7 км) ворота. В Северных воротах расположена отмель, идущая от северо-восточной оконечности острова Котлин к мысу Лисий Нос. Южные ворота перегорожены обширной Ломоносовской отмелью с глубинами 1,0–1,5 м, в проливе остается сравнительно узкая (0,8–1,0 м) ложбина, по которой и проходили в Санкт-Петербург первые иностранные суда.
МОРСКОЙ КАНАЛ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА - 836282282046
Уже в конце ноября 1703 г. в устье Невы вошло первое иностранное коммерческое судно. Началом регулярной работы Петербургского порта считают 1713 г., когда в город пришли несколько иностранных кораблей с грузами. В честь этого события была выбита памятная медаль с надписью: «Навигация в море Балтийском открыта». Однако осадка корабля, способного пересечь Невскую губу, при среднем уровне воды не должна была превышать 2,4 м. Многие суда были вынуждены разгружаться в Кронштадте. Перегрузка и доставка груза из Кронштадта в Петербург на судах малой осадки занимала 12–17 суток, а её стоимость иногда была равна фрахту от Кронштадта до Лондона. К середине XIX в. стала очевидной необходимость разрешения сложившейся ситуации.
МОРСКОЙ КАНАЛ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА - 836282559038
МОРСКОЙ КАНАЛ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА - 836282827326
МОРСКОЙ КАНАЛ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА - 836282829886
При Министерстве путей сообщения был создан комитет под председательством С.В. Кербедза (члена-корреспондента Петербургской Академии наук, профессора Института инженеров путей сообщения), который рассмотрел два десятка проектов морского канала. Наибольший интерес представляли проекты инженеров Э.И. Тотлебена, И.А. Заржецкого и Н.И. Путилова.
Для Николая Ивановича Путилова – выпускника, затем преподавателя Морского корпуса, выдающегося инженера, крупного предпринимателя, основателя Обуховского и Путиловского заводов, строительство канала стало делом жизни.
МОРСКОЙ КАНАЛ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА - 836282851646
Для сооружения подводного канала была создана флотилия землечерпалок, пароходов, шаланд, паромов (всего 59 судов), способных поднимать со дна, перевозить и перегружать более 1000 м3 грунта в час. В ходе дноуглубительных работ в 1877–1884 гг. было перемещено 9,5 млн м3 грунта. Сложнейшей гидротехнической задачей явилось сооружение ограждающих дамб. В дно залива было забито около десяти тысяч свай. Двойные свайные ряды обшивались изнутри досками, пространство между ними заполнялось щебнем и землёй. В июле 1882 г. первая очередь канала была сдана в эксплуатацию. Спустя два года было завершено строительство второй очереди канала, гавани и пристани на Гутуевском острове. 15 мая 1885 г. Морской канал от Санкт-Петербурга до Кронштадта был открыт для прохода судов. Канал имел глубину 6,8 м, ширину 64–106 м, длину 28,3 км.
МОРСКОЙ КАНАЛ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА - 836282869822
МОРСКОЙ КАНАЛ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА - 836282874686
Во время Первой мировой войны в канале затонуло множество судов, и на протяжении 4 лет он не эксплуатировался. Восстановительные работы были проведены лишь в 1918–1923 г. В период Великой Отечественной войны в Морском канале стояли на боевой позиции корабли Балтийского флота, а на его дамбах действовали 200 огневых точек. Пострадавшие в результате военных действий сооружения канала после войны были восстановлены, а канал реконструирован. В 1960–1980-е гг. он был углублён, расширен и оснащён современным оборудованием.
МОРСКОЙ КАНАЛ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА - 836282931774
МОРСКОЙ КАНАЛ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА - 836282932542
Сегодня Морской канал предназначен для прохода судов с осадкой не более 11 м. Портовые сооружения ограничивают длину судов до 320 м, а ширину до 42 м. Если длина судна превышает 155 м, на канале организуется одностороннее движение. На участке от Невских ворот до Лесной гавани одностороннее движение организуется и в том случае, если длина судна больше 80 м. Разрешённая скорость судов для открытой части канала – 10 узлов, а для участка канала, защищённого дамбами – 6 узлов. Движение по каналу регулируется диспетчерами системы управления движением судов (СУДС) морского торгового порта Санкт-Петербург. Работы по дальнейшей реконструкции канала продолжаются, предполагается постепенное углубление канала до 14 м с одновременным его расширением до 150 м по дну.
МОРСКОЙ КАНАЛ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА - 836282948670
МОРСКОЙ КАНАЛ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА - 836282952254
МОРСКОЙ КАНАЛ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА - 836282958142
МОРСКОЙ КАНАЛ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА - 836282963774
МОРСКОЙ КАНАЛ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА - 836282967358

Комментарии