В Москве нашли и отреставрировали редчайший пятиколёсный советский мотоцикл 1965 года

Много лет интересуясь советскими мотоциклами, я и не подозревал о существовании данной модели. На днях я нашел объявление о продаже этого мотоцикла. В нём 5 колёс. Точнее 6, но шестое – запасное.
Это ИЖ ГР 1965 года выпуска. Про такую модель я слышал, даже видел одну своими глазами. Но тот мотоцикл был трёхколёсный. И кроме двух дополнительных колёс, модель отличается наличием второй пары амортизаторов.
Этот мотоцикл был найден в Москве, а затем его восстановили в заводское состояние. В объявление цена скрыта, но я набрался смелости и позвонил владельцу. Он просит полтора миллиона рублей за это «чудо».
Цена не малая, но, модель очень редкая и некоторые запчасти найти уже невозможно. Приходится работать с тем, что есть, восстанавливая гнилое железо и мёртвые механизмы.
Одна из таких деталей – это оригинальная раздаточная коробка с блокировкой дифференциала. От трансмиссии привод на раздатку идёт цепью. А затем, также при помощи цепей, привод раздваивается на задние колёса.
Еще один удивительный факт про эту «трудягу» - независимая задняя подвеска.
ИЖ ГР 1965 года выполнен на основе первой «планеты».
Одна из особенностей модели – принудительное воздушное охлаждение двигателя. Нагрузка на мотор намного выше, а скорость ниже. Максимальная скорость снижена до 70 км/ч для повышения «тяговитости» мотоцикла.
Так мне и не удалось найти информацию о грузоподъёмности именно этой пяти колёсной модели. Владелец утверждает, что этот ИЖ способен везти 350 кг в багажнике.
Не хилая такая масса для одноцилиндрового мотоцикла. Понятно почему их так мало сохранилось. Остальные погибли от перегруза, наверное...
Также высокая цена обусловлена наивысшем качеством реставрации. Все запчасти на мотоцикле соответствуют его году выпуска. Никаких новоделок, «Китая» и других более современных «ижевских» аналогов.
Мотоцикла разбирался, как говорится, до болтика. Хромированные элементы отправлялись в Волгоград на качественное восстановление. Даже деревянные стенки багажника не остались без должного внимания. Всё обработано очень качественным влагостойким лаком.
Этот мотоцикл – прекрасный пример того, как нужно восстанавливать легендарную советскую технику, вкладывая бессмысленное количество времени и денег. Такая работа никогда не окупится. Ибо вкладывается больше, чем получается взамен (с учетом времени, конечно).
Сомневаюсь, что можно найти еще один такой же мотоцикла хотя бы в живом состоянии.
А этот выглядит просто супер, согласитесь!( текст взят из интернета)

Комментарии

  • 13 фев 2023 08:45
    А где пятое колесо???
  • 13 фев 2023 09:01
    Шестое. Под кузовом запаска:
  • 13 фев 2023 10:32
    Уникальный аппарат а продолжил эту цепную эпопею в 90годах такой же ИЖ планета 5 всё один к об
  • 13 фев 2023 10:34
    дному только сзади два ижевских колеса и подвеску упростили
  • 13 фев 2023 10:57
    c884439c97
  • 18 фев 2023 08:00
    Надо поднимать свое производство и только тогда мы сможем творить чудеса .
  • 22 фев 2023 08:59
  • 8 ноя 2023 23:21
    Идиал
  • 10 дек 2023 11:57
    Движок с охлаждением тот же что и на инвалидках.
  • 13 дек 2023 20:18
    Почему пятиколёсное?
  • 13 дек 2023 20:21
    Сзади по два колеса это четыре и спереди одно уже пять, шестое -запаска
  • 5 янв 07:27
    350 кг - это не придел.планета с коробкой от Иж 56 и передней звездой на 14 может и по 600кг возить легко , особенно если торсион на коляске.. а так крутой аппарат.
  • 28 фев 13:28
    Очень нужная и удобная хрень для хозяйства и не только домашнего. Спор между поклонниками боковой коляски и заднего кузова не закончен. Я хоть и не специалист, но уверен, что необходимо создавать и развивать оба направления. У каждой такой машины своя изюминка.