🔔 Спасибо тебе Господи за прожитый день!

Мир Вам!
ღ ДОБРОЙ НОЧИ, ДРУЗЬЯ!!! АНГЕЛА ВСЕМ КО СНУ!!!ღ
Помолимся!
Когда начинаешь читать или слушать Священное Писание, помолись Богу так: «Господи Иисусе Христе, отверзи уши и очи сердца моего, чтобы мне услышать Твои слова и понять их, и исполнить волю Твою». Всегда так моли Бога, чтобы просветил твой ум и открыл тебе силу Своих слов. Многие, понадеявшись на свой разум, подверглись заблуждению. Преподобный Ефрем Сирин.

  • Звон колоколов - Оптинский звон
  • Игумен Амвросий (Ермаков) - Вечернее молитвенное правило в Великий пост
Икона Спасителя «Спас Нерукотворный»
«Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя, грешнаго».

  • Хор братии Спасо-Преображенского Валаамского мужского монастыря - Хвалите Имя Господне
  • Хор Сретенского монастыря - Благослови, душе моя, Господа
  • Хор сестер Свято-Елисаветинского монастыря - Господи, Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя грешную
  • Хор братии Валаамского монастыря - Всякое дыхание… глас 4
  • Хор братии Валаамского монастыря - 3-й Антифон
  • Хор Сретенского монастыря - Второй Антифон.
  • Хор братии Валаамского монастыря - 2-й антифон
  • Хор братии Валаамского монастыря - 1-й Антифон
  • Александр Борисов - Николай Сербский - Молитва о врагах
  • Александр Борисов - Силуан Афонский - О мире во всём Мире
МОЛИТВОСЛОВ
Православные молитвы
Благодарение за всякое благодеяние Божие
https://azbyka.ru/molitvoslov/blagodarenie-za-vsyakoe-blagodeyanie-bozhie.html

ИСТОРИЯ
Со­глас­но Пре­да­нию Церк­ви, ико­ны это­го ти­па вос­про­из­во­дят при­жиз­нен­ный об­раз Хри­ста, яв­лен­ный вслед­ствие чу­да.

Исто­рия свя­зы­ва­ет это чу­до со сле­ду­ю­щи­ми со­быти­я­ми. Ко­г­да Едес­ский царь Ав­гарь, стра­дав­ший от не­из­ле­чи­мой бо­лез­ни (про­ка­зы), узнал про со­вер­ша­е­мые Хри­стом чу­де­са, он по­слал к Не­му сво­е­го жи­во­пис­ца, Ана­нию, с тем, что­бы тот вру­чил Ему пись­мо с при­гла­ше­ни­ем по­се­тить го­род Едес­су. Выслу­шав Ана­нию, Хри­стос от­ка­зал Ав­га­рю в лич­ном по­се­ще­нии, од­на­ко не от­ка­зал в Сво­ей ми­ло­сти. Омыв ли­цо и по­тре­бо­вав при­не­сти уб­рус (плат), Хри­стос отёр­ся. В ре­зульта­те на тка­ни плат­ка от­пе­чат­лел­ся Его Бо­же­ствен­ный лик. Че­рез Ана­нию плат был пе­ре­дан ца­рю Ав­га­рю, по­сле че­го тот был ис­це­лен.

Уве­ро­вав во Хри­ста, Ав­гарь об­ра­тил к истин­ной ве­ре сво­их под­дан­ных. Со­глас­но его рас­по­ря­же­нию, Не­ру­ко­твор­ный Об­раз был раз­ме­щён в ни­ше над го­род­ски­ми во­ро­та­ми; он по­чи­тал­ся как ве­ли­кая свя­ты­ня. Ко­г­да один из по­том­ков Ав­га­ря, впав в грех идо­ло­по­клон­ства, за­хо­тел снять этот Об­раз, епископ Едес­ский, по на­став­ле­нию свы­ше, тай­но за­му­ро­вал ни­шу, скрыв Об­раз за гли­ня­ной до­с­кой.

Со вре­ме­нем о ме­сто­на­хож­де­нии Об­ра­за за­бы­ли, но ко­г­да (око­ло 545 го­да) Едес­су оса­ди­ло войско пер­сид­ско­го ца­ря Хоз­роя I, Не­бес­ная Вла­ды­чи­ца, явив­шись ар­хи­ерею Евла­лию (Евла­вию), ука­за­ла на Об­раз и по­ве­ле­ла из­влечь его из го­род­ской сте­ны. Ни­ша бы­ла вскрыта, и к удив­ле­нию при­сут­ству­ю­щих по­ми­мо Не­ру­ко­твор­но­го Об­ра­за (на уб­ру­се) был об­на­ру­жен ещё один, ана­ло­гич­ный ему, вос­про­из­ве­ден­ный на при­кры­вав­шей его гли­ня­ной дос­ке. По воз­не­се­нии го­ро­жа­на­ми мо­литв к Бо­гу и со­вер­ше­нии Крест­но­го хо­да (с Не­ру­ко­твор­ным Об­ра­зом) вра­же­ское войско от­сту­пи­ло, и го­род был из­бав­лен от ме­ча и по­зо­ра.

Ико­ны «Спас Не­ру­ко­твор­ный» в раз­ных ва­ри­ан­тах пред­став­ля­ют лик Гос­по­да ли­бо без на­мё­ка на плат, ли­бо отоб­ра­жен­ным на пла­те (уб­ру­се) или на че­ре­пи­це (чре­пии). Два по­след­них ва­ри­ан­та опре­де­ля­ют­ся как «Спас на уб­ру­се» и «Спас на чре­пии» со­о­т­вет­ствен­но.
https://azbyka.ru/days/menology/ikons_savior

Чудотворная Икона Богородицы Боголюбская
ПРЕСВЯТАЯ БОГОРОДИЦА, СПАСИ НАС!
Яви Матерь Божия спасения душам нашим! Умоли Христа Бога Нашего о прщении грехов всех христиан и защити Отечество от всех бед! Аминь!
  • Братия Оптиной Пустыни - Взбранной Воеводе
  • Хор братии Валаамского монастыря - Акафист Божией Матери
  • Акафист - пресвятой Богородице
  • Хор братии Валаамского монастыря - Радуйся, Невесто Неневестная
  • Хор братии Валаамского монастыря - Богородице, Дево, радуйся …
История
Бо­го­люб­ская ико­на Бо­жи­ей Ма­те­ри, од­на из древ­ней­ших чу­до­твор­ных икон Рос­сии, на­пи­са­на в XII ве­ке по прось­бе бла­го­вер­но­го кня­зя Ан­дрея Бо­го­люб­ско­го (па­мять 4 июля) в па­мять о яв­ле­нии ему Бо­жи­ей Ма­те­ри.

В 1155 го­ду бла­го­вер­ный князь Ан­дрей, пе­ре­се­ля­ясь из Вы­ш­го­ро­да в Суз­даль­скую зем­лю, взял с со­бой чу­до­твор­ный об­раз Бо­жи­ей Ма­те­ри, на­пи­сан­ный еван­ге­ли­стом Лу­кою (впо­след­ствии эта ико­на по­лу­чи­ла на­име­но­ва­ние Вла­ди­мир­ской). В се­ми вер­стах от Вла­ди­ми­ра ло­ша­ди, вез­шие ки­от с чу­до­твор­ной ико­ной, оста­но­ви­лись и не мог­ли тро­нуть­ся с ме­ста. Бла­го­вер­ный князь Ан­дрей про­сил со­про­вож­дав­ше­го его свя­щен­ни­ка Ни­ко­лая со­вер­шить мо­ле­бен пе­ред ико­ной Бо­жи­ей Ма­те­ри и дол­го со сле­за­ми мо­лил­ся пе­ред чти­мым об­ра­зом. За­тем он пе­ре­шел в по­ход­ный ша­тер, но не пре­кра­щал усерд­ной мо­лит­вы. В это вре­мя ему яви­лась Пре­свя­тая Бо­го­ро­ди­ца со свит­ком в пра­вой ру­ке и по­ве­ле­ла бла­го­че­сти­во­му кня­зю об­раз Ее, при­не­сен­ный из Вы­ш­го­ро­да, по­ста­вить во Вла­ди­ми­ре, а на ме­сте Ее чу­дес­но­го яв­ле­ния по­стро­ить храм и свя­тую оби­тель. По­том Она мо­лит­вен­но под­ня­ла ру­ки к небу, при­ни­мая бла­го­сло­ве­ние Хри­ста Спа­си­те­ля, Ко­то­рый явил­ся в это вре­мя над зем­лей, бла­го­сло­вил Ее, и ви­де­ние ис­чез­ло.

Ис­пол­няя по­ве­ле­ние, бла­го­вер­ный князь Ан­дрей за­ло­жил на ука­зан­ном ме­сте ка­мен­ную цер­ковь в честь Рож­де­ства Пре­свя­той Бо­го­ро­ди­цы, где об­ра­зо­вал­ся и мо­на­стырь. За­тем свя­той князь при­звал ис­кус­ных ико­но­пис­цев и про­сил изо­бра­зить Бо­жию Ма­терь так, как ви­дел Ее в яв­ле­нии: во весь рост со свит­ком в пра­вой ру­ке и ли­ком, об­ра­щен­ным к Спа­си­те­лю. Ко­гда стро­и­тель­ство церк­ви бы­ло за­вер­ше­но, бла­го­вер­ный князь Ан­дрей пе­ре­нес в нее на­пи­сан­ный об­раз и уста­но­вил еже­год­ное празд­но­ва­ние в честь яв­ле­ния Бо­жи­ей Ма­те­ри 18 июня, ко­то­рое утвер­ди­лось в Рус­ской Церк­ви. Мо­на­стырь и го­род, об­ра­зо­вав­ший­ся во­круг оби­те­ли, бла­го­вер­ный князь Ан­дрей на­звал Бо­го­лю­бо­вом, по­то­му что, по его сло­вам, "Бо­жия Ма­терь воз­лю­би­ла это ме­сто", а сам князь с тех пор стал име­но­вать­ся Бо­го­лю­би­вым или Бо­го­люб­ским. Чу­до­твор­ная ико­на Бо­жи­ей Ма­те­ри, при­не­сен­ная из Вы­ш­го­ро­да, впо­след­ствии бы­ла пе­ре­не­се­на из Бо­го­лю­бо­ва мо­на­сты­ря во Вла­ди­мир, в Успен­ский со­бор, а яв­лен­ная ико­на остав­ле­на в Бо­го­лю­бо­ве и на­зва­на Бо­го­люб­ской.

Об­раз Бо­жи­ей Ма­те­ри Бо­го­люб­ской про­слав­лен неис­чис­ли­мы­ми чу­до­тво­ре­ни­я­ми, на про­тя­же­нии мно­гих ве­ков яв­ляя бла­го­дат­ную по­мощь ве­ру­ю­ще­му рус­ско­му на­ро­ду. Сла­ва о чу­де­сах и зна­ме­ни­ях, со­вер­шен­ных от ико­ны, по­буж­да­ла ве­ру­ю­щих лю­дей во мно­гих ме­стах Рос­сии об­ра­щать­ся к на­пи­са­нию ко­пий с чти­мо­го об­ра­за, ко­то­рые со вре­ме­нем по­лу­чи­ли ши­ро­кое рас­про­стра­не­ние и вос­при­ня­ли бла­го­дат­ную си­лу чу­до­тво­ре­ний.

Молитвы
Тропарь Пресвятой Богородице пред иконой Ея «Боголюбской», глас 1
Боголюби́вая Цари́це,/ Неискусому́жная Де́во Богоро́дице Мари́е,/ моли́ за ны Тебе́ Возлюби́вшаго/ и ро́ждшагося от Тебе́ Сы́на Твоего́ Христа́ Бо́га на́шего,/ пода́ти нам оставле́ние прегреше́ний,/ ми́рови мир, земли́ плодо́в изоби́лие,/ па́стырем святы́ню/ и всему́ челове́чу ро́ду спасе́ние./ Гра́ды на́ша и страны́ Росси́йския от нахожде́ния иноплеме́нных заступи́/ и от междоусо́бныя бра́ни сохрани́./ О, Ма́ти Боголюби́вая Де́во!/ О, Цари́це Всепе́тая!/ Ри́зою Твое́ю покры́й нас от вся́каго зла,/ от ви́димых и неви́димых враг защити́,// и спаси́ ду́ши на́ша.

Перевод: Боголюбивая Царица, Мужа не познавшая Дева Богородица Мария, моли о нас Тебя Возлюбившего и родившегося от Тебя Сына Твоего Христа Бога нашего, чтобы он подал нам прощение прегрешений, мир всему миру, изобилие плодов земных, пастырям силу священнодействовать и всему человеческому роду спасение. Города наши и страны Российские от нападения врагов защити и от междоусобной войны сохрани. О Мать Боголюбивая Дева! О Царица всеми воспеваемая! Ризой Твоей укрой нас от всякого зла, от видимых и невидимых врагов защити и спаси души наши.

Ин тропарь Пресвятой Богородице пред иконой Ея «Боголюбской», глас 1
Всепе́тая и Всесла́вная Цари́це Богоро́дице,/ Ма́ти всея́ тва́ри Соде́теля,/ христиа́нская Наде́ждо и Засту́пнице,/ печа́льных утеше́ние, ненаде́ющихся и отча́явшихся ско́рое наде́яние,/ мо́лим Тя: ми́лостива бу́ди нам гре́шным,/ и не оста́ви раб Свои́х,/ и не отри́ни моле́ния ве́рных,/ в ско́рбях и беда́х пред честны́м о́бразом Твои́м избавле́ния тре́бующих./ О Влады́чице, Блага́я Помо́щнице!/ Ри́зою Твое́ю честно́ю нас защити́ и от всех зол изба́ви,/ моля́щи Сы́на Твоего́, Христа́ Бо́га на́шего,// да спасе́т ду́ши на́ша, я́ко Милосе́рд.

Перевод: Всеми Воспеваемая и Прославляемая Царица Богородица, Матерь Создателя всего тварного, христианская Надежда и Заступница, печальных утешение, ненадеющихся и отчаявшихся быстрая надежда, молим Тебя: будь милостива к нам грешным, и не забывай рабов Твоих, и не отвергни моления верующих, в скорбях и бедах перед почитаемым образом Твоим о спасении просящих. О Владычица, Добрая Помощница! Ризой Твоей нас защити и от всех зол избавь, моля Сына Твоего, Христа Бога нашего, да спасет души наши, как Милосердный.

ПОСТЫ И ПРАЗДНИКИ В 2021 ГОДУ.
Двунадесятые переходящие праздники
Двунадесятые непереходящие праздники
Великие праздники
Многодневные посты
Однодневные посты
Сплошные седмицы
Дни особого поминовения усопших
Церковные памятные даты
РАЗВЕРНУТЬ
https://days.pravoslavie.ru/docs/2021_0.html
Православный Церковный календарь 2021 г

В четверг, св. апостолам
ТРОПАРЬ В ЧЕТВЕРГ, св. апостолам, глас 3 0:28
Апо́столи святи́и,/ моли́те Ми́лостиваго Бо́га,/ да прегреше́ний оставле́ние// пода́ст душа́м на́шим.

Перевод: Апостолы святые, молите Милостивого Бога, да прегрешений прощение подаст душам нашим.

КОНДАК В ЧЕТВЕРГ, св. апостолам, глас 2 0:42
Тве́рдыя и боговеща́нныя пропове́датели,/ верх апо́столов Твои́х, Го́споди,/ прия́л еси́ в наслажде́ние благи́х Твои́х и поко́й;/ боле́зни бо о́нех и смерть прия́л еси́ па́че вся́каго всепло́дия,// Еди́не све́дый серде́чная.

Перевод: Непоколебимых и богогласных проповедников, высших из учеников Твоих, Господи, Ты принял в наслаждение благ Твоих и покой; ибо труды их и смерть признал Ты высшими всякой жертвы, Один, знающий то, что в сердцах.

В четверг, святителю Николаю
ТРОПАРЬ В ЧЕТВЕРГ, святителю Николаю, глас 4 0:48
Пра́вило ве́ры и о́браз кро́тости,/ воздержа́ния учи́теля/ яви́ тя ста́ду твоему́/ Я́же веще́й И́стина./ Сего́ ра́ди стяжа́л еси́ смире́нием высо́кая,/ нището́ю бога́тая,/ о́тче священнонача́льниче Нико́лае,/ моли́ Христа́ Бо́га,// спасти́ся душа́м на́шим.

Перевод: Правилом веры и образом кротости, воздержания учителем явила тебя стаду твоему непреложная истина. Потому ты приобрел смирением – высокое, нищетою – богатство. Отче, святитель Николай, моли Христа Бога о спасении душ наших.

КОНДАК В ЧЕТВЕРГ, святителю Николаю, глас 3 0:46
В Ми́рех, свя́те, священноде́йствитель показа́лся еси́,/ Христо́во бо, преподо́бне, Ева́нгелие испо́лнив,/ положи́л еси́ ду́шу твою́ о лю́дех твои́х/ и спасл еси́ непови́нныя от сме́рти./ Сего́ ра́ди освяти́лся еси́,// я́ко вели́кий таи́нник Бо́жия благода́ти.

Перевод: В Мирах ты, святой, явился совершителем священнодействий, ибо Христово Евангелие исполнив, положил ты, преподобный, душу свою за людей твоих и неповинных спас от смерти; потому был ты освящен, как великий служитель таинств Божией благодати.
Когда тебя в чем-то несправедливо обвиняют, скажи себе всего лишь одну фразу: «У меня есть Свидетель». И успокойся на этом. Все происходит перед Его взором, Он знает, как все обстоит на самом деле, в чем моя вина и в чем моя правда, знает, что в моем сердце и в моих мыслях, знает, что в сердце и мыслях у тех, кто мне противостоит. И я могу не бояться никакой случайности, никакой несправедливости: раз все происходит при Нем, значит, Он не допустит случиться ничему, что может мне повредить. А если и случится то, чего я не хочу, чему противится моя воля, то это с Его ведома и мне на пользу. Кем бы меня ни называли, кем бы ни считали, в чем бы ни обвиняли, Он здесь – и важен лишь Его суд. А все остальное… Какое оно имеет значение в свете Его истины!
Игумен Нектарий (Морозов)
Помню отец Тихон, когда стал старым и не мог подниматься на ноги, когда делал земные поклоны, привязывал к потолку толстую верёвку и поднимался, хватаясь за неё. Так он продолжал делать земные поклоны и поклоняться Богу со благочестием практически до самых последних дней своей жизни.
преподобный Паисий Святогорец, «О молитве»
На самом деле никто не задумывается, что человек устаёт не от работы, не от физического напряжения, а от помыслов. Постоянное круговращение помыслов человека просто выматывает гораздо сильнее, чем любая работа, чем дрова таскать или кирпичи. И вот Иисусова молитва - это единственный вариант, когда ты сможешь это паразитарное круговращение помыслов остановить и обратить ум свой на службу Богу".

Иеромонах Серафим ( Захаров )
"Афонские старцы".
О молитве Иисусовой.

Когда ум к этому привыкнет и насытится, хорошо этому научится, тогда посылает это в сердце. Ведь ум – питатель души, и, если он что-то доброе или злое увидит или услышит, его работа состоит в том, чтобы низвести... это в сердце, где находится центр духовной и телесной силы человека, престол ума. Так вот, когда молящийся сдерживает свой ум, чтобы тот ничего не представлял, но внимал только словам молитвы, тогда, дыша легко, он низводит ум в сердце с некоторым понуждением и собственным своим хотением, и держит его внутри как бы взаперти, и размеренно говорит молитву: «Господи Иисусе Христе, помилуй мя!»

Вначале он говорит молитву несколько раз и делает один вдох-выдох. Затем, когда ум привыкнет стоять в сердце, говорит одну молитву при каждом вдохе-выдохе. «Господи Иисусе Христе» – вдох, «помилуй мя» – выдох. Это совершается до тех пор, пока не осенит и не начнет действовать в душе благодать. После этого – уже созерцание.
Итак, если ты стремишься найти Его только через Иисусову молитву, не делай вздоха без молитвы. Смотри только не принимай мечтаний. Ведь Божественное – безвидно, непредставимо, бесцветно. Оно сверхсовершенно. К Нему неприложимы рассуждения. Оно действует, как тонкое дуновение в нашем уме.

А умиление приходит, когда задумываешься о том, насколько ты огорчил Бога – Того, Кто столь добр, столь сладок, столь милостив, благ, весь полон любви, Кто распялся и всё претерпел ради нас. Размышление об этом и обо всём, что претерпел Господь, приносит умиление.
Итак, если ты сможешь говорить молитву вслух и непрестанно, то через два-три месяца ты к ней привыкнешь. И благодать будет осенять тебя и освежать. Только говори молитву вслух, без перерыва. И когда ее примет ум, тогда ты отдохнешь от произнесения ее языком. И опять – когда ее оставляет ум, [пусть] начинает язык. Вначале, пока ты не привык, всё усилие прилагается к языку. Потом, все годы твоей жизни, ум будет ее говорить без труда.
Старец Иосиф Исихаст.

http://monasterium.by/biblioteka/nastolnaya_kniga/pisma-o-dukhovnoy-zhizni/o-molitve-iisusovoy-starets-iosif-isikhast/
https://azbyka.ru/fiction/otkrovennye-rasskazy-strannika-duxovnomu-svoemu-otcu/
Основы православия
Тема 92. Лики святости.

Практика канонизации Церковью святых связана с традицией причисления их к определенным ликам (группам святых), как то: Апостолы, Бессребренники, Благоверные, Блаженные, Великомученики, Исповедники, Мученики, Начертанные, Новомученики, Праведные Преподобноисповедники, Преподобномученики, Преподобные, Пророки, Равноапостольные, Святители, Священноисповедники, Священномученики, Столпники, Страстотерпцы, Чудотворцы и др.

С этой традицией связана церковная практика их прославления. Принадлежность святого к тому или иному лику не свидетельствует априори о большей или меньшей степени его близости к Богу, степени его почитания в Церкви. Скажем, Антоний Великий прославляется в лике преподобных, тогда как другой святой, также именуемый Великим, принадлежит к другому лику — лику святителей.

Одними из первых христиан, кого Церковь стала прославлять как святых, были мученики (заметим, святыми мучениками Церковь называет не мучеников вообще, но пострадавших за исповедание веры во Христа, свидетельствовавших о вере даже своей смертью). Одними из тех, кто были прославлены в позднее время, были святые, причисленные к лику новомучеников.
См. Лики святости.
https://azbyka.ru/days/p-tip-svjatosti

Основы православия
Тема 91. Почитание святых.


Почитание святых заключается:
1. в изучении их опыта духовной борьбы (в т.ч. исцеления от тех или иных страстей и обретения и приумножения добродетелей);
2. в подражании их добродетелям (т.е. не только подвигу, духовной борьбе как средству, но и её плодам);
3. в молитвенном общении с ними (с Небесной Церковью). Помощь святых – реальность церковной жизни. Известен случай, когда тонущий в море китаец, вспомнив увиденную где-то на вокзале в России икону Николая Чудотворца, стал кричать: "Николай, который на вокзале, помоги мне!". Святой явился и вытащил его из морской пучины.

Обращение к святым – форма обращения к Богу. Обращаясь к святым, мы просим у них молитв перед Богом. Почитание святых имеет своим источником любовь к источнику святости – Богу; если я люблю Бога, то нахожусь в общении и с близкими к Нему людьми. Коль скоро мы просим молитв у наших ближних, то естественно просить их и у святых.

Желательно знать своего святого (см. Определитель именин), ежедневно читать жития святых, чья память празднуется в этот день.
Основы духовной безопасности для новоначальных христиан. Автор попытался кратко сформулировать основные принципы, которые могут помочь избежать хотя бы некоторых ошибок и духовных падений.
https://azbyka.ru/osnovy-duhovnoj-bezopasnosti
Практические советы
Как справиться с физической усталостью на богослужении?

Богослужение – это не приятный концерт, это молитвенный труд. После грехопадения всё доброе дается человеку с трудом, и богослужение не является исключением из этого общего правила.
Когда говорят, что современному здоровому человеку не простоять 2-х часов, это раньше, в Византии, люди были физически крепкие, то можно расставить акценты по-иному. Если мы настолько ослабли, то имеет смысл обратить внимание на свою физическую форму, а не оправдывать ей безбожие.
Тяжело и здоровому человеку стоять на службе, если он многого не понимает. Распечатайте или приобретите книгу с текстом и объяснением богослужения и вы убедитесь насколько легче стало молиться.
Есть ещё духовные причины тяжести на службе: неисповеданные грехи, неупорядоченная духовная жизнь.
Попробуйте найти храм ближе к дому. Не сложно иногда ездить в далёкий от дома храм, но регулярно делать это может быть трудно.
Больному или пожилому человеку может быть сложно стоять чисто физически, особенно новоначальному. Для таких людей в храмах устанавливают скамьи или стасидии. Если скамей нет, то попросите служителей принести стул. В крайнем случае принесите свой складной табурет. Хорошо сказал о немощи телесной свт. Филарет Московский: «Лучше сидя думать о Боге, нежели стоя — о ногах».
https://azbyka.ru/bogosluzhenie-sl
Того, кто каждый день читает утренние и вечерние молитвы, можно сравнить с хозяином дома, который вокруг своего двора возвел большой забор и защищен от окружающих. А того, кто не молится, можно сравнить с хозяином, у двора которого нет забора, и всякий может зайти в его двор.
Преподобный Гавриил (Ургебадзе)
Вечернее молитвенное правило в Великий пост (субтитры)
Исповедуйся, причащайся и ничего не бойся. Исповедь — это ключ от Царствия Небесного.Со всеми болезнями и скорбями идите в Церковь. Здесь наша лечебница душевная и телесная. Исповедуйтесь и причащайтесь чаще, никого не осуждайте, целуйте свой крестик утром и вечером, и всё пройдёт: и болезни, и одержимость, и помыслы хульные и блудные.
Святой праведный Иоанн Кронштадтский.
https://youtu.be/695vPQQ7JOw

Подготовка к Исповеди и Причастию
Всё о просфоре, антидоре, артосе.
Как хранить освящённый хлеб?
Пока он свежий, разрежьте его на маленькие кусочки, положите их в полотняный мешочек, чтобы они высохли (можно и в полиэтиленовый, только не закрывайте его, чтобы был доступ воздуха). Когда частички просохнут, их можно хранить длительное время. Маленькие кусочки удобнее вкушать; кроме того, цельная просфора гораздо быстрее заплесневеет, потому что внутри ее сохраняется влага.
РАЗВЕРНУТЬ
https://azbyka.ru/xleb-osvyashhennyj-prosfora-antidor-artos
https://youtu.be/jzeIZgygAwo

Просфора.Храм в который мы идем.(Андрей Ткачев)
Всё о святой воде.
Воду святую хранят в особом сосуде; можно наклеить соответствующую надпись, чтобы случайно не использовать святыню не по назначению.

Молитва на принятие просфоры и святой воды

Го́с­по­ди Бо́­же мой, да бу́дет дар Твой свя­ты́й: просфора́ и свя­та́я Твоя́ вода́ во ос­тав­ле́­ние гре­хо́в мои́х, в про­све­ще́­ние ума́ мо­его́, во укреп­ле́­ние ду­ше́в­ных и те­ле́с­ных сил мои́х, во здра́­вие ду­ши́ и те́­ла мо­его́, в покоре́ние страс­те́й и не́мощей мои́х по безпреде́льному милосе́рдию Тво­ему́ мо­ли́т­ва­ми Пречи́стыя Твоея́ Ма́­те­ри и всех свя­ты́х Тво­и́х. Ами́нь.
РАЗВЕРНУТЬ
https://azbyka.ru/voda-svyataya
Всё о чётках.
Всякому ли уместно пользоваться четками?
Как пользоваться чётками?
Суеверия, связанные с чётками
РАЗВЕРНУТЬ
https://azbyka.ru/chyotki
Встань на помощь другим
15 апреля.

«Моисей, раб Мой, умер; итак, встань» (Нав. 1:2)

Едва ли Иисус Навин в минуту поразившего всех горя чувствовал себя в силах повиноваться Богу и сразу предстать пред толпой. У людей обыкновенно является естественная потребность отдаться сперва в одиночестве своей скорби. Потрясенные внезапным ударом, они большею частью нуждаются в тишине и одиночестве, потребность эта от невольного страха перед минутой возвращения к жизни. Одиночество, пустота захватывают душу. Долго жили вместе, все делили, а теперь один взят, а другой оставлен! Оставлен без поддержки, без земной опоры! Как сжимается при этом сердце; как хочется спрятаться от людей, пока не пройдет первый приступ жгучего горя!

Однако Господь зовет и нас, как Он звал Иисуса Навина, встать и следовать за Ним. Сколько мы ни будем лелеять наше горе, мы его не вылечим. Одно средство исцелить сердечную рану – обратить ее к Господу, забыться в Нем и встать, во имя Его, на помощь другим. И заметим, что Господь не велит этому преемнику Моисея встать одному – Он говорит: «Я буду с тобою; не отступлю от тебя и не оставлю тебя» (Нав. 1:5). Я заполню пустое место; Я не только не оставлю, но не отступлю от тебя ни на шаг, только встань и иди служить Мне. Простирайся вперед, не страшись будущего. Вся твоя крепость, защита, мудрость, бодрость, утешение – в этом: «Я с тобой!»

Встанем и мы и пойдем за Ним. Предадим Ему нашу скорбь и пойдем с Ним навстречу мировой скорби. Придется идти вдоль потока неисчислимых человеческих горестей; там мы похороним наше личное горе – и будем «утешать других тем утешением, которым утешил нас Бог» (2Кор. 1:4).
https://azbyka.ru/otechnik/prochee/den-za-dnem/4_15
ЛЕСТВИЦА. 22 СТУПЕНЬ. О МНОГООБРАЗНОМ ТЩЕСЛАВИИ
Духовные притчи. 4 апреля 2018г
ПРАКТИЧЕСКИЕ СОВЕТЫ
Не надо ставить перед собой цель успеть многое, но при этом самому известись от переживаний. Это бесовское состояние.
преподобный Паисий Святогорец
ПРАКТИЧЕСКИЕ СОВЕТЫ
Если ждёшь благодарности за доброе дело, то пытаешься его продать...

«Старайся делать всякому добро, какое и когда только можешь, не думая о том, оценит ли или не оценит он его, будет или не будет тебе благодарен. И радуйся не тогда, когда сделаешь кому-либо добро, но когда без злопамятства перенесешь оскорбления от другого, особенно от облагодетельствованного тобою».
святой праведный Алексий Мечев

Комментарии