☦ ПРАВОСЛАВНАЯ МОЛИТВА - ПРАВОСЛАВНАЯ КНИГА
28 апр

Вход Господень в Иерусалим.

Неделя ваий (цветоносная, Вербное воскресенье)
Двунадесятый переходящий праздник. Совершается в Неделю 6-ю Великого поста, то есть в последнее воскресенье перед Пасхой.
«На утрени этого праздника раздаётся освященная верба в память евангельского события (Мф. 21, 8). Существует в некоторых местах нелепое обыкновение – хлестать после богослужения друг друга освященною вербою с разными шутками–прибаутками… Таким образом священное «знамение победы» обращается в потеху!.. Поистине дикий обычай, недостойный христиан, поэтому с искоренением его нужно бороться всеми мерами» (От святой купели и до Неба. – М., с. 103–104).
«Одежды душевные изменим. Приидите, возлюбленные, прославим Благословенного, чтобы самим получить от Него благословение – дети в Неделю ваий прославляли Бога, и ослёнок, во свидетельство послушания нового народа из язычников, нёс Создателя. Хвала младенцев и ссущих прообразовала и язычников, прежде немотствовавших, а потом славу Богу вещающих». «Ученики отвязали осла, сына подъяремной (Мф. 21, 5), и Христос воссел на осленке, что прообразует Церковь, и язычников, и народ новый, который был некогда нечист. Осел идет позади осленка, который шел тихо и спокойно, выражая покорность язычников и перемену нравов к благочестию» (свт Иоанн Златоуст). «Уста младенцев и грудных детей (см. Мф. 21, 16) славословили Бога, и это чудо было прообразом апостолов, которые, будучи младенцами и безгласнее рыб, уловили всю вселенную, явив силу Божию». «Осанна в вышних (Мк. 11, 10) – вверху спасение, а внизу – человеколюбие – спаси Ты, Который в вышних». «У пророка Исаии наблюдающий со сторожевой башни говорит: И увидел он едущих попарно всадников на конях, всадников на ослах, всадников на верблюдах (Ис. 21, 7). Всадник на осле изображает Христа, так как Он вошел в Иерусалим, восседая на осле; всадник на верблюде изображает антихриста, грядущего в мир в последние дни по действию диавола» (Духовный жемчуг / Свт Иоанн Златоуст. – М., 2014, с. 58, 32, 58–59).
«Ныне Господь наш вошел в Сион и воссел на осленка. Это предвозвестил Захария: Се Царь твой грядет к тебе, праведный и… кроткий, сидящий на… молодом осле (Зах. 9, 9)… Вступление Его в Сион при громких восклицаниях осанны есть предызображение радости, исполненное тайн и сокровенного смысла. Перед Ним бегут дети с ветвями в руках; «Осанна!» – воспевают Ему чистые, невинные младенцы, в веселии окружает Его лик апостолов. Его сопровождают святость, царское величие и священство… С желанием встретила Его церковь языческая и поклонялась Ему, Царю царей, но гневалась на Него блудница – скверная синагога… Во Христе исполнились пророчества пророков и апостолов – совокупно восхваляют они Господа как Творца… Все тайны пришли в исполнение, а иудей утверждает, что они еще не исполнены. Чему надлежало совершиться, то совершилось, а он отрицает, что оно даже и началось... Воссел Он на осленка и вступил в Иерусалим – но Иерусалим жаждал крови, увидел Его и позавидовал безрассудно, ибо видел, что Он смирен и неукрашен. Благословен Царь, Который уничижил Себя и воссел на убогого осленка! Но Сион, увидев смирение Его, посмеялся над Ним и не принял Его» (Домостроительство спасения / Прп Ефрем Сирин. – М., 2017, с. 138, 121–122, 126, 130, 139).
Свечи для домашней молитвы https://www.pravmolitva.ru/catalog/svechi-dlya-domashney-molitvy.html

Показать ещё

Комментарии

Комментариев нет.