Как создавался тяжеловоз МАЗ-537 (часть вторая): первые курганские машины (с 1964 года).

Выпуск тяжелых армейских машин, разработанных в СКБ-1 Минского автозавода, планировался еще в декабре 1963 году, но из-за первоначальных сложностей, производство перенеслось на 1964 год. К слову, от первой опытной серии, первые товарные единицы отличались от образцов 1959 году отсутствием центральной третьей фары по середине облицовки кабины.
1. Первым и самым массовым тягачом Курганского завода колесных тягачей стал МАЗ-537Г.
- его главной особенностью является установленная позади моторного отсека 16-тонная лебедка, из-за чего масса седельного тягача возросла до 22,3 тонн;
- отличалась данная модификация и повышенной нагрузкой на седло, поскольку масса буксируемого тягача в отличии от базовых машин составляла до 68 тонн, а в качестве буксируемого полуприцепа, применялась такая модель как МАЗ-5245Г или же прицепная техника Челябинского машиностроительного завода автомобильных прицепов (ЧМЗАП);
- как и подобает, с самого начала создания 537-х, тягач оснащался 525-сильным дизельным мотором Д12А-525 (V12).
2. Базовый тягач МАЗ-537 не был сильно распространенным и отличался несколько сниженными показателями характеристик:
- несмотря на отсутствие лебедки и облегченную снаряженную массу (21,6 тонн), масса буксируемого прицепа составляла 65 тонн;
- конструктивно он продолжал МАЗ-535В, ранее выпускавшийся на Курганском заводе колесных тягачей.
3. Небольшими партиями, с 1964 года собирали и балластный тягач МАЗ-537А с цельнометаллической грузовой платформой:
- он предназначался для буксировки прицепов или полуприцепов массой до 75 тонн, а сам тягач мог перевозить на себе целых 15 тонн балласта;
- длины шасси хватало для того, чтобы на нем можно было одновременно установить сварной кузов и при этом сохранить 16-тонную лебедку, которую позаимствовали от артиллерийского гусеничного тягача АТС-59;
- в отличии от МАЗ-535А, эта машина не была его аналогом и предназначалась лишь как буксир полуприцепов, чего не скажешь о специальной модификации МАЗ-537П.
Несмотря на перечисленные выше модификации, существовали еще и другие версии 537-го МАЗа и в основном они были собраны ограниченной партией. Стоит отметить, что несмотря на ужесточившиеся требования военного заказчика к 537-й линейке, эти тягачи поставлялись на экспорт (в частности, и в страны-участники СЭВ).

Как создавался тяжеловоз МАЗ-537 (часть вторая): первые курганские машины (с 1964 года). - 934103841668
Как создавался тяжеловоз МАЗ-537 (часть вторая): первые курганские машины (с 1964 года). - 934103841924
Как создавался тяжеловоз МАЗ-537 (часть вторая): первые курганские машины (с 1964 года). - 934103842180

Комментарии