Не понадобилась запчасть для авто?

Правила возврата.
Довольно часто автовладельцы задают вопрос примерно следующего содержания: «буквально несколько дней назад купили запчасть для автомобиля, однако когда начали устанавливать, оказалось, что она не нужна. Обратились к продавцу и попросили вернуть деньги – но получили отказ! Правомерны ли действия продавца?»
Ответ: да, отказ продавца правомерен. И вот почему.
В Законе РФ «О защите прав потребителей» есть статья, которая предоставляет потребителю право возврата или обмена качественного товара (статья 25). По правилам этой статьи изначально у Вас возникает право на обмен товара надлежащего качества, если он не подошел по одному из оснований (форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации). А если аналогичный товар отсутствует в продаже на день Вашего обращения к продавцу – лишь тогда можно требовать возврата уплаченной за товар денежной суммы. При этом такого основания, как ненадобность товара, действующим законодательством в сфере защиты прав потребителей не предусмотрено!
Проще говоря, сразу требовать возврата денег нельзя – отказ продавца в таком случае будет совершенно законен. Бывают, конечно, лояльные и клиентоориентированные продавцы, которые без всяких проблем меняют или возвращают деньги за качественные товары, но лучше подстраховаться.
Будьте внимательны и грамотно пользуйтесь правами потребителя!

Комментарии

Комментариев нет.