лазами истории

27 апреля 1702 года Пётр I издал манифест «О ввозе иностранцев в Россию с обещанием свободы вероисповедания». Им гарантировалось сохранение прежнего подданства, право на свободный въезд и выезд, освобождение от налогов и пошлин. А затем мигрантам также пообещали немедленное повышение на один воинский чин при переходе на русскую службу. После выхода указа из Европы начали прибывать строительные и военные инженеры, корабельных и огнестрельных дел мастера.
Прибывшие в Московию ученые были в основном немцами, датчанами, то есть германоязычными народами. Так в России появились Беринги, Беллинсгаузены, Литке, Крузенштерны, Врангели, Дали и так далее. Гляньте кто основал "Русское географическое общество" или Российскую академию наук и вы увидите сплошь немецкие фамилии (Блюментрост, Миллер, Делиль, Гольдбах), тот иностранный истеблишмент, который наряду с тюркскими аристократами типа Басмановых, Годуновым, Карамзиных, Радищевых построили государственность и науку Российской империи.
Это сегодня под новостью от 27 апреля о привлечении Петром I иностранцев, вы найдете множество ехидных комментариев сопливых россиян, сравнивающих немецких экспатов с тушками, но в 18 веке Петру было не до шуток. Не могло коренное, отсталое, крепостное население поднять науку молодой России, при отсутствии научного бэкграунда за плечами. А теперь вспомните пост от 3 июля прошлого года, ведь именно в этот день 1700 года был подписан Константинопольский мир, согласно которого Московия переставала окончательно выплачивать дань тюрками (Крымскому Ханству, Османской Империи). Картинка 4.
Петру Первому кровь из носу требовалось усиление государства и единственное, что он придумал это сблизится с развитым западным миром. И здесь внимание, вопреки обещаниям свободы вероисповедания, российская идеология буквально с порога русифицировала новоприбывших. Так датчанин Витус Беринг превратился в Иван Ивановича Беринга, немец Адам Иоганн Крузенштерн в Ивана Федоровича Крузенштерна и так далее. Ассимиляция - излюбленная тактика российской культуры. В человеке нет ни капли русского, но ему сменят имя, религию, и раскатав в котле народов сделают "русским". Так строилась Россия, да так увлеченно немцы проникали во все сферы нового государства, что уже с Бирона, Эрнста Иоганна в 1740 году Россия встала под управление немецкой власти. Ну, а дальше Екатерина, Петр, Павел это все немцы.
Ключевое же во всем этом фраза: "После выхода указа из Европы начали прибывать строительные и военные инженера, корабельных и огнестрельных дел мастера". То есть Россия (до 1721 года Московия) стала семимильными шагами превращаться в мощную милитаристскую империю, благодаря привлечению западных мозгов и каких-то трех десятков лет ей хватило, что бы пользуясь межтюркской рознью начать агрессивную экспансию на казахские земли. 30 лет хватило Московии, чтобы превратится из данника Крымского Ханства в империю, начинающую экспансию на своих бывших хозяев. Помните пост о трех Тюркских Пороховых империях? 16 век это все еще мировое военное и технологическое превосходство тюрок (Османы, Кызылбаши и Тимуриды Индии). 17 век это время активного подъема науки Западной Европы. Причем немцы, англичане, итальянцы, французы в это время активно перенимали технологический опыт у более развитых тюрок. Ну, а к 18 веку всему этому стали учится "русские" Петра Первого, привлекая на службу немцев с датчанами.
Ассимиляция, привлечение умов и отсутствие межтюркской розни помогло бы тюркским народам вовремя перестроиться в 18 веке. Иоганны, Витусы, Штраусы, как сегодня Васи и Пети должны превращаться в Талгатов, Ерболов и Димашей. Казахские школы, казахские сады, казахские университеты, казахская историография и идеология. Обучаться на казахском языке должно быть делом престижа, казахская школа должна давать образование лучше, чем русская и для этого есть довольно много государственных рычагов. К примеру, в русских школах можно ввести усиленное преподавание государственного языка, за счет уменьшения часов других наук. Только так население само побежит отдавать своих детей в казахские школы, не доверяя больше русским школам. А вы думали почему в совковое время русские школы делались более престижными, чем казахские, а ученики русских классов насмехались над учениками казахских? Казахские школы должны быть сплошь новыми, современно оборудованными, в отличие от совковых русских школ и тогда родители задумаются, а не пора ли отдать чадо на казахский язык обучения?
Такова стратегия титульного этноса. А не ассимилируешь Васю с Петей, не сделаешь его Ержаном и Сериком, получишь пятую колонну, мечтающую о "8 лет Дамбали Бамбас".
Фраза от 27 апреля 1702 года: "Привлечение Петром Первым военных инженеров, корабельных и огнестрельных дел мастеров" равносильна сегодня "Привлечению физиков ядерщиков, инженеров ракетостроительной отрасли", ведь без ядерного оружия ни одна из стран бывшего Советского Союза не может гарантировать безопасность от вторжения со стороны России. Это не мои слова, а из интервью Билла Клинтона, который сегодня сокрушается над тем, что заставил Украину сдать ядерное оружие России в 90-х годах. Угадайте с трех раз, у какой советской республики в 90-х годах оставалось самое большое ядерное вооружение и не нужно говорить, что содержать его дорого и умов не было. У Петра в 1700 году тоже умов не было, а независимость этноса от агрессивного, подлого оккупанта, как Россия и СССР дороже, чем любые расходы на развитие обороноспособности страны...
Народ, не изучающий историю и ошибки своих предков, неизбежно наступит на те же самые грабли.
Поддержите автора чашкой кофе, хотя бы один подписчик на тысячу прочитавших этот пост.
Каspi Gold - 4400 4302 6926 9244
Айбек А.

Комментарии

Комментариев нет.