SAAB 96 - ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ АВТОЛЕГЕНДЫ

В этот 17-й день февраля 1962 года в Швеции с большой помпой была представлена новая модель Сааба. Saab 96. Машина была далека от тех «дорожных самолётов» девятитысячной модели, известным ценителям марки, но для самой Швеции стала культовой и продержалась на конвейере 20 лет.

Говорят, погода в Стокгольме в тот день была ненастной, но холодный ветер переходящий в метель никак не снизил интерес людей к новой машине. Я очень хорошо их понимаю, Швеция ждала свой «народный автомобиль» и вот он появился. Стильный четырёхместный двухдверный седан.
Найти машину первого года выпуска мне не удалось, самой ранней из всех оказалась вот эта, 1962 года, она почти в полном оригинале, что дает возможность понять, как всё оно было тогда, шесть десятилетий назад, до первой модернизации произошедшей в 1963 году.

Первые годы Сааб шел с трёхцилиндровым двухтактным мотором объемом в 750 кубиков, мощностью 38 л.с., так что на счету в этой скромной конюшне была буквально каждая "лошадь".
Мне он чем-то напоминает двигатель восточно-германского «Баркаса», возможно кто-то из вас впомнит ту машину. В отличие от Саабов, «Баркасы» завозились в СССР и даже в девяностых еще кое где встречались на дорогах.

Машина переднеприводная, коробка передач еще трёхступенчатая, с переключателем на рулевой колонке. Чуть позже добавится четвертая скорость, а рычаг переместится на пол.
Работая над кузовом машины, дизайнер Sixten Sason пытался всеми способами снизить аэродинамическое сопротивление, и это сказалось на компоновке подкапотного пространства. Радиатор, как видите, стоит за двигателем, а сам мотор расположен максимально низко.
Днище по всей длине плоское, включая и моторный отсек, это снижало центр тяжести, улучшало аэродинамику и давало приличную динамику и хорошую управляемость далеко не самой мощной машине.
Напоследок заглянем в салон. Он в целом неплох, но есть нюанс – передние колёсные арки занимают много места. Пассажиру еще ничего, а у водителя педальный узел смещен вправо от центра руля. Тот, кто ездил на «Запорожце» знает, чем неудобна такая эргономика. Зато задний ряд удобный и на удивление большой багажник.

Комментарии

Комментариев нет.