Комментарии
- Предыдущие комментарии
- В начало
- 27 янв 2017 12:25Спасибо, здорово. Такую же можно сделать и на сложение. Для трехлеток.
- 28 янв 2017 06:28Раньше, когда я учился 1981-1991 гг на обложках тетрадей были и такие таблицы тоже.
- Комментарий удалён.
- 28 янв 2017 22:58я не согласен.с этой таблицей ваши дети до сих пор, вы сами сказали ,ходят в школу и ей пользуются. а это значит, что в экстремальной ситуации,когда нужно быстро решить даже не сложный пример, они не смогут это сделать не заглянув в таблицу. при объяснении умножения в старом варианте второкласснику объяснили,что 3х4-это значит 3 взять4 раза и сложить. да в больших цифрах это сложно,поэтому было принято заучить. и все строчки в столбиках заучивать не надо потому что результат одинаков. что 3х8,что 8х3. а вот терминология для второклассника-симметрично,относительно диагонали ,перестановка сомножителей, умножение-коммутативно-это уже правила пошли. таблица умножения должна отскакивать от зубов-так нас учили.поэтому наше поколение троишников дадут фору сегодняшним отличникам. они без калькуляторов ничего не могут.
- 20 фев 2017 22:5210.10.2014. Рыбников Ю.С. Снова таблица умножения и новые единицы счёта.
- 23 мар 2017 01:57Понимаю, что это тема волнует многих. Ведь это основа знаний.
Для того чтобы оставить комментарий, войдите или зарегистрируйтесь
Полезности - о самом главном. Отдыхаем душой
Как просто выучить Таблицу умножения.
Вы же наверняка знаете, что я преподаю математику. А еще вы не раз
слышали мнение, что уровень математического образования падает.
Вот, когда мои дети учились во втором классе, я отчетливо себе поняла,
почему падает уровень математического образования в школе. Именно во
втором классе при закладке самого фундамента математического образования
возникает такая гигантская невосполнимая дыра, которую уже никакими
костылями в виде калькуляторов не подопрешь.
А именно, главная проблема -- в таблице умножения. Посмотрите на тетради в клетку, которые есть у ваших детей-школьников.
Я долго-долго ходила по магазинам в поисках тетрадей. И все равно, на всех -- вот такая картина.
Ну,
так чем же эта тетрадь плоха? Ничего не подозревающий родитель видит,
что на тетради таблица умножения. Вроде, всю жизнь же на тетрадях была
таблица умножения? Что не так-то?
А проблема как раз в том, что на тетради НЕ таблица умножения.
Таблица умножения, дорогие мои читатели, это вот:
Верхнюю и левую колонки можно не брать, только основной прямоугольник.
Во-первых, это таблица. Во-вторых, она интересная!
Ни один ребенок в здравом уме не будет рассматривать выписанные столбиками примеры.
Ни один ребенок, как бы гениален он ни был, не сможет найти в выписанных примерах интересные фишки и закономерности.
Ну, и вообще, когда учитель говорит: "выучи таблицу умножения", а
ребенок даже перед собой таблицы не видит -- он сразу понимает, что
математика -- это такая наука, где обычные вещи названы как-то
по-другому и надо много-много зубрить, а понять ничего невозможно. И
вообще, надо делать "так, как сказано", а не "так, как есть смысл".
Чем же "таблица" лучше?
Во-первых, в ней нет мусора и информационного шума в виде левой части примеров.
Во-вторых, над ней можно подумать. Тут даже нигде не написано, что это умножение -- просто таблица.
В-третьих, если она постоянно под рукой и ребенок на нее постоянно
натыкается, он волей-неволей начинает запоминать эти числа. В частности,
на вопрос "семью восемь" он никогда не ответит 55 -- ведь числа 55
вообще в таблице нет и не было!
Запоминать столбики примеров способны только дети с аномальной памятью. В "таблице" надо запоминать гораздо меньше.
Кроме того, ребенок автоматом ищет закономерности. И сам самостоятельно
их находит. Даже такие закономерности находят дети, еще не умеющие
умножать.
Например: числа, симметричные относительно диагонали -- равны.
Понимаете, людской мозг просто настроен искать симметрию, и если ее
находит и замечает -- очень радуется. А что это означает? Это означает,
что от перестановки мест сомножителей произведение не меняется (или что
умножение коммутативно, говоря проще).
запомнит навсегда, в отличие от того, что он зазубрил или ему сказали.
Помните свой экзамен в вузе по математике? Вы же забыли все теоремы
курса, кроме той, что вам досталась, и вам пришлось ее доказывать
злобному преподу! Ну, это если вы не списывали, конечно. (Я утрирую, но
почти всегда это близко к правде).
А потом ребенок видит, что можно не всю таблицу учить, а только
половину. Если мы уже знаем строчку умножения на 3, то нам не надо
запоминать "восемь на три", а достаточно вспомнить "три на восемь". Уже
вдвое меньше работы.
А кроме того, очень важно, что ваш мозг не принимает сухую информацию в
виде каких-то непонятных столбиков примеров, а думает и анализирует.
Т.е. тренируется.
Кроме коммутативности умножения можно заметить, например, еще такой
замечательный факт. Если ткнуть в любое число и провести прямоугольник
от начала таблицы до этого числа, то количество клеточек в
прямоугольнике -- ваше число.
сокращенная запись нескольких одинаковых слагаемых. Идет смысл и для
геометрии -- площадь прямоугольника равна произведению его сторон )
А вы не представляете, насколько проще делить с такой таблицей!!!
Короче, если ваш ребенок во втором классе, распечатайте ему вот такую,
правильную, таблицу умножения. Повесьте на стену большую, чтобы он на
нее поглядывал, когда делает уроки или сидит за компом. Или еще какой
дурью страдает. И напечатайте и заламинируйте ему маленькую (или
напишите на картоне). Пусть он ее в школу с собой таскает, и просто
удобно под рукой держит. (не помешает на такой таблице выделить квадраты
по диагонали, чтобы лучше видно)
У моих детей есть -- вот такая. И им это реально помогло во втором
классе и до сих пор очень сильно помогает на уроках математики.