Реальная причина стрельбы в школах.

Утром 7 декабря 14-летняя школьница принесла на урок биологии ружье и открыла стрельбу. Пять человек ранены, еще двое — погибли. Одна из них — стрелявшая. О причинах трагедии пишет Елена Альшанская, глава фонда «Волонтеры в помощь детям-сиротам».
Прочитала с утра о чудовищной трагедии в Брянске, где девочка принесла в школу ружье, ранила [пятерых детей], убила одноклассницу и [покончила с собой].
Сейчас, я уверена, поднимется очередная волна от депутатов, чиновников и общественных деятелей, что надо что-то очередное запретить (кино, где стреляют, какие-нибудь паблики в соцсетях), надо усилить охрану в школах, виноват опять будет охранник какой-нибудь.
Я ничего не знаю об этой истории, но могу поспорить на что угодно, что там был буллинг, что эту девочку травили.
И это и есть РЕАЛЬНАЯ причина шутингов, а не то, что детей на входе не осматривают до трусов (да, туда можно спрятать нож или пистолет, например), и уж точно не кино, сериалы, паблики «ВКонтакте» или игры.
Буллинг, который обычно игнорируют школы, учителя. Боль, в которой растет ребенок, отвержение, унижение, да, часто и неблагополучие в семье, но совсем не обязательно.
Все это решается совсем не металлическими рамками и запретами.
Запретами вообще мало что решается.
Уж тем более, когда мы говорим о подростках.
О возрасте, когда нарушать границы и прощупывать границы реальности — естественно и нормально, это такой биологический период у человека, период определения, где эти границы в обществе проходят.
Все это решается созданием в школе нормальной обстановки.
Тем, что учителям становится важным, что происходит в детском коллективе, что они не оставляют конфликты на откуп детям, потому что сами они разберутся, конечно, но и вот так, как эта девочка.
Что учителям становится важно, что происходит с каждым конкретным ребенком, который не вписывается. Почему, как ему можно помочь.
Что создание дружелюбной и принимающей среды становится ЗАДАЧЕЙ классного руководителя и школы в целом.
Что проблемы и конфликты не заметаются под ковер, не игнорируются.
Ну и да, школьные рейтинги, система оценки эффективности школ — отдельное зло, не позволяющее работать с детьми как с людьми, заставляющее работать на невозможный иллюзорный формальный результат по успеваемости.
Школа сегодня, при ее огромном потенциале в помощи детям, максимально деструктивное пространство, увы.
Но решать эту проблему те, кто за нее отвечает, не будут. Они будут очередные рамки с металлодетекторами закупать, и что-нибудь запретят и закроют.
Так же проще.
И видимость бурной деятельности создается.
Источник: www.pravmir.ru

Комментарии