Иногда при поиске информации о своих предках, нам приходится обращаться по месту его работы/учебы.

Личное дело — набор документов студента с момента его поступления в вуз или колледж. Администрация вносит информацию еще во время приемной кампании. После зачисления дело абитуриента под индивидуальным порядковым номером попадает в ректорат.
Личное дело — набор документов студента с момента его поступления в вуз или колледж. Администрация вносит информацию еще во время приемной кампании. После зачисления дело абитуриента под индивидуальным порядковым номером попадает в ректорат.
Что вносится в личное дело студента:
Материалы дела — документы абитуриента, которые он предоставил приемной в комиссии учебного заведения в обмен на расписку о получении данных. Информацию по незачисленным поступающим хранят год, затем уничтожают.
Папка абитуриента включает:
Личное заявление.
Документ о среднем образовании.
Экзаменационный лист.
Результаты ЕГЭ и вступительных испытаний.
Договор об оказании платных образовательных услуг, если поступает не на бюджет.
Расписка от абитуриента.
Бумаги, подтверждающие льготы, если поступление ведется на особых условиях.
В дело входят:
Личная карточка (в ней указывают ФИО, место жительства, адрес прописки, дату рождения, паспортные данные и сведения об успеваемости).
Медицинская справка.
Копия паспорта.
Копия аттестата.
Документы об отчислении или восстановлении.
Бумаги об оформлении академического отпуска.
Отзывы с мест прохождения производственной практики.
Сведения об изменении личных данных.
Фотография.
Справка о прохождении флюорографии и свидетельство о рождении детей.
Сведения об изменении семейного положения (о вступлении в брак или оформлении развода).
Документы о переводе из одного вуза в другой.
Материалы, подтверждающие права на социальные льготы.
Выписки из приказов о зачислении, о переводе, о применении мер взыскания и поощрения, о досрочной сдаче сессии, о переводе с договорной основы обучения на бюджетную.
При переводе в папку вносят:
Индивидуальный график обучения.
Протокол аттестации и перезачета.
Справку об обучении в другом вузе.
Приказ о зачислении.
Заявление о переводе.
При отчислении добавляют:
Выписку из приказа об отчислении.
Личную карточку.
Студенческий и зачетную книжку.
Справку об образовании.
Обходной лист.
Если мы знаем информацию о месте обучения предка, то сегодня нам не стоит особо труда найти в сети интернет контакты этой организации и запросить дело.
Если учреждение расформировано, сделать запрос в региональный архив. Многие учебные заведения за годы могли сменить названия- подавать запрос правоприемнику . В зависимости от своего порядка работы учреждения предоставляют информацию в течении 30 дней.
Стоит также учитывать, при подаче запроса на копию личного дела родственника по месту учёбы, что дела, которые были открыты до 2003 года, подлежат хранению 75 лет, а те, что после - всего лишь 50 лет.

Комментарии

  • 4 апр 2023 13:09
    Вот как раз. Недели две назад написала бумажное письмо в архив МГУ по поводу личного дела студента Института философии литературы и истории (МИФЛИ), который был выделен из МГУ в 1931 году и через 10 лет в него опять включен. Студент ушел со студенческой скамьи на фронт добровольцем и пропал без вести осенью 1941.
    Архивная тётенька отчитала меня как нашкодившую девчонку, как посмела потревожить их вуз своим запросом. Я пожалела, что не включила запись разговора .
    Для моих поисков очень нужна фотография этого студента, я хочу, чтобы она у него была на Памяти народа. Он достоин памяти! Все остальные сведения не так важны. Больше получить фото негде.
    Архивная дама орала и заставила поверить, что я лохушка, что МИФЛИ НИКОГДА не был частью МГУ. Ну чтоб отстала и больше не приставала. Эх, надо уметь с такими разговаривать.