15 апр

Битва Титанов.

Роджер Уотерс VS Дэвид Гилмор.

Итак, Роджер Уотерс против Дэвида Гилмора - один из самых известных конфликтов в истории музыки двадцатого века.

Кто Есть Кто?

Роджер Уотерс - бывший лидер и бас-гитарист Pink Floyd, любитель строить стены и самолично их разрушать, некоронованный (пока что) патриарх всея прогрессив-рока, мастер концепции, пацифист с очень скверным характером, доморощенный диктатор, большой упрямец и капиталист с коммунистическими взглядами.

Дэвид Гилмор - гитарист и вокалист Pink Floyd, хитрый малый, грамотный стратег, тоже большой упрямец (даже больше оппонента), любитель играть длинные соло и делать всё по-своему. Очень приятен в общении, хотя и может порой вставить крепкое словцо. Характер стойкий, порой настолько нордический, что хоть на голове кол теши. Ниспровергатель авторитетов.

В Чём Суть Конфликта?
После выхода в 1983-ом альбома "The Final Cut" Pink Floyd не отправились в очередное турне по всему миру, а разошлись в разные стороны: Гилмор занялся сольным альбомом, ударник Ник Мэйсон всецело отдался гонкам на спортивных машинах, а Уотерс некоторое время продвигал последний альбом своей группы, а потом почему-то активно так начал в интервью задвигать, что у Pink Floyd нет будущего и что они выдохлись и едва ли будут работать вместе.
Что ж, в том что группа выдохлась не было никаких сомнений - еще в период работы над "The Wall" напряжение было настолько высоко, что музыканты порой неделями друг с другом не разговаривали. Ну а клавишника Рика Райта Уотерс вообще выставил на кислород - и, надо сказать, совершенно заслуженно, ибо Рик зачастую саботировал работу над "The Wall" и предпочитал нежиться в Греции, а не корпеть над своими партиями в душной студии.
В конце апреля 1984-го Роджер Уотерс выпустил свой первый полноценный сольный альбом - несколько сумбурный и не блещущий хорошими мелодиями "The Pros And Cons Of Hitch Hiking". Спустя некоторое время, в начале 1985-го, долговязый басист решил, что Pink Floyd настал каюк и начал потихоньку готовиться к захоронению своего детища и последующим поминкам. Увы, но поминок не получилось - все последующие события напоминали скорее пляски на костях. Но обо всём по порядку.
Так вот, готовится Уотерс похоронить Pink Floyd, чистит лопату и измеряет диаметр могилы. И вдруг появляется из ниоткуда менеджер группы, Стив О'Рурк, и настойчиво так интересуется у долговязого басиста:
- Эй, Родж! А что насчет будущих альбомов? По контракту вы обязаны еще несколько пластинок выпустить!
На что Роджер отвечает, что никаких пластинок и процентов не будет, ибо он вот-вот собирается закрывать лавочку и отправляться в бессрочное сольное плавание.
- Эй, ты чего? А как же контракт? А как же гонорары? Ты что, сумасшедший? - недоумевает простофиля Стив.
Не надо обладать большой фантазией чтобы представить, куда послал менеджера Роджер и что он ему сказал.
Плюс ко всему Роджер решил, что толку от Стива - как от козла молока. И разорвал с ним в июне 1985-го контракт. О'Рурк в ответ заявил, что контракт прерван незаконно и с многочисленными нарушениями. Едва ли какие-то там заявления какого-то менеджера каких-то там Pink Floyd, которые в голове создателя "The Wall" были уже мертвы, могли бы остановить Уотерса. Он продолжал заявлять, что группа себя изжила и больше ничего выпускать не будет. Почему-то он предложил Гилмору и Мэйсону уволить О'Рурка и взять на его место нового менеджера. Взамен Уотерс предлагал Дэвиду и Нику возможность творить под вывеской Pink Floyd без его, Роджера, участия (да-да, именно так). Гилмор и Мэйсон отказались - Стив своё дело знал очень хорошо и сбрасывать его со счетов никто не собирался. Уотерс был слишком самоуверен и блефовал - он думал, что никто не рискнет возрождать Pink Floyd без него, основного автора и разработчика всех концепций.
В декабре 1985-го Роджер написал руководству EMI и CBS, которые курировали деятельность Pink Floyd и выпускали их альбомы, письмо с просьбой освободить его от контрактных обязательств, как участника группы. Зачем Уотерс это сделал? Чтобы решить дело в свою пользу и продолжать получать проценты от уже записанного материала без оглядок на какого-то там Стива, который продолжал что-то вопить про незаконность расторжения контракта. Позже Уотерс заявлял, что, не записывая новые альбомы Pink Floyd, он автоматически нарушал действующий контракт, который предусматривал приостановку выплат роялти с уже выпущенных песен, и что остальные участники группы вынудили его покинуть коллектив, угрожая подать на него в суд, так как он не хотел работать над новым материалом.
Интересно, не правда ли? А вы думали, что это противостояние исключительно Уотерса и Гилмора? Как бы не так!
Стив О'Рурк, Ник Мэйсон и Дэвид Гилмор в 1987-ом. Возрождают Pink Floyd

В середине 1986-го Гилмор объявил о том, что Pink Floyd возрождаются. Естественно без Уотерса. Стив О'Рурк радостно потирал руки в ожидании наживы, но осенью того же года, как раз перед началом работы над тем, что впоследствии станет "A Momentary Lapse Of Reason", Уотерс обратился в Верховный суд Англии и Уэльса с просьбой прекратить эту порнографию, ибо Pink Floyd, по его мнению, уже давным-давно представляли из себя "выдохшуюся творческую единицу". Так началась одна из наиболее некрасивых и грязных войн в рок-музыке, по сравнению с которой колкости МакКартни и Леннона в адрес друг друга казались обычным детским садом.

Чем Всё Закончилось?
Уотерс и Гилмор усиленно поливали один другого грязью в прессе. Роджер заявлял, что Pink Floyd без него - подделка и сборище наёмников, а Дэвид сотоварищи в интервью утверждали, что Уотерс - поехавший кукушкой тиран с садистскими наклонностями, который чуть не уничтожил группу. Дошло даже до того, что на концертах возрожденных Pink Floyd продавались футболки "Who The Fuck Is Waters?" ("Кто Такой Этот Чёртов Уотерс?"). Роджер в долгу не остался и наладил производство... туалетной бумаги с лицом Гилмора. Казалось, что конца и края этой битве не будет.
Однако же в декабре 1987-го обе стороны подписали соглашение, согласно которому Гилмор получал право творить с Мэйсоном и Райтом под вывеской Pink Floyd, а Уотерс оставлял за собой права на все придуманные им сценические спецэффекты и концепцию сценического воплощения "The Wall".

Кто Победил?
Де-юре победил таки Гилмор - ему удалось перезапустить Pink Floyd под своим крылом и сделать такую кассу для Стива О'Рурка, что последний ни в чем уже не нуждался вплоть до конца жизни. Де-факто победил... тоже Гилмор, ибо сольно Уотерс одолел бывших коллег только один раз - в 1992-ом с великолепным "Amused To Death". Да и то - народ купился на название и особо не разбирался кто там в Pink Floyd чем рулил, потому и выступал Уотерс не на больших сценах, а на маленьких площадках. Увы, но людей в теме было очень мало - большинство шло именно на название Pink Floyd и в ус не дуло, что без своего долговязого басиста это уже совершенно не та группа. Гилмор подсунул доверчивой публике пусть очень качественный и яркий - но всё же суррогат.

Мораль?
Мораль сей басни такова: даже если ты Роджер Уотерс, то не думай, что тебе море по колено и будь всегда начеку. Главная ошибка Роджера заключается в том, что он (фактически) сам отказался от своего детища и похоронил его (несколько преждевременно) - чем не преминули воспользоваться Стив О'Рурк и Гилмор. Глупо было вообще уходить из Pink Floyd - Роджер мог бы до последнего оставаться лидером группы и не отдавать управление ею никому. Да, в этом случае Уотерс мало бы отличался от собаки на сене - так его, кстати, однажды Дэвид и обозвал - но послушайте, этот мужик и в самом деле тянул на себе группу! Уж с 1977-го года так точно!
Никто не утверждает, что Уотерс рубаха-парень - это сложный и очень непростой человек. Но! Кто придумал всю эту ауру Pink Floyd? Чьими идеями были все эти свиньи, стены и рассуждения о бессмысленности войны? Кто тащил всех за шкирку и заставлял работать? Кто в поте лица прорабатывал каждую деталь, каждый штрих в песнях, которые даже сейчас слушаются так, как будто были записаны вчера?
Да и вообще, ломать - это не то же самое, что строить! Что сделали Гилмор сотоварищи? Они использовали достижения Уотерса и выехали на них. Увы, но сам старина Роджер перехитрить коллег не смог - ибо понимал, что не будет ни нового "The Wall", ни еще одного "Dark Side Of The Moon". Именно поэтому он и предпочел заниматься сольной карьерой - просто чтобы не обманывать публику и самому не сломаться под тяжестью ответственности, которую накладывает название Pink Floyd. Согласитесь, что Уотерс поступил более честно, чем его бывшие коллеги, которые еще долго-долго набивали себе карманы за счет того, что придумано было отнюдь не ими.
Я не хочу заявлять, что только один Уотерс это Pink Floyd. Нет, так никогда не было. Однако же сей борец за справедливость был главной движущей силой коллектива в семидесятые, когда они выпустили свои лучшие работы, и пахал как лошадь - в то время как все остальные либо решали семейные вопросы, либо же предавались гедонизму.

Именно поэтому победу в этой битве я отдаю Роджеру Уотерсу. Он это заслужил.
по материалам:
https://dzen.ru/a/YO8oZZ6DdC8NZGFT

Комментарии

  • 15 апр 12:26
    И отдельное спасибо за безукоризненно грамотный и вычитанный текст) Теперь это уже редкость
  • 15 апр 13:36
    Может и есть в этом Pink Floyd это единство и борьба противоположностей ...так же было и Teh Beatles там Леннон и Маккартни тоже не всегда скажем жили дружно ..главное группы и их музыка которую можно слушать вечно ...
  • 15 апр 13:50
    Дипэпл смотрел вживую а Пинк Флойд нет но уважаю не меньше ! И кто не был на концерте вживую трудно судить им это вообще никогда НЕ ЗАБУДУ !
  • 15 апр 16:07
    Какая битва может между умницей и титаном Уотерсом и кастрюлеголовым Гилмором?
  • 15 апр 18:53
    Очень люблю Дэвида Гилмора! Если не судить по навязанному тексту а просто прочитать о нем ,вырисовывается совсем другая картина!
  • 16 апр 14:48
    Абсолютно, согласен с вами! Дэвид ничуть не меньший трудяга и талантище. Да, Роджер был первым, был основателем, но всё и похерил сам. Дэвид не дал группе уйти в небытие. Конечно, тут музыка уже с его лицом, но моё мнение - Они оба ГЕНИИ, плагетаного масштаба, и я не представляю свою жизнь без этой музыки! 🏻
  • 18 апр 11:32
    Уважаемые господа! Любой сольный альбом Уотерса на парядок выше всего сольного проэкта Гилмора
  • 18 апр 11:36
    Мне посчасливилось собрать весь Пинк Флойд и творчество каждого из участников в отдельности в виниле и в цифре ,и могу сказать ,что Гилмора прослушал,поставил на полку и годами не ставлю на вертушку, Уотерса слушаю очень часто. Последний его альбом воообще жемчужина (имею в виду The Dark Side Of The Moon Redux) и что то мне подсказывает что Гилмор до такой вершины не дотянет. А что касается ,, Уотерс то похерил сам ,, Пинк Флойд к 1984 году себя уже как единое целое исчерпал , нальём чистого вина пост уотеровский период флойдов не блещет выдающимися альбомами,да на них без сомнения есть изумительные вещи,но это штучный вариант. Последний альбом ,,The Endless River,, вообще слабый ,и позитивно его можно воспринимать только тв контексте памяти Ричарду Райту. Поэтому если есть такая возможность ,прослушайте альбомы Гилмора и Уотерса имено сравнивая,и вы поймёте .что Уотерс ничего не ,,похерил,, и именно он был настоящей душой и двигателем настоящих ПИНК ФЛОЙД. Извиняюсь заранее ,если кого задел за живое. ПАРДОН!!! Флойды для меня очень личная ,и очень прослушанная тема.
  • 23 апр 08:59
    Всё в статье полностью совпадает с тем, что я сам для себя давно сформулировал. По-прежнему очень жалко этого разбитого фарфора (;-)). Роджеру просто надо было попытаться подвесить вопрос на какой-то срок. Но он человек нетерпеливый и бесхитростный - рубанул, не думая, а Гилмор просто воспользовался ситуацией. Всех в этой истории можно понять, но жаль, Жаль, ЖАЛЬ!
  • 25 апр 12:04
    🤗
  • 29 апр 11:33
    Прошли золотые времена. К сожалению...
  • 29 апр 12:57
    Слава Богу ихи творения остались на носителях,имеем возможность слушать..
  • 30 апр 07:58
    Аж прослезился слегка, посмотрев ролик из Питера. Вспомнил, как первого мая 1978 года после демонстрации посреди улицы без машин наперевес с кассетником мы вот так же шли шеренгой, громко заявляя всем о своём существовании. Из кассетника на полной мощности неслась Welcome to the Machine.