РУССКИЙ СОЛДАТ АЛЕКСАНДР ВОРОНЦОВ...

Пять лет судьбы одного человека.
Саша был в чеченском плену- 5 лет; два года его- не кормили; испытывали на нём приемы рукопашного боя; его несколько раз- расстреливали, стреляли почти в упор, но так и не могли расстрелять...
В 1995 году- Первая Чеченская война. Я подполковник Анатолий Маньшин, был командиром штурмовой группы, а соседняя, вторая штурмовая группа была названа именем героя России Артура, моего друга, который погиб в Грозненских боях, накрыв собой раненого солдата: солдат выжил, а он погиб от 25 пулевых ранений. В марте 1995 года штурмовая группа Артура из 30 бойцов на трёх БРДМ-ах выполняла штабной рейд по блокированию групп боевиков во Введенском ущелье. Есть там такое место Ханчелак, что переводиться с чеченского- как мертвое ущелье, там нашу группу поджидала засада.
Засада- это верная смерть: головная и замыкающая машины подбиваются, и тебя методически расстреливают с высоток. Группа, попавшая в засаду, живет максимум 20-25 минут- потом остаётся братская могила. По радиостанции запросили помощь с воздуха вертолётов огненной поддержки, поднял мою штурмовую группу, мы прибыли на место через 15 минут.
Управляемыми ракетами воздух-земля уничтожили огненные позиции на высотках, к нашему удивлению группа уцелела, только недосчитались Саши Воронцова. Он был снайпером и сидел на головной машине, на БРДМ-е и взрывной волной его сбросило в ущелье метров 40-50 глубиной. Стали его искать , не нашли. Уже стемнело. Нашли кровь на камнях, а его не было. Случилось худшее, он контуженный попал в плен к чеченцам.
Мы по горячим следам создали поисково-спасательную группу, трое суток лазили по горам, даже в контролируемые населенные пункты боевиков ночью входили, но так Сашу и не нашли. Списали, как без вести пропавшего, потом представили к ордену мужества.
И вы, представляете, проходит 5 лет. Начало 2000 года, штурм Шатоя, в Шатойском районе есть населённый пункт Итум-Кале, при блокировке его нам мирные жители сообщили , что у них в зиндане (в яме) сидит наш спецназовец уже 5 лет.
Надо сказать, что 1 день в плену у чеченских бандитов - это ад.
А тут- 5 лет. Мы бегом туда, уже смеркалось. Фарами от БМП осветили местность. Видим яму 3 на 3 и 7 метров глубиной. Лесенку опустили , поднимаем, а там живые мощи. Человек шатается, падает на колени и я по глазам узнал Сашу Воронцова, 5 лет его не видел и узнал.
Он перед нами на колени падает, и говорить не может, плачет и смеётся.
Потом говорит:
-Ребята, я вас 5 лет ждал, родненькие мои.
Спрашиваю:
-Как ты жил-то?
А он:
- Представляешь,командир, крестик целовал, крестился, молился,- брал глину, скатывал в катышки, крестил её,- и ел.
Зимой снег- ел.
-Ну, и как?- спрашиваю.
А он говорит:
- Ты знаешь, эти катышки глиняные были для меня вкуснее, чем домашний пирог.
Благословенные катышки снега были слаще мёда.
А самое главное, мне Саша при расставании сказал, когда я его спросил, как же он всё это пережил:
-Я два года пока сидел в яме плакал так, что вся глина подо мной мокрая от слёз была. Я смотрел на звездное чеченское небо в воронку зиндана и искал- моего Спасителя. Я рыдал как младенец, искал- моего Бога.
- А дальше?- спросил я.
- А дальше- я купаюсь в Его объятиях, - ответил Саша...

РУССКИЙ СОЛДАТ АЛЕКСАНДР ВОРОНЦОВ... - 953545002129

Комментарии