🚂 Сегодня отправляемся смотреть вокзал станции Любань.

Эта станция находится в Ленинградской области и является конечным пунктом для некоторых электричек, следующих из Петербурга. Хоть поезда дальнего следования здесь и не останавливаются, пассажиры могут рассмотреть в окно узнаваемое здание исторического вокзала и церкви. Расскажем сегодня о них.

🏠 Станция Любань была открыта в 1851 году вместе с Петербурго-Московской железной дорогой. Первое время она называлась Любанская. Тогда все станции разделили по классам – первого, второго, третьего и четвертого. Так вот Любань – одна из пяти станций, которые относились ко второму классу. В 1865 году вокзалу надстроили второй этаж. Именно в этом виде здание дошло до наших дней.
🌳 Возле вокзала находится сквер, где установлен бюст Павла Петровича Мельникова. Мельников был одним из самых видных железнодорожных деятелей России. Он – автор проекта Петербурго-Московской железной дороги и первый министр путей сообщения Российской Империи. Последние годы жизни Мельников провел в Любани.
Павел Петрович активно содействовал строительству храма святых апостолов Петра и Павла в Любани (перекличка имен не случайна). Храм был построен по проекту архитектора Константина Тона – автора Московского вокзала в Петербурге, Ленинградского вокзала в Москве, храма Христа Спасителя и Большого Кремлевского дворца.
📜 В храме установили доску с именами всех значимых строителей магистрали, а Мельников подарил церкви иконостас. Мельников умер в 1880 году и его похоронили под алтарем построенной им церкви. После революции 1917 года храм разорили, под алтарем, где был похоронен министр, хранили картошку. Часть икон разобрали местные жители. В конце 1980-х здание – а точнее то, что от него осталось – вернули церкви. Некоторые иконы тоже вернулись на свои места.
🏡 Что касается праха Мельникова, то в советское время его перенесли в сквер у вокзала, где сейчас установлен бюст, а после реставрации церкви – вернули на историческое место.

Комментарии

Комментариев нет.