Комментарии
- Поднюк Сергей Сергеевич (проповеди)Комментарий удалён.
- 8 фев 2018 13:17Maralle Venty/.
- 🍇 Svetlana Nabesko 🌹Комментарий удалён.
- 🍇 Svetlana Nabesko 🌹Комментарий удалён.
- 🍇 РАДУГА ЗАВЕТА БОЖЬЕГО (гифы,постеры делаем самиКомментарий удалён.
Для того чтобы оставить комментарий, войдите или зарегистрируйтесь
Поднюк Сергей Сергеевич (проповеди)
ИСПЫТАНИЕ И ПРОВЕРКА ДУХОВНЫХ ДЕЙСТВИЙ (часть 1)
📍 Дар пророчества служит для назидания, увещания и утешения:
«Кто пророчествует, тот говорит людям в назидание, увещание и утешение» (1 Кор. 14:3).
«Все испытывайте, хорошего держитесь» (1 Фес. 5:21)
Мне нравятся первые два слова этого стиха: все испытывайте. Отметьте, что Павел повелевает испытывать все, а держаться только хорошего. Что же делать с плохим?
Отстранить его от себя и не позволять ему влиять каким-либо образом!
К сожалению, многие люди имеют религиозный менталитет и думают, что если ты рассуждаешь, тщательно проверяешь или подвергаешь критике ситуацию, то ты не того духа. Нет, это они сами находятся под влиянием неправильного, пассивного духа.
Через всю Библию звучит повеление рассуждать, испытывать, тщательно проверять и критически относиться ко всему услышанному или увиденному нами, чтобы не оказаться обманутыми в эти последние дни! Мы подходим к такому времени, когда тот, кто не различает духовно, не сможет увидеть разницу между движением Бога и проявлениями дьявола. Их никогда не возможно отличить физическим образом. Такие вещи различаются только на духовном уровне. Очень важно научиться оценивать, проверять или испытывать дух. Существует путь, как можно это делать, не становясь критиканом, и это мы с вами рассмотрим.
📍 Проверка является заповедью: у нас нет в этом выбора
В некоторых местах мира человек может поехать в какой-то регион, сказать, что он послан Богом, начать свою деятельность — и у него появятся последователи! Некоторые законно, а некоторые и незаконно действуют, руководствуясь знакомыми нам духами. Удивительно,
как много людей попадают в заблуждения!
Некоторым людям безразлично, что человек, называя себя пророком, редко бывает точным; для них главное, чтобы был пророк! Это все, о чем они беспокоятся. Они настолько духовно голодны или находятся в таком бунте, что "проглатывают" все, что этот человек из себя
извергает. Печальный день приближается для людей, следующих за лжепророками. Из-за того, что они не испытывали или не проверяли духов, они будут ранены или пробудятся только после сильного разрушения.
📍 Необходимо проснуться до того, как разрушение коснется тебя!
Каждый должен иметь способность испытывать или рассуждать о том, что за духовное действие перед ним. 1-ое Иоанна 4:1 предлагает нам заповедь Нового Завета:
«Возлюбленные! Не всякому духу верьте, но испытывайте духов, от Бога ли они, потому что много лжепророков появилось в мире».
Когда Иоанн говорил: «Христиане, не верьте всякому духу!» - это было повелением. Если мы - люди, водимые Духом Святым, то это означает, что мы взаимодействуем с духовным миром. Все, что приходит к тебе в духовном контексте, должно испытываться.
Ни один ангел Божий не разгневается на тебя за то, что ты его испытываешь. Ты не опечалишь Дух Божий на служении, во время сильного помазания или где-либо еще, если ты испытаешь Его. Дух Божий и Слово Божье всегда идут в согласии. Поэтому они не уйдут,
если ты испытаешь их. Ты исполняешь заповедь!
📍 Если кто-то гневается, это хороший знак того, что что-то не в порядке.
Некоторые христиане верят всему, что слышат. Они никогда ничего не испытывают. Если в многословии звучат особенные религиозные слова или используются устаревшие слова из церковно-славянского языка, то они автоматически думают, что это от Бога. Если что-то
выглядит духовным, они думают, что это Дух Святой.
Но это вовсе не означает, что в таком случае действует Бог. Иногда мистическое принимают за духовное, но это не от Бога. Всякому духу верят только те люди, которые никогда не развивали правильную привычку различения духовных действий.
Когда Иоанн говорит "испытывать" духов, он имеет в виду, что нужно определить их источник. Это означает, что не все духи от Бога, даже если они говорят хорошие вещи.
Иоанн говорит, что "много" лжепророков есть в этом мире. Но слово "много" не обозначает "все". Существует старое выражение, гласящее: «Нельзя отбрасывать истину только потому,
что некоторые злоупотребляют ею». Существование подделки еще не означает, что нужно бояться течь в истине.
Некоторые церкви или служения даже не допускают пророков или пророчества в свои церкви. Они говорят, что не хотят предоставлять свободу неправильному. Но нужно остановить неправильное и работать с правильным. Если существуют ложные пророки,
должны существовать и истинные. Нужно работать с истинными пророками и принимать их.
Говорить "нет" ложным пророкам и убегать от них.
Нельзя останавливать пророческое движение, конкретного пророка или пророчество только потому, что люди не рассуждают над сказанным и не хотят различать, от какого духа это было сказано.
Не стоит вдаваться в крайности и становиться параноиком или скептиком. Мы не должны ходить в страхе, что будем обмануты или побеждены духом заблуждения. Но мы должны быть всецело снаряжены для каждого дня через чтение Слова, молитвенную жизнь и
переживания с Богом и с Духом Святым, который вступает и говорит нам в случае чего-то неправильного: «Не принимай этого никоим образом!» «... иному пророчество» (1 Кор. 12:10)
Ключом к пониманию этого дара пусть нам послужит 1 Послание Коринфянам 14:3-5: «А кто пророчествует, говорит людям в назидание, увещание и утешение. Кто говорит на незнакомом языке, тот назидает себя; а кто пророчествует, тот назидает церковь.
Желаю, чтобы вы все говорили языками; но лучше, чтобы вы пророчествовали».
Часто встречается мнение, что пророчество касается только прогнозов на будущее. Это не соответствует свидетельству ни Ветхого, ни Нового Завета. Когда, к примеру, Господь Иисус у колодца Иаковлева представляет Самарянке ее прошлое: «У тебя было пять мужей, и тот,
которого ныне имеешь, не муж тебе», – то она отвечает: «Господи, вижу, что Ты пророк»
(Ин. 4:18-19). Этот текст подтверждает, что даже и тогда не считали, что служение пророчества всегда связано с предсказанием будущего.
Откуда же тогда такое превратное мнение? Некоторые думают, что есть разница между предсказанием и пророчеством. Но первоисточник не делает различия. В обоих случаях применяется греческое слово ПРОФЕТЕЙЯ.
Новозаветнее пророчество имеет более широкие возможности, чем только предсказание будущего. Пророчество не обязательно касается предсказания наперед, но важно говорить то, что Бог положил на сердце пророку.
Греческое слово пророк состоит из двух понятий ПРО и РЕМИ. Это означает: возвысить голос за кого-то, быть чьим-то вестником. Еврейское слово НАБИ имеет тот же смысл что и вестник, передающий весть дальше. Поэтому Моисею было сказано: «Аарон будет твоим
пророком», то есть «Аарон будет говорить вместо тебя». Итак: божественное пророчество является речью по заданию Бога. В этом смысле всякая речь по заданию Божию есть пророчество.
Смысл новозаветнего пророчества согласно 1 Коринфянам 14:3-4 состоит в том, что мы называем пасторским служением: «Кто пророчествует, тот говорит людям в назидание,
увещание и утешение». Для «увещания» в первоисточнике применяется слово, которое звучит позитивно: «ободряющее увещание». У нас слово «увещание» к сожалению, имеет
отрицательный оттенок, который не совсем соответствует первоисточнику. Новозаветнее
пророчество, соответственно вышеупомянутого места Писания, является пасторской по- мощью в общине.
Кто, будучи ответственным за общину, помогает нести бремена братьев и сестер, тот знает: ни в чем мы так сильно не нуждаемся, как в уполномоченном духовном попечении! Можно изучать пасторское служение и пройти несколько семинаров о пасторском попечении душ, и все-таки в конкретном случае духовного попечения быть совершенно беспомощным. Тут от случая к случаю нужен импульс откровения превознесенного, всезнающего Господа, Который является и всемогущим и всеисцеляющим Спасителем и один может оказывать
решающую помощь. Мы только члены Его тела. Помогающий же Тот, Который является Главой этого тела. Он же «Спаситель тела». Полномочное пасторское попечение о душах
является не нашим искусством, но делом Христа, через которое люди получают окончательную помощь. Это делает нас скромными, но и радует в том, что Бог не дает нам поручения без необходимого вооружения силою свыше.
Пророчество, прежде всего, должно служить для созидания. Слово «созидание» – по-
гречески ОИКОДОМЕ – не имеет ввиду слащавой назидательности, но дословно «строить
дом». Созидание в Библии рассматривается как конструкционное понятие. Это нужно напом-
нить именно благочестивым христианам, которые путают созидание с чувствами и
настроениями. Слово созидание совершенно конкретно имеет в виду созидание общины или
нашего внутреннего духовного человека. Так служение пророчества должно содействовать
строительству истинного храма Господа, жилища Божия в Духе. Оно должно помочь,
духовному возрастанию и созреванию. В таком созидании мы все нуждаемся. Только Дух
Божий может оказать нам в этом помощь. Его уполномоченное утешение действенно в
нашей жизни. Дар пророчества является неоценимой помощью для усовершенствования
христианина.
Во-вторых, пророчество служит ободряющим увещанием. Употребленное здесь
греческое слово ПАРАКЛЕЗИС означает: «помогать», «ободрять». Оно имеет
положительное значение (отсюда ПАРАКЛЕТ - помощник, утешитель). В утешении может
быть и увещание, но всегда связанное с ободрением и указанием выхода из сложного
положения. Это и есть великое в Евангелии, что Бог никогда не останавливается на строгих
речах, а всегда на милости. Даже тогда, когда Он вынужден сказать людям их отрицательные
стороны, Он призывает их использовать духовный выход.
Возьмите, к примеру, негативное пророчество воскресшего Господа к Лаодикийской церкви
(Откр. 3:14-22). Тут говорится: «Но так как ты тепл, а не горяч и не холоден, то извергну
тебя из уст Моих». Это суровая весть. И все-таки Он говорит: «Се стою у двери и стучу:
если кто услышит голос Мой и отворит дверь, войду к нему и буду вечерять с ним, и он со
Мною». Тут мы видим, как в божественном выговоре одновременно находится призыв и
ободрение. Там где пророчество осуществляется в духе Христа, всегда будет так.
Новозаветнее пророчество является евангельским служением.
Через него обнаруживается сокровенное сердец и любовь Божия: «... и тайны сердца его обнаруживаются; и он падет
ниц, поклонится Богу и скажет: «истинно с вами Бог» (1 Кор. 14:25). Словосочетание
«тайны сердца» обозначает не только грехи и преступления, это могут быть сокрытые
желания, вопросы, личные нужды. Но откровение сокрытого должно служить исцеляюще
для встречи с живым Богом. Оно должно оставить не пришедшего в отчаяние человека, но
поклоняющегося!
Так было при встрече Иисуса с Нафанаилом. Иисус мог сказать ему: «Когда ты был под
смоковницею, Я видел тебя» (Ин. 1:48). Этих слов было достаточно, чтобы побудить
Нафанаила к решающему признанию. Конечно Иисус не намекал здесь на грех. Что про-
изошло под смоковницею, мы не знаем. Может быть Нафанаил просил Бога, привести его к
Мессии, или помочь ему, узнать Его. Пророческая речь Иисуса привела к тому, что
Нафанаил узнал Его.
Есть много людей, которые так сильно запутаны в проблемах и грехах, что им самим не
выбраться. Как сильно поможет им пророческое ободрение. Неверующие и простолюдины
нуждаются в помощи для веры и в ободрении к исцелению. В ободрении нуждаются и члены
общины. Я, вероятно, не был бы на служении, если бы в решающих кризисных ситуациях не
был бы укреплен через пророческое ободрение в верности призванию.
К ободрению естественно относится и зов к покаянию. В посланиях мы находим призыв:
«Покайтесь!» Но покаяние является не разрушением, а освобождением духовной личности.
Благость Божия ведет к покаянию, но не вымогает его. Дух Божий никогда не играет роли
диктатора или вымогателя. Все попытки, через применение одного из даров принудить к
признаниям, являются недуховными.
В-третьих, пророчество служит для утешения. Намного больше людей нуждаются в
утешении, чем мы думаем. Для духовной жизни больше пользы дает утешение, чем угрозы.
Кому в пасторском служении нужно было утешать людей, тот знает, насколько можно быть
беспомощным. Бывают случаи, когда мы все чувствуем: если Бог не утешит, то мы
погибнем. И через пророчество Бог дает нам утешение как Бог «всякого утешения» (2. Кор.
1:3). Искушения, скорби и непонятные ситуации освещаются через это служение.
Бог нигде не обещал вести нас тропинкой роз. Хотя Библия говорит: «Любящим Бога все
содействует ко благу», но она не говорит: «Все вещи благие». Есть много тяжелых
испытаний, которые могут нам встретиться. И только впоследствии мы узнаем, что это все-
таки служило нам ко благу. Но на всех трудных ступенях пути Бог хочет утешать.
📍 Пророчество о будущем – помощь в душепопечении
И пророчества о будущем мы должны видеть в свете главной задачи этого дара. Они
даруются не для того, чтобы распространять между верующими ужасы и страхи перед
будущим. Часто мы слышим пророчества и пророческие истолкования в таком виде: «Горе,
горе, горе! Все плохо и будет еще хуже!» Это так, все плохо и будет еще хуже, но нет
положения, которое могло бы выйти из под Божьего контроля. Мир не может устранить Бога
из своей истории. Верующие именно в тяжелое время должны поднять свои головы, ибо их
избавление приближается. Все темные пути освещаются через присутствие Господа:
«Господь – свет мой и спасение мое: кого мне бояться?» (Пс. 26:1).
Пророческую книгу Библии, Откровение, первые христиане понимали иначе, чем ее часто
истолковывают сегодня. Для них Откровение было книгой утешения. Утешение было в
центральной вести: в конце побеждает Господь! Цари приходят и уходят, но Иисус придет
как Царь всех царей. Антихрист восстанет, но Он убьет его духом уст Своих. Откровение
было для них книгой надежды и прославления победы Иисуса. Это пророчество было светом
в темном месте. Многие части Откровения вошли в песни и поклонение. Через пророчество
Дух Святой преображает Христа. Пророчество о будущем стало духовным попечительством
находящейся в искушении общины.
И в Ветхом Завете мы постоянно находим в служении пророков принципиально
положительные пророчества о будущем – несмотря на некоторую суровость. Их главная
мысль содержала призыв: «Утешайте, утешайте народ Мой. Говорите к сердцу
Иерусалима» (Ис. 40:1-2). Во всех пророчествах мы чувствуем, как Бог борется за человека и
желает возвратить его в Свой мир.
Пророчество настолько важный дар, что притеснение или неподдерживание пророческого
служения может привести к погребению духовной жизни общины.
Как в Ветхом так и в Новом Завете пророчество считается значительной помощью. Притчи
29:18 гласят: «Без откровения (без пророчества) свыше народ необуздан». Кто из нас желает
себе необузданный народ Божий? Соответствующая ситуации прямота служения
пророчества созидает и способствует духовной жизни. Моисей желал это служение всему
народу Божьему: «О если бы все в народе Господнем были пророками, когда бы Господь
послал Духа Своего на них!» (Числ. 2:28-29). Для него дело касалось не сохранения его
особого положения, но богатства пророчества ко благу всего народа Божьего. Это желание
никогда не исполнилось в период Ветхого Завета.
Павел, кажется, хорошо понял Моисея, в 1 Коринфянам 13:3-5 говоря: «... но лучше, чтобы
вы пророчествовали... Кто пророчествует, тот назидает церковь».
В Ветхом Завете время духовного упадка связывается с сокращением пророчества. «Слово
Господне было редко в те дни, видения были не часты» (1 Цар. 3:1). Недостаток пророчества
не является состоянием духовной зрелости, как утверждают некоторые, но это было
состоянием духовного упадка.
В 1 Фес. 5:20-21 находится увещание: «Пророчества не уничижайте. Все испытывайте,
хорошего держитесь». Пророчество можно уничижать уже тем, если просто не обращать на
него внимания. К примеру, чтобы презирать человека, не обязательно ругать его. Достаточно
того, если мы, проходя мимо, просто делаем вид, что не замечаем его.
Крайние отношения к пророчеству простираются от «необращения внимания» до
«полного попадения под влияние пророчеств без всякой проверки». Но потому что
пророчество так важно, то и духовное испытание является важным служением, чтобы таким
образом удержать хорошее из каждого пророческого высказывания. Текст из Послания к
Ефесянам показывает, что в пророчестве может быть и хорошее и менее ценное.
Новозаветное пророчество не является непогрешимой речью. И все-таки слово остается
верным: «Свидетельство Иисуса есть дух пророчества» (Откр. 19:10). Через дух
пророчества Иисус дарует свидетельство о нас и о наших общинах. Его свидетельство
вносит поправку в наше собственное свидетельство. Оно помогает нам быть истинными
свидетелями в этом мире.
Если мы поставим вопрос: «Как проявляется пророчество?» – то мы не должны забывать, что
и в каждой вдохновенной проповеди тоже есть частица пророчества. Мы все знаем, как
иногда проповедь касалась нас буквально как пророчество. Сокровенное сердца нашего было
открыто. Мы видели себя поставленными пред Богом. Но наряду с такими пророческими
проповедями имеется пророчество как особый дар Духа Святого.
Пророчества могут проявляться в различных формах (сравни Деяния 2:16-18 и Иоиля 3:1-3):
– через вдохновленные Духом мысли и речи (керигматическое пророчество)
– через дневные и ночные видения (пророческое видение)
– через слышание голоса (слуховое или аудитиональное пророчество)
– через истолкование языков (истолковательное или глоссолалическое пророчество)
– через действия знаками.
Керигматическое пророчество
Существуют различные возможности получить пророчество. Первая форма называется
керигматическое пророчество. При этом весть передается через светящиеся настойчивые
мысли или через порыв речи. Вдохновение переживается как проникновение мыслей, света и
силы. Эти мысли приходят свыше. «Как» это происходит невозможно полностью объяснить.
Но эти мысли, связанные с побуждением говорить, вдохновляются Святым Духом.
Пророчество является передачей вести Духа Святого. Пророки Библии не поясняют о
вдохновении, но просто говорят: «Было ко мне слово Господне».
Внезапно появляются вдохновенные мысли, которые не легко вытеснить. Эти мысли
сгущаются в определенную весть. Это, вероятно, самая обычная форма пророческой речи.
Его Дух и здесь дает свидетельство нашему духу и таким образом дает нам уверенность в
этой вести и поручении.
Пророческое видение
Эту форму пророчества следует подразделять на:
– дневные видения
– ночные видения (пророческие сны).
– получение вести в обоих случаях происходит через видение.
Греческое слово для «видения» – ХОРАЗИС – происходит от «видеть» или «смотреть».
Видения являются духовной картиной с определенной вестью. Перед духовным глазом
встают картины, которые нужно истолковывать. Такие картины могут быть неподвижными
или подвижными как фильм. Это могут быть даже очень красочные картины. При таком
внутреннем видении с мысленной картиной Дух Божий дает побуждение рассказать это
видение общине или одному христианину. Не всегда пророк имеет истолкование этого
видения, но он чувствует побуждение передать это дальше. В таких случаях может быть, что
адресат понимает это видение, или же кто-то другой может дать истолкование.
Ночные видения, имеющие пророческое значение, в Новом Завете по языку и по сущности
отделяются от обыкновенных снов. Обыкновенный нормальный сон по-гречески называется
ЭНЮПНИОН, ночное же видение, как правило, ОНАП. Божественные откровения в снах не
были просто брошены в общий котел «снов». Хотя они психологически и формально
выражались как сны, но они отличались по качеству. Люди понимали: здесь Бог говорит
через вдохновение. Он во сне сообщает людям Свои мысли.
В новозаветнем совершении спасения, откровения через сны играли решающую роль.
Подумаем об истории рождения нашего Господа. Мария, невеста Иосифа, становится
беременной. Бог использует сновидение, чтобы показать пришедшему в отчаяние Иосифу
дело Божие над Марией. Иосиф принимает этот сон как ответ Божий и покоряется Богу,
Ночное видение видимо было таким убедительным переживанием божественности, что
Иосиф как муж принимает это невообразимое по-человечески объяснение беременности
Марии.
Так же бывает и сегодня в божественных ночных видениях. Сам Дух дает свидетельство
нашему духу, что в том или ином «сновидении» к нам говорил Господь. Вдохновение Духа
Святого само извещает о себе как о божественном влиянии. Вопрос «как» и здесь не
поддается объяснению, но с большой уверенностью получивший откровение знает, кто
говорил к нему.
Аудитиональное пророчество
При этой форме пророчества пророк ясно слышит голос, дающий ему задание или весть.
Истолковательное или глоссолалическое пророчество
Эту форму называю так, потому что этому виду пророчества предшествует говорение на
языках. Новый Завет показывает, что говорение на языках может быть не только речью к
Богу, но и речью Бога к людям (1 Кор. 14:21). Поэтому ранняя церковь и языки причисляла к
пророчеству.
Пророчество через действия знаками
Последней формой является пророчество через действия знаками. Мы можем увидеть его на
примере Агава, который, связав себе руки и ноги, сказал: «Мужа, чей это пояс, так свяжут
в Иерусалиме Иудеи и предадут в руки язычников» (Деян. 21:11). Эта форма особенно часто
встречается у пророков Ветхого Завета.
Через незнание новозаветнего пророчества и его задач бывали различные неправильные
применения этого дара. Последствия отрицательных переживаний через пророчества у
незрелых и неутвержденных христиан приводят к отказу от него или к сдержанному
отношению к служению этого дара. Неправильное применение не означает одновременно и
ложность духа или ложность дара. Неправильное применение может быть и последствием
незнания. Павел пишет одной общине, которая очевидно имела проблемы с духовными
дарованиями: «Не хочу оставить вас, братья, в неведении о дарах духовных...» (1 Кор. 12:1).
Точно также неправильное применение может быть последствием гордости, властолюбия и
прочих недуховных состояний.
Как мы установили, сферой обязанностей новозаветнего пророчества в общине является
попечение о душах. Каждое применение и истолкование, нарушающее эту ведущую линию,
является неправильным.
Некоторые примеры ошибок:
а) Пророчество не является помощью для деловых коммерческих решений.
б) Пророчество не является средством посредничества, ведущего к сватовству.
в) Пророчество не является также и путем поставления на служение руководства общиной.
Для призвания на служение через пророчество часто цитируют Деяния 13:1-6. Но здесь
вопрос касается не призвания, а посланничества двух уже раннее призванных на дело, к
которому они были призваны. Призвание Павла, к примеру, было уже при его обращении!
Варнава к тому времени был уже активен в служении.
г) Пророчество никогда не должно служить вымогательством признания. «Откровение
сокрытого» должно происходить так, чтобы признание было легким, но оставалась и
возможность непризнания. Где Дух Господен, там свобода!
д) Пророчество не должно находить применение как определение диагноза болезни.
е) Пророчество не должно приводить верующих к ложной зависимости (например,
совещание с пророком по жизненным вопросам, по делам, в личных решениях и т. д.).
Верующие никогда не должны спрашивать пророков о чем попало, чтобы не унизить их
служение до уровня «духовного прорицания». Христиане спрашивают Господа и
предоставляют Ему выбор, как дать ответ. Новозаветнее пророчество не применимо для
выспрашивания.
ж) Через пророчество христиане не должны принуждаться к пожертвованию определенных
сумм денег или к продаже своего имущества.
з) Пророчество никогда не должно использоваться как орудие в личных спорных вопросах.
и) Пророчество никогда не должно вытеснять слово Божие и становиться источником
учения.
Этот перечень естественно является только выбором возможных ошибок пророческого
служения. Но на основании основной задачи дара пророчества мы легко можем отличить
правильное применение от неправильного и таким образом научиться духовно обращаться с
духовными дарами.
Вначале рассуждения следует уяснить два заблуждения:
Первая ошибка в том, что считают, что Дух Святой все-таки повинуется пророкам. При этом
ссылаются на слово: «И духи пророческие послушны пророкам» (1 Кор. 14:32). Это мнение
абсолютно ошибочно. Человек уже всегда пытался сделать Бога своим подданным, но при
этом он всегда творил только идолов. Бог есть Бог. Дух Святой есть Господь (2 Кор. 3:17).
Он никогда не будет в подчинении у человека.
Вторая ошибка состоит в том, что считают, что в пророчестве Дух Святой говорит через
пророка, а он является только «каналом» или «рупором». Это мнение тоже ошибочно. Бог
имеет не автоматов, а вестников. Слово из 1 Коринфянам 14:32 помогает нам лучше понять
пророчество. Там не написано: «Дух Святой послушен пророкам», – но: «Духи пророческие
послушны пророкам». Итак, какой же дух послушен пророку? Его собственный дух!
Следовательно в этом духе пророка через Духа Святого возникает пророчество. «Его Дух
дает свидетельство нашему духу...» – действенно и здесь! Поэтому неправильно говорить о
даре пророчества: «Дух Святой говорит через пророка». Говорит пророк, движимый Духом
Святым. Пророк получил откровение, Дух Божий даровал весть его духу. Он, как человек
передает эту божественную мысль своими словами. Дух говорил к пророку – пророк же
говорит к людям.
Мы должны различать восприятие в духе человека и передачу через человека, движимого
Духом Святым. Так как это пророк, который в своем духе получает весть и задание, то он
может определять способ и время передачи, Иногда верующие говорили свое пророчество
посреди проповеди. Это обычно не было полезно, а часто вредно. Проповеднику не давали
времени для поучения: «...у каждого есть поучение, есть откровение...» (1 Кор. 14:26).
Нужно достигать духовного чувства времени, угодного Духу Святому. Тогда увеличивается
духовный эффект. Пророческая речь должна сопровождать проповедь Слова Божьего, но не
прерывать, мешать или вытеснять.
Такие ошибки происходят от недоразумения, будто в тот момент, когда Дух Святой дарует
откровение, нужно его и передавать. Но за таким мнением кроется неправильное
представление, не замечающее сотрудничество Духа Божьего и духа человеческого. Пророки
это не говорящие автоматы, но вестники с личной ответственностью и свободой решений.
Механическое представление о новозаветнем пророчестве скорее можно найти вблизи
спиритизма, чем в библейском мире откровений.
Пророк является вестником, который получает весть и потом передает ее дальше. Он
ответствен за ее передачу. Он может сместить ударение, допустить личное истолкование,
недуховно обходиться с этим, говорить в неправильное время или ошибиться в выборе слов.
Поэтому важно, чтобы пророк, желающий служить в полномочии, имел доверие своей
общины. Если человек не заслуживает доверия, являясь интриганом, неправдивым
человеком, гордым критиком или спорщиком, то его пророческое служение может быть не
принято. Для содействия полномочному пророческому служению, пророк должен быть
чистым и заслуживающим доверия. Он должен любить Господа и свою общину, стоять за
истину Библии, подчинять свою собственную жизнь слову Божию и позволять поправлять
его.
Потому что пророчество возникает в духе человека, передавая его, говорит человек,
движимый Духом Святым. При этом может вклиниваться человеческая мысль, вплоть до
ошибок в языке. Поэтому Павел говорит: «Все испытывайте, хорошего держитесь».
Вдохновение новозаветнего пророчества в общине по степени сильно отличается от
вдохновения Библии. Здесь было полное, дословное безошибочное вдохновение. В
церковном же пророчестве, которое служит духовному попечению, пророк может делать
ошибки. Так грамматические ошибки, к примеру, ничего не говорят об истинности или
неистинности пророчества. Ведь пророк по своим способностям передает то, что Дух Божий
вложил в его дух. Он сам только вестник – возможно вестник, не очень хорошо знающий
родной язык. Но его весть, как вестника Духа Божия, заслуживает внимания и искреннего
духовного испытания.
Духовный принцип получения и передачи откровения мы ясно можем видеть на примере
сновидения. Восприятие происходит в духе пророка. Он может определять время передачи,
может вставлять собственное мнение как толкование, что-то добавить или выпустить. Он
говорит уполномоченный вдохновением – община же испытывает как уполномоченное тело
Христово.
📍 Дар пророчества освещает две истины:
1. Человек берется Господом на служение. Бог использует нас, несмотря на знание о
человеческой неспособности. Это очень велико и облагораживает каждого христианина. Не
позволяет ли Бог и проповедь Своего непогрешимого слова через ошибающихся людей?
Любовь идет на риск. Бог действительно любит нас. Поэтому Он не посылает ангелов,
которые бы вместо Него проповедовали слово или служили дарами, но Он использует нас –
людей. Смотрите, какая любовь! Поэтому давайте будем служить Господу, несмотря на все
недостатки.
2. Необходимость служения пророчества должна стать общине еще важнее. Бог дал этот дар,
чтобы назидать общину, ободрять, увещевать и утешать. Общине, у которой недостает
пророчества, не хватает существенной части новозаветного свидетельства. Сколько нужд и
проблем остаются неразрешенными? Сколько христиан вынуждено вздыхать и страдать без
ответа? Как сильно в запустении строение Божие? Павел знает об этом, поэтому он пишет:
«Желаю, чтобы вы все говорили языками; но лучше, чтобы вы пророчествовали» (1 Кор.
14:5). Будем же все следовать этому призыву по любви и ответственности. Речь идет о ду-
ховном благе отдельных членов и всей общины.
Новый Завет не знает ограничений! Мы читаем: «Когда все пророчествуют, войдет кто...»
(1 Кор. 14:24) или: «Ибо все один за другим можете пророчествовать...» (1 Кор. 14:31). Эти
высказывания только мнимо противоречат 1 Коринфянам 14:29, где написано: «И пророки
пусть говорят двое или трое...»
Здесь Павел не говорит в общем о пророчествующих членах общины, но о пророках (по-
гречески ПРОФЕТАИС). У первых христиан не каждый, одарованный этим даром, уже
поэтому назывался пророком. Первые христиане имели служение пророка. Согласно древних
предписаний порядков церкви, пророки имели даже полностью оплачиваемое служение. О
них Павел говорит как о даре для человечества (Еф. 4:11), они поставлены в общине сразу
после апостолов и перед учителями. Пророки и учителя служили в общинах (Деян. 13:1-3).
Для Павла пророки это не просто одарованные христиане, но личности, стоящие на
служении дарами.
Так Павел говорит о трех важных служениях личностей: «Во-первых, апостолами (не
служение апостольства), во-вторых, пророками (не дары пророчества), в-третьих,
учителями (не учение)». Потом перечисляются лишь деятельности, а не олицетворенные
служения (1 Кор. 12:27-28).
Хотя все могут пророчествовать, но только отдельные личности Главой поставлены в
общине пророками. Не каждый, оказывающий пасторскую помощь, поэтому уже является
пастором, также как и не каждый, который один раз порыбачит, является рыбаком по про-
фессии.
Что Павел хочет этим сказать, это вероятно следующее: находящиеся на служении пророков
(ПРОФЕТАИС) не должны претендовать на это служение только для себя. Всем
пророческим дарам должна быть дана возможность развиваться. И «духовная иерархия» не
должна угашать Духа, Все члены общины, одарованные даром пророчества, должны иметь
возможность служить наряду с пророками. Но пророческие проявления должны служить для
назидания церкви. Где наступает повторение уже сказанного или утомляющая недуховная
скука, должен вмешаться руководящий собранием.
Как обстоит дело со словом: «Если же другому из сидящих будет откровение, то первый
молчи» (1 Кор. 14:30)?
Этот призыв относится, во-первых, к пророку. Они часто служили очень длинными речами.
Их речь отличалась от проповеди только тем, что они «говорили в Духе» – ЭН ПНОЙМАТИ
ЛАЛАЙН – говорили по моментальному вдохновению вместо речи по рассуждению.
Свидетельствуют о речах, длящихся часами.
Но кто получает от Бога откровение в видении, должен тоже учиться ждать, пока виденное
им полностью выкристаллизуется в конкретную весть.
Испытание пророчества это нечто иное, чем различение духов. При различении духов дело
касается Духа Святого или духа лжи, а при испытании пророчества дело касается испытания
вести, передаваемой христианами, имеющими Духа Святого. Когда Библия говорит об
испытании пророческих проявлений, то она исходит из того, что пророчество происходит в
рамках общины. Туда оно и относится по принципу - как бы оно иначе могло назидать
общину! По правилу пророки тоже являются членами общины и известны как духовные
личности. Пророчество в узком кругу должно проверяться самими участниками или же быть
представлено для испытания ответственным руководителям общины. Пророчество
незнакомого, чужого для общины пророка особенно необходимо испытывать.
Дар пророчества нуждается как в уважении, так и в испытании. Испытание не только должно
различить истинное вдохновение от ложного, но и Божье от человеческих добавлений. В 1
Фес. 5:19-20 мы читаем об этом: «Духа не угашайте. Все испытывайте, хорошего
держитесь». Испытание пророчества прежде всего имеет в виду положительную основу.
Пророчество нужно испытывать, чтобы взять из него положительное, важное. Главная задача
испытания пророчества состоит в служении содействия и в помощи для лучшего развития
духовного дара.
Кто хочет духовно испытывать пророчество, не должен иметь отрицательных
предубеждений против этого служения. Павел увещевает: «Пророчества не уничижайте».
Испытывающий должен почитать служение пророчества ценным – ибо только с позиции
высокого уважения он способен испытывать духовно. О духовных вещах можно судить
только находясь в смиренном состоянии. Кто не уничижает пророчества, тот будет
относиться к нему со вниманием и уважением. В таком духовном положении он будет в
состоянии распознать доброе и сохранить его.
Христиане должны приобрести принципиальное здравое библейское отношение к
пророческому служению: «Кто пророчествует, тот говорит людям в назидание». Нужда
Павла должна гореть и в наших сердцах: «Ревнуйте о том, чтобы пророчествовать». Никто не
может истинно испытывать этого дара, если он не будет иметь принципиально-
положительного отношения к служению пророчества. Кто не почитает этот дар, тот через
свое отрицательное предубеждение будет не в состоянии судить правильно. Кто даже прези-
рает служение пророчества, тот будет так «испытывать», что угасит его или же оттеснит в
сторону. Такое испытание огорчает Духа Святого и угашает Его.
Правильное испытание выделяет хорошее, и имеет положительное служение. Оно должно
извлечь «золото» из пророческой вести и отделить от «шлака».
Что означает «хорошее»? Это применяемое в первоисточнике слово, в греческом переводе
Ветхого Завета используется в истории творения: «И увидел Бог все, что Он создал, и вот,
хорошо весьма». Хорошо то, что дарует свет, отделяет, делает плодоносным, производит
назидание. Речь Духа посредством пророчества желает производить это «хорошее».
Назидание, ободрение и божественное утешение, истинно творческая и просвещающая
помощь Духа.
В особых случаях испытание должно вскрывать и поправлять ошибки, ложное вдохновение
и недуховные проявления.
Во-первых, каждый христианин в общине должен лично испытывать пророчество по
правилу: «Говорит ли Бог ко мне? Что Он говорит мне? Что касается меня?» Через
такое личное внимательное прислушивание к речи Дух Божий может действительно достичь
сердца. Такое отношение соответствует уважению и благодарности. Только таким образом
пророчество становится духовной помощью.
Во-вторых, при испытании должно спрашивать: что Бог хотел сказать через это
видение или через эту мысль? В чем здесь весть (хорошее) и в чем человеческие
недостатки? Необходимо различать божественную весть и человеческую передачу ее.
Передача может быть с ошибками, но весть из-за этого нельзя отстранять в сторону. Для
такого испытания необходима духовная зрелость и убежденность. Здесь не всякий
христианин сразу же может действовать.
Служение испытания согласно 1 Фес. 5:19-20 доверено каждому зрелому христианину. В 1
Кор. 14:29 вероятно происходит подобное: «И пророки пусть говорят двое или трое, а
прочие пусть рассуждают». Греческое слово ДИАКРИНО, употребленное здесь для глагола
«рассуждают», означает то же что «распознавайте», «различайте». При духовном испытании
нельзя выносить легкомысленное решение. Такое ответственное служение не должно
покоиться просто на настроениях, чувствах и впечатлениях. Для него необходимы твердые
критерии и объективные правила. Посмотрим в Новый Завет. Действительно он дает нам ряд
здравых критериев для испытания. Эти критерии вкратце изложены ниже.
Первым критерием испытания является цель пророчества: «А кто пророчествует, тот
говорит людям в назидание, увещание и утешение» (1 Кор. 14:3). Новозаветнее пророчество
должно иметь в себе что-то из этого. Все пророчества, которые находятся вне этих рамок, на
основании их чуждой сущности должно отклонять или поправлять. Согласно этим трем
пунктам, которые относятся к основной задаче пророчества, можно испытывать,
соответствует пророчество Евангелию или нет.
Рим. 12:6: «Имеешь ли пророчество, пророчествуй по мере веры...» По смыслу это звучит
так: « ... то пусть это будет согласно линии веры». Ведущей линией веры (здесь в смысле
вероучения) является Слово Божие. Новозаветние пророчества никогда не могут сказать
чего-то иного, чем то, что соответствует линии Священного Писания. Никакое сегодняшнее
пророчество не может служить источником учения. Источником учения является только
Священное Писание.
если члены общины застревают в начальной стадии пророчества. Что в начале пророческого
служения может служить благословением, то впоследствии действует неприятно и
однотонно. Такое положение не всегда означает, что пророчество не исходит больше от Духа
Божия. Но в этом становится виден низкий духовный уровень одарованного христианина.
Кто в своем духовном состоянии остановился на начатках проявления дара, тот также слабо
будет и служить в церкви. Пророк пророчествует соответственно своего духовного уровня.
Кто сам живет вдали от Бога, легко приносит такое же несовершенное пророчество. Поэтому
такому пророку следует сказать: «Ищи близости Бога, ты больше не находишься в тесном
общении с Богом. Твои пророчества становятся вялыми и останавливаются в преддверии.
Они не ведут во святилище, потому что они не исходят из святилища, не говоря уже о святом
святых».
Важно, чтобы при испытании отличать, касается ли дело слабого или вредного пророчества.
Это две совершенно разные вещи. Некоторое слабое пророчество, хотя не ложно и не
вредно, но зрелым христианам оно ничего не говорит. Пророчествующий должен возрастать
в служении духовным даром. Павел говорит Тимофею: «Не неради о пребывающем в тебе
даровании, которое дано тебе... в сем пребывай, дабы успех твой для всех был очевиден» (1
Тим. 4:14-15). Павел очевидно видел успех в развитии даров. Через готовность учиться и
верное служение христианин должен продвигаться вперед, и служение его дара станет
глубже, богаче и благословеннее. Правильное испытание помогает лучшему служению даров
и ободряет слабых. Потеря бодрости в общине является следствием недуховного испытания.
Истинное служение испытания должно иногда и публично поправить пророчество или
пророка. Это особенно необходимо тогда, когда пророчество не соответствует Библии и
содержит элементы, чуждые его задачам, или же проявляется властолюбивым недуховным
образом. Но и тогда одарованному человеку должно быть ясно, что это делается с целью
помощи. Такое замечание, к примеру, может быть выражено так: «То, что сейчас было
сказано в пророчестве, не соответствует задачам пророчества по Новому Завету.
Пророчество не содержало ни назидания, ни увещания, ни утешения». Там, где через
пророчество выдвигаются требования закона или возвещается и утверждается
отклоняющееся от Библии учение, мы имеем дело с ясным злоупотреблением этого дара или
даже с вдохновением ложного духа. Дух Божий это Дух Писаний и Евангелия. Дух, который
считает неважным ясное учение Писания или возвещает ложное учение, не является Духом
Божиим.
Всегда, когда нарушаются принципы библейских задач пророчества, или если это служение
происходит недуховным, высокомерным образом, без любви. Кто не почитает общину, не
может ей и служить. Нежелательны и пророческие посредничества к браку, денежные
требования, консультации по выбору профессии и исследования судьбы. Где
пророчествуются такие вещи, такое пророчество должно быть отклонено или проверено.
Движущими в служении испытания должны быть ответственность и любовь. Оно должно
совершаться не плотским, а только духовным образом. Только так оно может верно
испытывать и сохранять хорошее.
Истинное служение испытания делает служение пророчества более зрелым и глубоким.
Одновременно оно помогает общине отличать хорошее и держаться его, несмотря на
человеческие недостатки. Поэтому это служение может совершаться только зрелыми хрис-
тианами. О духовных вещах можно судить только в том же Духе. Там, где это совершается,
испытание всегда будет служить помощью. Община будет воспитана в уважении к этому
служению, будет открыта для него и будет побуждаться ревновать о даре пророчества.
Одновременно пророчество будет сохранено от злоупотреблений через плоть и от ошибок в
духовном развитии. Пророчество должно служить общине, но не господствовать над ней.
Оно должно помогать созидать новозаветние общины, но не разрушать их. Пророчество
должно служить духовному развитию, но не разочаровывать. Оно должно помогать вставать,
а не подавлять.
ПРОДОЛЖЕНИЕ ПО ССЫЛКЕ:
1. Анатомия лжепророка
2. Формирование и целостность пророка.
https://ok.ru/podnyukser/topic/67355838155746
#КонспектыПроповедей