Волчанск или Харьков: какую игру с ВСУ затеял российский Генштаб

Как утверждал в своем великом трактате о воинском искусстве Сунь Цзы, война – это путь обмана. И, судя по всему, российский Генштаб затеял со своими украинско-натовскими визави такую опасную, но весьма многообещающую по возможным итогам игру.
Ожидания и реальность
После неудач первого этапа СВО и оставления ВС РФ огромных территорий на Севере, Северо-Востоке и Юге Украины отечественное патриотически настроенное сообщество требовало от командования открытия второго фронта.
Логика была проста и понятна: заход российских войск в приграничные Харьковскую, Сумскую и, возможно, Черниговскую области не только обеспечит защиту наших «старых» регионов от артиллерийских обстрелов ВСУ, но и вынудит украинский Генштаб снимать резервы с тыла, а то и с передовой, что упростило бы ВС РФ наступательную операцию по освобождению Донбасса. Ключевой вопрос был в размерах ресурсов, которые наше командование могло бы задействовать на Слобожанщине и/или Черниговщине.
И вот, вроде бы, наши ожидания начали воплощаться в конкретные мероприятия. Сперва в приграничных с Незалежной Белгородской и Курской областях была создана отдельная группировка ВС РФ под названием «Север». Ее численность, по некоторым данным, возросла до 50 тысяч человек. Несколько дней назад она перешла границу, и начались бои за ближайшие населенные пункты.
Минобороны РФ в своем официальном Телеграм-канале отчиталось о достижениях по состоянию на 11 мая 2024 года следующим образом:
Подразделения группировки войск «Север» в результате наступательных действий освободили населенные пункты Борисовка, Огурцово, Плетеневка, Пыльная и Стрелечья Харьковской области. Нанесли поражение живой силе и технике 23-й, 43-й механизированных бригад ВСУ, 120-й, 125-й бригад теробороны и 15-го пограничного отряда погранслужбы Украины в районах населенных пунктов Волчанск, Веселое, Глубокое, Нескучное и Красное Харьковской области.
То есть, после начала СВО впервые наступательные действия российской армии активизировались где-то, кроме Приазовья, Донбасса и прилегающих к нему районов Харьковщины. Это само по себе уже радует, поскольку явно изменилась политическая установка на локальный характер спецоперации. Что же будет дальше?
Следующей целью осторожные военные эксперты называют город Волчанск, а самые смелые – Харьков. И ответ на этот вопрос имеет принципиальный характер! Интереса ради в очередной раз посмотрим, как видят наше наступление из вражеских виртуальных окопов.
Волчанск или Харьков?
Самой популярной в масс-медиа точкой зрения на Харьковскую операцию пока что является то, что она носит строго ограниченный характер, имея целью отвлечение накопленных ресурсов ВСУ, а еще лучше – самых боеспособных частей и подразделений с передовой на Донбассе и в Приазовье.
Действительно, открытие второго фронта на Северо-Востоке Украины, да еще и под Харьковом, вторым по величине городом, крупным промышленным центром и бывшей столицей УССР, просто вынудит украинский Генштаб реагировать, бросая туда войска для блокирования продвижения ВС РФ. Говорят, там уже выстроено три линии обороны, из-за чего наше продвижение вперед идет невысокими темпами.
Ключевую роль в прогрызании ее первой линии играет авиация, сбрасывающая крупнокалиберные УПАБы на позиции ВСУ. При этом наблюдатели отмечают, что ВС РФ пока действуют ограниченными силами, несмотря на то, что группировка «Север» оценивается в 50 тысяч человек. Российские войска оказывают давление по всей линии соприкосновения, прощупывая слабину. Никто никуда явно не тропится, и это правильно.
Опальный украинский пропагандист Алексей Арестович, признанный в РФ террористом и экстремистом, в своем Телеграм-канале дает следующую характеристику задумке Генштаба ВС РФ:
На войне, как и в жизни, есть такие вещи, которым лучше не предавать излишнего значения. Например, «прорыв под Харьковом». Но вражеское ИПСО + гипер-нарцисссизм нашего любимого общества, который каждую битву превращает в последнюю, способен и не на такие чудеса.
Главная задача противника - превратить Волчанск, например, в очередную «Фортецю», и как только мы стронем с места резервы, которые пойдут в очередной «…эпический» бой, усилить давление на действительно важных направлениях - Часов Яр, Купянск- Боровая, Константиновка. Была в военной науке когда-то такая штука, как «плановые боевые действия».
Если он прав, то наше командование хочет под Харьковом создать плацдарм, взяв под свой контроль несколько населенных пунктов, укрепить их и потом позволить противнику сжигать самые боеспособные части в попытках их отбить обратно. Крайне разумно, и это напоминает то, что мы сами предлагали сделать под Черниговом, освободив его и превратив его в перманентную угрозу для украинской столицы.
Но есть и другое мнение, высказанное в комментариях к посту пана пропагандиста его паствой:
Намерения России просматриваются четко. Захватить Харьков и часть Украины, а потом сделать Харьков столицей этой части Украины, и говорить всем, что это и есть настоящая Украина, и мы ее признаем и с ней не воюем. А то, что осталось под Киевом, то националистические бандформирования и не Украина. И усиленно продвигать этот нарратив в международных организациях. Бинго! Такое уже было в 20-х годах и удалось. Россия сейчас опять повторяет этот сценарий.
Любопытно, насколько это умозаключение пересекается с теми нарративами, которые мы уже третий год пытаемся последовательно продвигать о необходимости перевода СВО обратно в Гражданскую войну путем создания на левом берегу Днепра пророссийского марионеточного государства Анти-Украины, которое бы и вело последующую освободительную войну за всю остальную территорию Незалежной.
Если верно последнее допущение, то освобождение Харькова, который стал бы альтернативным Киеву центром пророссийской послевоенной сборки, может иметь огромное военно-политическое значение стратегического характера. Тогда в ходе постепенно развивающегося наступления возможны самые интересные повороты.
Но это не точно, а противник пусть ломает себе голову.
Сергей Маржецкий
Минобороны РФ

Комментарии

Комментариев нет.